Блоги Val Senales – Gentlemen’s Summer Camp 2012
    Поделиться

Val Senales – Gentlemen’s Summer Camp 2012

Вступление

После посещения ледника в Хинтертуксе в прошлом ноябре возникло желание познать радости межсезонного катания и в середине лета. Желание исполнилось и здесь я постараюсь поподробнее описать, как всё прошло.

Вообще, по разговорам с авторитетными товарищами до поездки выходило, что летнее катание – вещь весьма спорная. Ругаются в основном на постоянно меняющиеся на протяжении дня кондиции снега (лёд с утра и не едущая каша через пару часов, откуда постоянные проблемы с подбором ходов), и толпы народа в очереди на фигуры. Сразу скажу, что подобных проблем у нас не было. Думаю, во многом это было определено правильным выбором места. Куда ехать, я сомневался практически до последнего момента, но в конце концов отмёл и популярный Ле Дез Альп, и знакомый уже по ноябрю Хинтертукс, и выбрал мало кому известный Gentlemen’s Summer Camp в долине Val Senales на севере Италии – и ни разу не пожалел.


Мазо Корто

Необходимое пояснение для тех, кто соберётся ехать в эти места: территория в прошлом австрийская, населена в основном австрийцами и всё тут официально имеет два названия – историческое австрийское и современное итальянское. Так, долина и вообще курорт называется Schnalstal - Val Senales, посёлок, где собственно и расположены подъёмники и гостиницы – Kurzras - Maso Corto, ближайший аэропорт находится в городе Bozen - Bolzano и т.д. Одинаково употребляются оба названия. Все инструкции пишутся на немецком и итальянском языках, местные в основном говорят по-немецки.

Мазо Корто – поселок в верхней точке долины Валь Сеналес на высоте 2000 м. Курорт по европейским меркам совсем небольшой, зимой тут работают всего около шести подъёмников. Из-за этого он у нас практически неизвестен. Кроме этого, добраться туда весьма мудрёно – из одного из ближайших крупных городов (Мюнхен, Милан и др.) поездом (или автобусом) до Больцано, далее несколькими рейсовыми автобусами через города Мерано и Натурно. Соответственно, уложить эту дорогу в пределы суток и не сильно крупной суммы денег – это надо постараться.

Собственно посёлок Мазо Корто – совершенно микроскопический. В нём шесть зданий, все – гостиницы, стоянка, спортплощадка и автокемпинг:


Как следствие таких размеров – некоторая ограниченность в выборе жилья по приемлемым ценам, однако варианты недорогого размещения есть, о чём подробнее в конце.

До поездки, кроме общей информации от турагентств, мне удалось нарыть только один отчёт о зимнем катании (не в парке, ссылка). Однако уже по возвращении я с удивлением нашел двухлетней давности отчет от Ани Ханкевич, именно про летний лагерь. Почему-то не помню, чтобы он был на твинтипе, впрочем, тем интереснее было сравнить впечатления.


Парк

На леднике постоянно существует Gentlemenriders Nitro Park, зимой открывается ещё один парк ниже. В отличие от остальных мест, катание в Валь Сеналес не круглогодичное – летом подъёмники на леднике включают только в даты проведения лагеря Gentlemen’s Summer Camp (в этом году с 23 июня по 29 июля).



Очевидным плюсом Валь Сеналес является то, что подъёмник (до которого идти 200 м от самой дальней гостиницы) поднимает сразу на ледник, на высоту 3200 м. С верхней станции остаётся только скатиться 300 м до парка – и вперёд. То есть дорога от кровати до разгонки на первый кикер занимает 15-20 минут. К примеру, в Хинтертуксе до парка приходилось ехать на скибасе и трёх очередях подъёмника, что летом при полном фарше, наверное, не очень приятно.


На горе можно разглядеть верхнюю станцию канатной дороги. Разница высот нижней и верхней точки 1200 метров. За гребнем горы – ледник.

Парк состоит из двух частей. В верней части на крутом склоне стоят кикеры и джиб, в нижней пологой части – только джиб.

Верхняя часть парка:


Вид сверху:


Слева направо идут: пусси-линия (три кочки и легкий джиб), средняя линия (три стола по два кикера на каждом), про-линия. На про-линии два кикера на верхнем столе, ниже здоровенный биг, в самом низу мегароллер (степ-ап даже, я бы сказал) и подушка. Строго говоря, роллер с подушкой – отдельная линия, т.к. на них разгоняться надо было с самого верха. Все столы горизонтальные.

После проезда этой части парка можно сразу свернуть на подъёмник (четырёхместная креселка) и ехать наверх, а можно ехать дальше на джиб. В этом случае наверх придётся подниматься уже на двух подъёмниках.

Катание

Подъёмники открываются в 7.30 утра, парковые работают до 12.50. Итого около четырёх с половиной часов катания. Не знаю как спортсменам или тем, кто приезжает всего на пару дней, а мне этого более чем хватало.

Про очереди.
На первый кикер в средней линии обычно собиралась самая большая толпа:


На самом деле такая толпа собиралась не всегда, иногда никого не было, а иногда приходилось подождать, но не более двух минут. Народ там не особо активный, большинство подолгу сидели, болтали. На про-линии вообще можно было прыгать свободно, там было на порядок меньше катающихся.

Очередей на подъёмник (четырёхместный кресельный) практически не было. Редко случались какие-то коллапсы, приходилось постоять пару минут.

Про снег.
Состояние снега, конечно, менялось в течение дня, но такого, что я слышал про Les Des Alpes – чтобы поутру прямо лёд-бетон как в Москве – такого не было. С утра было просто пожёстче, особенно в дни, когда подолгу не было солнца. К 10 утра начинала появляться каша, фигуры потихоньку раздалбливались. В принципе, я бы не сказал, что становилось некатабельно, сами кикеры держались хорошо, ходов на всё хватало с большим запасом. Просто иногда приходилось побороться за уезд, и на разгоне на следующий кикер проскочить пару бугров.

При этом про-линия всегда оставалась в хорошем состоянии весь день, на ней мало катались. Шейпили парк после закрытия подъёмников.



Лыжников было немало, мне почему-то показалось, что в основном чехи и поляки, хотя и итальянцы с австрийцами тоже вроде были. Что удивило – много здоровенных парней ростом выше 185 см, таких где-то половина была. Ещё заметил, что там мало кто катается на блэйдах-переростках, как у нас любят, в основном предпочитают в рост плюс-минус 5 см.

Средний уровень фрискиеров был совсем не слабым. Повеселил паренёк, который подъехал ко мне возле подъёмника с отверткой в руках и спросил, не знаю ли я, как крепы настроить, а то они у него отстёгиваются постоянно. У него стояли какие-то сопливые тироли для начинающих. Ты, говорю, с каких трампов прыгаешь, с больших что ли? – Йа, йа, с больших… Ну, в общем, я ему крепы подкрутил, а позже увидел его в парке:


Трамплин поменьше на про-линии:


Трамплин побольше на про-линии:


Самый большой:




Наибольшей популярностью у крутых парней пользовался роллер:


Теперь о неприятностях. Из которых была только одна – погода, и только под конец поездки. Пять дней подряд с нашего приезда светило солнце, не было ни ветра, ни облаков. На шестой день пошёл дождь, который продолжался почти сутки. В тот день мы на гору не поехали, а на следующий день, поднявшись наверх, обнаружили порядком подпорченный парк. Больше всего пострадало приземление большого трамплина, железо всё покосилось, также были закрыты один из кикеров средней линии, роллер и подушка. Шейпинга в тот день, естественно, не было, так что катание большого удовольствия не доставило.

Дизастер на призёме большого трамплина:


Джиб в нижней части весь поплыл:


Однако всего за один вечер шейперы привели всё в надлежащий вид, и нормальное катание возобновилось. Но хорошая погода так и не установилась. Оставшиеся два дня мы катались почти без солнца, иногда наверху дул сильный ветер. Кстати, из-за того, что зона катания расположена в этаком цирке, с трёх сторон окружённом скалами, ветра в парке практически не было. Несколько раз парк накрывало облаком, видимость была 10 метров, и приходилось пережидать, когда оно рассеется.



Ну и как следствие природных катаклизмов – шейпинг в парке стал несколько хуже. До этого особых претензий к шейперам не было, единственная – довольно небрежное отношение к кикерам, то есть поверхность гладили, конечно, но края были все какие-то изъеденные, и краски не было вообще нигде. А тут у них то ли руки опустились в преддверии очередного ливня, то ли времени на всё не хватало.

А в общем и целом, по расположению, количеству и качеству фигур, ветровым и снежным условиям, я ставлю этому парку пять. По сути, единственным минусом было то, что средняя линия во второй половине дня немного разбивалась.




Apres ski

Так как катание заканчивается в час дня, возникает вопрос, чем заниматься долгими летними вечерами.

Вариант 1. Для гиперактивных.
Для тех, кому не хватает четырёх часов в парке, в посёлке есть спортзона – две футбольные площадки, две пляжно-волейбольные, два теннисных корта и скейтпарк. Скейтпарк бывалый, но всё в рабочем состоянии.





Вариант 2. Для активных.
Трекинг. Очень популярное в Альпах занятие. Множество размеченных маршрутов разной сложности и продолжительности, возможность приобщиться к природе, полюбоваться красивейшими видами и всё такое.



Вариант 3. Для флегматиков.
Проживающим в трёх самых больших гостиницах Мазо Корто предоставляется свободный вход в сауну и бассейн, которые открыты с 15.00 до 19.45. Пожалуйста, релаксируйте хоть по 4 часа каждый вечер.

Вариант 4. Для тусеров.
Здесь не всё так весело. Заведения отсутствуют… Есть несколько мест, где можно пива попить. Но существует зона отдыха и развлечений участников лагеря – чуть выше скейтпарка огорожена небольшая площадка. Там играет реггей, жарят котлетки и сосиски, наливают пива, дают попрыгать на батуте, походить по канату и прыгнуть в озерцо с ледяной водой. Даже рыбу в нём половить. Ну и можно пообщаться с единомышленниками, естественно, если найти общий язык. Чтобы туда попасть, надо купить карточку участника Gentelmen’s Summer Camp, стоит всего 5 евро.


Бюджет

Теперь меркантильные вопросы.
Естественно, чтобы поехать в Италию, надо иметь визу (2500 р.) и страховку (1000 р.)

Дорога (из Москвы), как я уже говорил, довольно хитрая. Кроме мороки со всякими поездами и автобусами, надо ещё взять билет на самолёт таким образом, чтобы прилететь в первой половине дня. В принципе, если не экономить, это не проблема. Если совсем не экономить, можно взять билеты прямо до Больцано. А мы в итоге решили проблему, поехав на машине.

Для интереса я всё-таки посчитал, что дорога на самолётах-поездах выйдет минимум 12000 р. туда-обратно. При этом большая вероятность того, что рейс будет с пересадкой, и не очень удобной.

Ну а кому интересно про машину – проехали 5665 км, сожгли 470 л бензина (расход в среднем 8,3 л/100 км), потратили 20600 р. на бензин и 2000 р. на платные дороги. Ещё 1000 р. стоит гринкард. Туда ехали не спеша, заезжая в разные интересные места, обратно доехали за 48 часов, из них 7 часов провели на белорусской границе.

Актуальные цены на жильё и скипассы можно найти на сайте www.schnalstal.com. Самый дешёвый вариант проживания (не считая автокемпинга, где можно также поставить палатку) – апарт-отель Top Residence Kurz. Варианты размещения 2-5 местные. При трёхместном размещении апартаменты стоят 70 евро в день. Кухня и бельё есть, бесплатно тренажёрный зал, сауна, бассейн.

Еду лучше покупать где-нибудь по дороге, например, в Больцано. Если на машине, то пивом надо затариваться в Чехии – оно там по 15-20 рублей в среднем. В самом Мазо Корто есть небольшой супермаркет с не самыми низкими ценами и небольшим ассортиментом.

Итого на 9 дней, если лететь на самолёте: виза (2500 р.) + страховка (1000 р.) + дорога (12000 р.) + жильё (если втроём – 233 евро с человека = 9500 р.) + скипасс на 9 дней (179 евро = 7400 р.) – всего около 35000. Плюс еда. Плюс что-нибудь ещё. В общем, около 40000 р.




И, для полноты картины, еженедельные видеоролики от организаторов лагеря:

Эпизод 1.


Эпизод 2. (После дождя)


Джиб:



Всё.


Дисклэймер: все джентльмены на фото – европейцы (кроме чувачка в синем балахоне), фамилий их не знаю. Камеру я доставал редко и не в самые подходящие моменты, так что экшн-фото не самые удачные.

А потрындеть?

NikOtiN 14.07.2012
Спасибо, похнавательно!

zlo 16.07.2012
отличный отчёт

Devil 16.07.2012
Прикольно! спасибо за отчетец!

tweaker 16.07.2012
нет такого слова Gentlemen’s )) а отчет отличный )

hulio 16.07.2012
и вам спасибо

Твикерок, не понял шутки ((

Seija 16.07.2012
Отличный отчёт! Илюха, издай путеводитель по европаркам с иллюстрациями =)

hulio 17.07.2012
Серёг, я лучше по евро-пиву )

duboix 19.07.2012
как нет такого слова?

tweaker 19.07.2012
s на конце не нужно вроде

tweaker 19.07.2012
хотя вижу на банерах написано, может я вые6нулся не в тему ))) Дюб, просвяти?

NikOtiN 19.07.2012
Насчет конкретно именования лагеря не знаю, а само слово общеупотребимо, типа [b]"Gentlemen's club"[/b]

hulio 20.07.2012
здесь 's' стоит для образования притяжательного падежа, а не множественного числа, на что также намекает апостроф

tweaker 20.07.2012
да да, Илюх, уже понял что опозорился ))))

Вы так же можете авторизоваться из социальных сетей, чтобы написать комментарий

Наверх