Новости Ride The Planet: Северная осетия
    Поделиться

Ride The Planet: Северная осетия

Команда RideThePlanet в Осетии: райдеры – Егор Дружинин, Константин Галат, Кирилл Анисимов и Иван Малахов, видеооператоры – Олег Колмовский и Борис Белоусов, фотограф – Сергей Пузанков, пилоты вертолетов – Арсений Болдырев и Александр Давыдов.

Для катания и съемок второго зимнего фильма проекта RideThePlanet был выбран регион, в котором давно мечтали побывать все участники проекта – это высокогорье Восточного Кавказа на территории Северной Осетии и Ингушетии.

Этот регион, граничащий с Грузией и прилегающий к массивам Главного Кавказского Хребта – один из самых высокогорных на Северном Кавказе наряду с Приэльбрусьем и Верхней Балкарией. Через горные долины рек Ардон и Терек проходят два единственных сухопутных пути – Военно-Грузинская Дорога и Транс-Кавказская Магистраль, связывающие Грузию и Закавказье с северокавказскими регионами современной России. Этот путь не прост и в наше время – множество тоннелей, мостов и перевалов этих магистралей в зимний период очень подвержены капризам погоды – лавины, снегопады, сели и штормовые ветра нередко перекрывают сообщение и оставляют отрезанными немногочисленные горные поселения в этих долинах.

Регион наполнен историей. Уже полтора тысячелетия назад в этих труднодоступных районах жили люди. Буквально в каждой долине можно встретить древние городища, башни, аланские храмы и языческие святилища. Через множество долин проходили ветки Великого Шелкового Пути. И рассматривая эти безлюдные и заснеженные ландшафты сейчас из вертолета у нас создавалось впечатление, что столетия назад эти земли переживали гораздо более активный период истории.

 

Первые впечатления от путешествия в Осетию райдера Ивана Малахова.

Иван (Мэд) Малахов – один из сильнейших на данный момент фрирайд-лыжников и спортсменов в России. Последние несколько лет Иван практически полностью посвятил себя катанию и участию в этапах Кубка Мира по фрирайду. За последние два года он поучаствовал более чем в 30 различных фрирайд-контестах в Европе и Америке и заслуженно занял место в двадцатке лучших лыжников планеты, которые будут бороться за Кубок Мира в сезоне 2016 года.

«Когда я начинал кататься на Кавказе, то много раз ездил на поезде Москва - Владикавказ или Адлер - Владикавказ, но каждый раз сходил на остановке Невинномысск, если ехал в Домбай или Прохладный, если ехал в Приэльбрусье – известные, старые курорты. Ехать в Осетию смысла не было, так как больших курортов в этой области нет. Но в этот раз добрался с командой RideThePlanet до Осетии, чтобы с помощью наших старых знакомых – пилотов горной вертолетной компании Heliaction.ru исследовать новый регион и вкусить практически никем не катанные на лыжах уголки Северного Кавказа.»

«Снега в этом сезоне на Кавказе было и так достаточно много, но на следующей день после приезда в альплагерь «Цей», где мы с командой решили базироваться, начался снегопад который продолжался почти сутки.  Снегопад в больших горах всегда ставит перед фрирайдерами вопросы – с одной стороны, свежий снег – «powder» это удовольствие скольжения и фан, но с другой стороны, это опасности, связанные с нестабильностью склонов и лавинами.»

«Цейское ущелье и сам альплагерь «Цей», которому недавно исполнилось 80 лет, выглядят как будто законсервированными со времен СССР. Здесь появилось пару-тройку небольших гостиниц, но все остальное «по старинке» – такой уникальный заповедник, что делает это место уютным, закрытым и интересным лично для меня. Здесь есть кресельная дорога и склон для катания с перепадом около 400 метров, упирающийся практически в ледник и в непреступный горный массив высотой около 4500 метров над уровнем моря. Единственная дорога, ведущая в Цейское ущелье 12 километров петляет над обрывами и прижимается к склонам. На многих участках эту дорогу не асфальтируют, поскольку банально не успевают сделать это за летний период. А в зимний и весенний сезон эта дорога очень часто перекрывается лавинами, селями и камнепадами. Местный водитель автобуса рассказал, как пару лет назад за его спиной на дорогу сошла огромная лавина и тогда чудом никого не задело, а все пассажиры остались в заложниках снежного плена на много часов пока дорогу не расчистили. Людям, которые живут в этих высокогорных долинах, всегда есть что рассказать на эту тему!»

«В Осетии хорошо сохранились объекты старины. Перемещаясь на вертолете, мы не раз пролетали над древними городищами и сторожевыми башнями в горах. Цивилизация в долинах почти не бросается в глаза. В огромной долине Мамисон, на границе с Грузией и Южной Осетией, еще несколько лет назад планировалось начать строительство большого курорта. Здесь проложены дороги, стоят опоры ЛЭП, дамбы… Но на этом пока все замерло. Людей мы нигде не встречали, только сторожевые пограничные дозоры. В один из дней, после съемок в долине Мамисон, в ожидании вертолета наша команда спустилась в заснеженный лагерь пограничников, где мы отогрелись чаем и беседами. Показалось, что пограничники были рады общению – люди в зимний период в этих долинах большая редкость!»

«Местные жители в долинах рассказывали, что горцы-осетины в большинстве своем исповедуют Христианство вперемешку с древними языческими традициями. В этих краях сохранилось много символов, памятников, святилищ. Говорят, осетины, как и многие горцы – горячий народ, но все местные жители были очень доброжелательны с нами.»

«От места нашего базирования до интересных зон катания в Осетии, подлетное время на вертолете обычно составляло примерно 10-12 минут. Мы старались выбирать для катания и съемок достаточно сложные рельефы, стенки и кулуары с перепадом 700-800 метров. Характер гор в этом районе достаточно суров, но разнообразен. Основные точки для вертолетных высадок при катании располагаются на высотах 3300 – 3500 метров, а вертикальные перепады спусков составляют от 700 до 1200 метров. Есть ледниковые зоны, но не столь обширные, как например в Приэльбрусье или Домбае на схожих высотах.

Эти места еще ждут своего освоения в плане туризма, развития инфраструктуры. В какие-то районы, конечно, можно и сейчас забраться с помощью ски-тура, но подходы очень длинные. И пока – лучший способ насладиться этим диким уголком северного Кавказа остается вертолет. Возможно, на пенсии смогу прокатиться здесь на подъемнике J.»

«В первый наш съемочный день, после обильного снегопада, снег оказался нереально пушистый – проваливаешься в лыжах по колено, а без них по пояс! И даже не верилось, что на календаре уже почти середина апреля. После снегопада все в команде довольно сильно нервничали из-за скрытых опасностей и лавинной обстановки при выборе склонов и линий спусков райдеров.»

«В безветренный день, когда после заброски улетает вертолет и ты остаешься один на горе, в ушах начинает нереально звенеть от окружающей тишины. В одну из забросок на высоте около 3400 метров, мы всей командой около получаса ждали, когда разгонит легкую облачность и появится солнце – райдеры в одиночестве находились на гребне на старте, каждый в своем кулуаре, операторы в километре на склоне напротив. И в этот момент вокруг была какая-то особенная, обволакивающая, звенящая тишина. Такие моменты запоминаются надолго!»

 

В наших ближайших репортажах: bigmountain-фрирайд катание в труднодоступных горных районах Осетии, полеты и заброски с пилотами и вертолетами Heliaction, впечатляющие ландшафты с воздуха и с земли, ущелье Мамисон, Город Мертвых и башни Ингушетии, старейший российский альплагерь в Цейском ущелье – более 200 новых фотографий и впечатления участников проекта… Следите за эфиром RideThePlanet!

 

Проект осуществляется при поддержке:

 

Subaru, Триал-Спорт, Adrenaline Rush, GoPro, Heliaction, журналы GEO и FHM, Zen Media, НТВ-ПЛЮС, Championat.com.

Информационные партнеры: risk.ru, nedoma.ru, twintip.ru, vvv.ru, onboard.ru, powderday.ru, birdymag.ru, «Вертикальный Мир», «Риск Онсайт».

Источник: www.ridetheplanet.ru

А потрындеть?

Вы так же можете авторизоваться из социальных сетей, чтобы написать комментарий

Наверх