Новости Парковые лемминги ковыряются в снегу
    Поделиться

Парковые лемминги ковыряются в снегу

Уж слишком противоречивые отзывы возникали в нете и при общении с людьми, которые там были.

Наверняка многие читали, что там, на красивой безлюдной горе постоянно лежит 10 метров пушистого снега, который местные жители приберегают специально для гостей, а также о злобных толпах народа, которые не дают подняться больше двух раз в день, чтобы съехать по бугристой бобслейной трассе. Впрочем, ближе к середине декабря меня практически перестал волновать вопрос о том, какой именно там снег, потому что возникли серьёзные опасения в собственно существовании этого природного явления. После почти годичного перерыва в катании совершенно не хотелось думать о том, как бы подальше улететь и накрутить побольше градусов, очень хотелось просто вспомнить, как приятно находиться в горах, даже если их незаслуженно называют пупырями, кочками и т.д.

Дорога
Билетами мы (Оля, Илья, Егор, я) запаслись во время акции авиакомпании S7, перелёт Москва-Новокузнецк и обратно обошелся в 2560 рублей. Всегда бы летать за такие деньги. В аэропорту Новокузнецка радовали глаз двухметровые сугробы по обочинам дорог и табло с цифрой –10. Не радовало то, что заранее договориться насчёт трансфера в Шерегеш (около 250км) так и не получилось, поэтому пришлось согласиться на самую маленькую из сумм, названных таксистами – 4000 р. с комании. Договорившись заранее, можно было бы сэкономить хотя бы тысячу.
В Шерегеше нас встретила некая Вера – как впоследствие оказалось – наш ангел-хранитель на всю поездку (Антонио, спасибо тебе большое за предоставленные контакты =)
Жили мы в двухкомнатной квартире с телевизором, двд, спутником и даже компьютером (кажется, не включали). Обошлось это в 2000р в сутки со всех. Учитывая, когда мы приехали (2-е января) – это не так дорого, так как свободного жилья в это время может не быть в принципе. Это то, о чём ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно договариваться заранее, если ехать сюда приблизительно с 28-го декабря по 10-е января, чем раньше – тем лучше.

Дорога до склона
До горы ходит рейсовый автобус – это всё, что мы узнали, потому что ни разу им не воспользовались. А всё благодаря замечательной Вере, которая появлялась в среднем не позднее, чем через 5 минут после звонка по телефону. Как-то раз пришлось заказывать такси по дороге с горы – прождав 40 минут мы увидели спасительную Toyota Caldina Веры, которая нас в итоге и отвезла домой. В общем, я так и не понял, как большая часть народа добирается от посёлка до горы и обратно. Стоимость проезда на такси – 80-100 рублей в один конец.

Гора
Начитавшись не слишком интересных историй про местные пупыри и заросшие ёлками Сорочаны, я был готов увидеть всё что угодно, кроме того, что мы увидели.





г. Зелёная:
Максимальная высота – 1 270 м,
Перепад высот - 600 м,
Максимальная длина трассы – 3 000 м,
Подъёмники - 1 кресельный двухместный и 3 бугельных.
В верхней, более крутой части, склон имеет две подготовленные трассы. Левая трасса имеет переменный уклон - от пологого в верхней части, до крутого в середине и, опять, более пологого к низу. Правая трасса имеет одинаково крутой по всей длине. Крутизна склона составляет 30-35 градусов, местами достигает 45 градусов. Примерно на середине склона обе трассы соединяются в одну - широкую и ровную, что очень удобно для начинающих. Уклон на этом участке составляет 8-12 градусов и один из бугельных подъёмников обслуживает только этот склон. Катание возможно и на неподготовленных трассах горы Зелёная по обе стороны от подъёмников, а также на склонах близлежащего горного массиве, куда осуществляется доставка снегоходами.


От подножия горы (я никак не могу называть эту возвышенность по-другому) не видно, куда уезжают кресельные подъёмники. Вообще же общий вид сразу напомнил Кукисвумчорр (25-й километр) в Кировске. Для человека, который 99% времени проводит, катаясь на склонах с суммарным перепадом высот меньше, чем высота квартиры от уровня земли этого более чем достаточно. К тому же нет побочных эффектов вроде акклиматизации к высокогорью.
Подниматься наверх горы можно на двух кресельных подъёмниках (см. схему. На ней один из них не доходит до вершины, но на самом деле он заканчивается там). Пользовались мы, правда, только одним из них – уж слишком большие были очереди на другом. Очереди действительно очень длинные – после 12-ти часов вряд ли получится провести там меньше сорока минут. Зато с 8:30 до 9:30 подъёмники работают бесплатно, и в это время очередей практически нет.



Катание
Про трассы сказать ничего толком не могу, сразу уезжали по траверсам влево или вправо от креселки. С одной стороны – просто лес с полянками, довольно густой, с другой – тот же лес, но уклон в средней части сильно больше. А ещё там есть камни и подушки, если много снега.



На первый взгляд рельеф кажется не особо интересным в плане строительства кикеров, но на самом деле это совсем не так. Единственная сложность – с приземлениями – деревья мешают. Мест для постройки классических степдаунов не так много – для этого нужна как минимум длинная поляна.



Зато здесь есть куча мест для постройки нестандартных кикеров, например, по траверсу через многочисленные вдающиеся в склон выступы. Правда, копать придётся много – для разгона по траверсу приходится рыть глубокие и длинные «канавы», за полтора часа активного махания лопатами мы втроём построили довольно плохой кикер с ощутимым радиусом – чтобы построить нормальный за то же время, нужна большая команда. А строить и прыгать лучше в один и тот же день – об этом дальше.

Быстро выяснились две вещи:
1. НУЖНЫ СНЕГОСТУПЫ. По словам местных жителей, отсутствие снегопада больше 2-х недель – редкость, поэтому снег действительно мягкий и довольно глубокий. Пока строили кикер, уже очень сильно устали просто ходить по колено и глубже в снегу.
2. Нельзя складывать вещи рядом с местом постройки кикера. Палки Хулио мы откопали с большим трудом, и совсем не там, где ожидали.



Световой день довольно короткий – солнце начинает уходить со склона после двух часов дня. Поэтому для съёмок нужно с самого утра идти и строить... Оставлять построенное на ночь – лотерея. Если нападает много снега – это, с одной стороны, хорошо, а с другой – вряд ли снегопад быстро перестанет, видимость будет плохой, и это уже нехорошо для съемок.
Если не нападает – есть большая вероятность, что приземление раскатают хотя бы парой-тройкой следов – за ночь они затвердеют до состояния цемента. Похоже, как раз так поступил кто-то, чей кикер мы нашли в заключительный день. Очень грамотный кикер, широкий, без радиуса. При этом он явно стоял на своём месте как минимум пару дней к моменту, когда мы на него наткнулись. На приземлении были только дуги от проезжавших мимо, но не прыгавших людей, и пара дырок недалеко от кикера от прыгнувших. При этом очень похожий по конструкции кикер мы нашли за пару дней до этого – его построили сноубордисты из Тюмени, но оставили «до лучших времён». В итоге, на следующий день после постройки пошёл снег, и прыгать стало очень затруднительно. В общем, по-моему, в таких условиях нужно строить – и сразу прыгать, иначе непонятно, когда это удастся сделать.

Что выяснилось при прыжках
Прыжков было мало, и были они самые обычные, но всё-таки в глубокий мягкий снег. Ничего общего с парковыми приземлениями не наблюдалось – за приземлением на лыжи, параллельные земле, следовала пара кувырков без вариантов.
Если кататься в шапке, то маска слетает с головы элементарно – что она и делала с удовольствием при каждом втором падении. После этого её приходилось отправлять в рюкзак, т.к. забившаяся снегом маска моментально обледеневает при температуре –10. В следующую поездку постараюсь взять три маски... Две оказалось маловато, по одной на прыжок. На худой конец сойдут запасные линзы.
Очень обрадовался, что брал на гору две пары варежек – в одних строить в других катать - при постройке потеют (ага, варежки) изрядно, а потом заледеневают.



В общем, конечно, это не совсем те горы. Как итог
По-моему поездка более чем удалась, хоть это и было фактически первое катание в сезоне. Красивая природа, куча снега (отличного снега) – после постоянных подъёмов пешком в парке это очень непривычно и приятно.
Отношение местных жителей – крайне доброжелательное, начиная от быстрого и недорогого ремонта лыж (спасли катание), до бесплатного подвоза до дома хозяином гостиницы на BMW X5.
Самые нежные и милые индивидуалки Оренбурга будут рады с вами провести ночь. В общем, конечно, это не совсем те горы, которые снимают во всем известных фильмах – сказывается перепад высот и физически меньшая площадь катания, но это совершенно замечательное место с точки зрения стабильности погоды и снега и общей атмосферы катания, к тому же, максимально безопасное в плане отсутствия лавинной опасности, или трещин в леднике (нет его). За наши короткие 5 дней пребывания температура менялась от –5 до –20 – по ощущениям при катании по лесу это не ощущалось никак – влажность отсутствует, как и ветер – спасибо густому лесу.
В общем, очень мне понравилось. Главное – ловить распродажи билетов, без этого получается лишком дорого.



Огромное спасибо Илье за съёмки и вообще), Оле, Егору – за компанию и ЕДУ))
Было Клёво!

Текст: Сергей Цаун
Фото (извиняюсь за качество - это скриншоты с видео): Илья Гусаков
Наверх