Новости Пилотаж 29 марта, как это было?
    Поделиться

Пилотаж 29 марта, как это было?

    


Казалось бы, совсем недавно мы учились строить свои первые трампики, крутили первые 360, пробивали первые на Урале сноупарки… А вот уже пришёл день первого инвента собственной заварки – лыжно-бордического контеста ПИЛОТАЖ (первый, пробный как-никак…), учреждённого в честь пятилетия ГЛК «Гора Волчиха», что в 40 км. от Екатеринбурга. Затея нехитрая! По слухам, БГВ, обуржуазившись вконец, уходит с Урала куда-то на Запад, возможно в Питер – ближе к своим «клиентам» - хорошо вкатанным райдерам из Европы. А свято место пусто не бывает, особенно, если это российский горнолыжный центр, с обилием комплексов, собственными сноупарками и нехилыми традициями Newschool.
    Вот и замутилось!  Деньги к деньгам, райдеры – к трамплинам. Парк перекатали за пару недель – скребли местами до самой земли, что впоследствии привело к немалым хлопотам, но иначе было нельзя. Снег заранее не планировали, идея появилась по ходу сезона, поэтому пришлось обходиться тем, что есть. И, благодаря недюжинному мастерству нашего ратрачного пилота Сергея Елистратова, возник роллерный стол на пару больших кикеров, «воткнутых» тютелька в тютельку, нацеливших свои амплитуды в сторону 25метровой приземлительной поляны… Транзиты 12 и 18 метров, с хорошими, по 25-26 градусов, углами отхода.
   Не все шло гладко в приготовлениях. Не буду углубляца, тем паче, что это уже позади, но в народе говорят про такие истории что-то типа: «…не поволяешь, не поешь..», или «..первый блин всегда комом…», ну и так далее…  Могу заверить всех, однако, что ошибки посчитаны, выводы сделаны – в следующем году будет удобнее и качественнее. Стопудово! Но, это уже другая история…

      И вот 29 марта. Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Но со скрипом. Накануне, по дороге на гору, исчезла к чертям машина с джиббингом, специально изготовленным для мероприятия. Многотонный длинномер растворился в вечерних просторах Центрального Урала! Как в Бермудском треугольнике.  Мы не знали, что и думать. И без того почти не спали последние сутки, а тут такое… Он потом появился – ночью, когда мы все по домам уже были. И всё отложилось на утро. Слава Богу, братва на горе уже была на взводе – дружно накинулись на тяжёлые железки, и через пару часов всё было кончено – 12метровые кинковый бокс и флэт-даун перила стояли на отдельной, заранее подготовленной площадке. Пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность всем парням, пришедшим на помощь! Родина вас не забудет!..

     Пока суть, да дело, выглянуло солнышко, сразу стало жарко, а в парке воцарилась настоящая, всеми особо любимая, обстановка весеннего фристайлического раздолбайства. Призёмы мягкие, кикеры просолены, шейперы на готове, музло на всю гору… Куртки долой, и вперёд на раскатку! Катнули от души пару часов, в основном на 12 метрах, и народ приступил к квалификации.
    Бокс не покатил – жара, металл нагрелся, и пролетали по нему хорошо лишь те, кто не экономил скоростей. А перила скользила нормально. Короче,  парк Контеста заработал. Обслуживание велось на небывалом для горы уровне: шейперов от Федерации (Уральская Федерация Лыжного Фристайла – НС) было 8 человек + 10 судей (тоже шейперы). Все были хорошо связаны, реагировали мгновенно, работали качественно.

 Немного о  судействе. Федерация, пользуясь своими правами и полномочиями представила собственную систему, которая, на самом деле, почти повторяет распространённую в мировой практике систему WSF +  основные подходы системы фристайла FIS. Мы этим компотом пользуемся уже третий сезон – работает надёжно. Судилась техника, амплитуда, приземление (штрафы) и стиль (грэбы, степень сложения осей, общее впечатление, и т. д. ). Баланс между технической оценкой и стилевыми (амплитуда, призёма и стиль) сведён в «ноль» - чтобы дать шанс и техничным райдерам, и стилевым. Естественно, свич – круче фронта, сложные, реверсные  грэбы тоже, и так далее, раскрывать все секреты здесь не стану – это внутренне дело Федерации. Чтобы свести к минимуму субъективность и споры, бригаду образовали из 5 человек – 1 на джиббинге (Корпачёв Павел), 4 на Биг Эйре (Черных Тарас, Ильющенков Слава – Красноярск, директор краевой федерации экстрима, Демидов Алексей, Тимофей Мошкин). Большая и меньшие судейские суммы отбрасывались, в зачёт -  две оставшиеся.  Сами понимаете, при таких раскладах ошибки стразу уходят в слив, да и махинировать не проканает… Что касается джиббинга, то мы договорились учитывать его в случаях явной близости результатов, тогда, когда джибовый показатель явно мог изменить занимаемое место. Сразу скажу, что такового случилось не много – народ на джибе не жог особо, сберегая себя для Эйра, что совершенно правильно и нами ожидалось.
     И вот, под мощную Музычку, организованную прямо у подножия большого стола, народ рванулся в бой за право участвовать в финале. Вот эти смелые парни:

ТРАНЗИТ  12 м.

1. Егор Корецкий (Хрупкий), Красноярск
2. Залуцкий Валера (Зула), Красноярск
3. Костя Пичугин, Красноярск
4. Бухаров Вадя, Томск
5. Максим Захаров, Ревда (Екатеринбург)
6. Эмиль Абдуллин (Марио), Уфа
7. Сливец Тимофей, Минск
8. Саша Максунов, Ревда (Екатеринбург)
9. Женя Михайлов, Ревда, (12 лет!!!!)
10. Михаил Родионов, Екатеринбург
11. Дима Теплоухов, Верхняя Пышма (Екатеринбург)

ТРАНЗИТ 18 м.
1. Андрей Полуяхтов, HEAD. (Екб)
2. Фузеев Григорий, Virus, Триал-спорт. (Питер)
3. Ветошкиин Евгений, Rossignol, SPY, Bula, Demon. (Москва)
4. Пономарёв Григорий (Екб)
5. Пономарёв Миша  (Екб)

Было заметно, как райдерам хотелось побольше покатать, поэтому и раскатку мы продлили, и квалификацию сделали из 5 попыток. Уровень для 12 метровика парни показали высокий! Семёрки с грэбами, корк 7 Safety (Хрупкий), био 5 и био 7 (Калабаха) в исполнении Кости из Красноярска. А амплитуды и накрутки Зулы просто сводили публику с ума! Райдеры быстро раскусили безопасность оттаявшей призёмы и сандалили трюки, как из пулемёта!
   В финал прошли:

1. Хрупкий
2. Зула
3. Костэлло (Пичугин Костя)
4. Бухаров Вадим
5. Марио
6. Сливец
7. Женя Михайлов
8. Дима Теплоухов

Стоит отметить, что в определении финалистов джиббинг сыграл роль и помог пройти Бухарову и Теплоухову – вот проявление слоп-стайла. Ещё отмечу, что заметно помогла иным стабильность и хорошее приземление. Многие из тех, кто делал ставку «на рывок», на один-другой бешеный заход, погорели ещё в квалификационных попытках. Разумеется, лучше показать отработанную программу, чем пробовать прыгнуть выше  себя…

    Большой же трамплин отложили до темноты – полагали, что снег подсохнет и заиграет эффект шоу под цветными прожекторами спец команды «Праздник всем». Пока публику развлекала группа ЛАВАНДА, мы отдохнули, подвели итоги и расположились дожидаться темноты. И вот на этом месте тайминг наш и подвис! Пока стемнело настолько, чтобы осветители смогли настроиться, пока они это делали, да переделывали (всё ж впервые, кто мог подумать и предположить, как это заработает!..), трамплин и участники были готовы к финалам. Пришлось сделать новую раскатку почти в час! А время неуклонно стремилось к полуночи, и зрители стали расходиться… Радовало, что боевой дух райдеров не падал, и в полную мощь заработал 18метровик. Пошла жара! Лучшие из лучших и в НС, и в сноуборде закатили реальное Шоу Большого Трампоса. Судьям, стоящим на столе транзитов, приходилось так запрокидывать голову ,  глядя на прыжки, что капюшоны поминутно сваливались с их голов! Но первыми гоняли финалисты 12чика. Эти тоже дали жару, но сказалась усталость и нервы – многие не устояли. Смазал  всю серию, не «выбив» достаточно очей, Зула, Костя уехал всего одну попытку… Хрупкий тоже задёргался и приземлял очень скверно, показав всего одну добрую попытку  5 Mute… А вот Марио, находившийся доселе в тени, кравшийся к вопросу, не брезгуя простым Эйром, «выстрелил»! На все свои 100! И показал две отличных попытки: 5 Octa и 7 Mute. Погоду сделала и свичёвая «пятёрка» Mute (хотя и не на высокой амплитуде).


   В итоге:
 
1. Абдуллин Эмиль, Уфа (7 Mute,  S 5 Mute)  -  30 000 р
2. Корецкий Егор, Красноярск (5 Mute, 7 Cork Tail) -  20 000 р.
3. Сливец Тимофей, Минск ( 5 Track, 7 Tail)  -  10 000 р.
4. Теплоухов Дмитрий, В. Пышма  (Екатеринбург), ( spin 7, 5 Octa)  -  5 000 р.

   Хочу отметить уровень красноярских НС. Догоняют! И это радует!  Жгут! С особым характером пацаны…

А после мы и задрали головы – начался Биг Эйр – 18! Квалификации у них не было из-за малого числа участников, но мы решили сохранить призовой фонд этого транзита, и стимул  у парней был настоящий – на кону 70 000 р за первое место.  Гриша Фузеев и Ветошкин Женя не раз уже сходились лицом к лицу в баттлах за первенство – это была их очередная дуэль. Полетели 7ки и девятки из свича! Надо сказать, что все зажигали только в свиче! У Евгения не заладилось с первых попыток (всего после раскатки их было 5) – сплошные недолёты,  неровные приземления… Зато Фузеев попал  в кураж и мочил всё лучше и лучше: надолго запомнились его аццкие 7 Octa и 9 Tail Revers (всё из свича, конечно…) А ту ещё Миша Пономарёв и Андрей Полуяхтов (Малабар). Не прыгав в этом сезоне толком на больших транзитах, да ещё свич, они постепенно набрали обороты прямо по ходу соревнований и начали выдавать раз за разом такие новости, что не обошлось без аплодисментов!  Мишаня сначала выдал шикарнючий, на мегаамплитуде, в максимальном стиле S 5 Tail. Малабар ответил амплитудной свич-семёрой с Tail, но развернулся на приземлении… Миша стреляет S 7, на что получает от Андрея S 9!.. В итоге они обмениваются свичовыми девятками, но впереди – на третьем месте – все-таки Миша Пономарёв.


Итог 18 метров:

1. Фузеев Григорий, Питер (S 7 Octa, S 9 Tail revers)  -  70 000 р.
2. Ветошкин Евгений, Москва (S 7 Mute, S 9 Mute)  -  40 000  р.
3. Пономарёв Миша, Екатеринбург (S 5 Tail, S 9 cross)  -  20 000   р.

Потом был супер-мощный салют и  награждение – уже в полночь. Остались одни измотанные райдеры и организаторы. Но радости от соревнований это не убавило! 29 марта 2008 года сотоялся настоящий триумф Newschool. Мы показали, что можем многое и по взрослому – нам по плечу солидный контест с немалыми призами. И в следующем сезоне жахнем по новому, на более высоком уровне!


   Этот день пронёсся передо мной сплошной пёстрой полосой непрерывных событий. Потом я был поражён количеством входящих-исходящих звонков на моей мобиле – это ж когда можно успеть столько говорить?... Глядя на мероприятие изнутри, трудно дать ему полную оценку. Я могу поручиться: службы Контеста ПИЛОТАЖ не подкачали – стояли «насмерть»… Остальное решать вам. А я скажу огромное спасибо от себя лично и от наших спортсменов устроителям ПИЛОТАЖА – Игорю Михайлову (Генеральному директору глк «Гора Волчиха»), Алёне Белых(Заместителю директора глк«Гора Волчиха»), Тимофею Мошкину( Менеджер проекта «ПИЛОТАЖ»), пилотам ратраков Елистратову Сергею и Евгению, судьям и шейперам УФЛФ, и многим другим, кто в течении 2х недель тщательно работал над нашим первым ПИЛОТАЖЕМ!
   Увидимся в следующем году!

Тарас Черных, директор УФЛФ, гл. шейпер ПИЛОТАЖА, главный судья НС.

 

Наверх