Статьи Интервью Интервью Костя Галат - фотограф, гид, фрирайдер
    Поделиться

Интервью Костя Галат - фотограф, гид, фрирайдер

Мне все нравятся, но наверное, осень чуть больше. Не по состоянию меланхолии, а потому, что это просто красиво.

Дисциплины:

Фрирайд - горные лыжи и сноуборд
Спонсоры:
BATALEON Snowboards (Триал-Спорт), NIKE ACG, www.kgvisual.com



Elbrus



Nepal

•Член международного союза журналистов.

•Победитель фотоконтеста Vertmir Extreme Photo 2005

•Внештатный фотограф RedBull и международного фотоагентства RedBull Photofiles  www.redbull-photofiles.com

•Арт-директор, фото и видеоператор проекта "Worldspirit. Around The World. 2008-2010" - кругосветной экспедиции по бездорожью  www.worldspirit.com

•Автор, гид и фото-видеооператор серии авторских экспедиционных программ: "Африка: вершина Килиманжаро", "Мустанг - запретное тибетское королевство", "Кашмир - PaintItWhite"  www.kgvisual.com

•Фото-публикации: "ГЕО", "Афиша", "Афиша/МИР", "Вертикальный Мир", "СкиСтайл", "Коммерсант", "СпортЭкспресс", "РИСК", "4x4 Полный Привод", "Extreme", "Mountaine Bike", "Большой город", “All Extreme”, интернет-порталы...



Mognolia





India

Достижения:
2005 – кубок России по фрирайду (Домбай, Красная Поляна и Приэльбрусье) – 4 место по итогам сезона;

2006 – кубок России по фрирайду (Домбай, Красная Поляна и Приэльбрусье) - 2 место по итогам сезона;
Красная Поляна – 1 место, Приэльбрусье – 2 место;

2007 – участие в Montafon Freeride Quest (Schruns, Austria)

2008 – участие по wild-card от России в этапе мирового кубка по фрирайду Nissan Freeride World Tour в Красной Поляне;

2008 – этап отборочного тура мирового кубка по фрирайду Nissan FWQT Open (Schruns, Austria) – 2 место;

2008 – фрирайд-контест в Красной Поляне для приглашенных райдеров – Sochi X-Games – 4 место;

2008 – фрирайд-контест Elbrus Open – 2 место.

Стаж катания:
На лыжах с 10 лет, с 2003 года после жесткой травмы колена основной снаряд – сноуборд (а лыжи эпизодически - для фана и для гидской работы в горах – скитур)



Род занятий:
Родился и вырос в Москве, но последнее время провожу там все меньше времени. Последние восемь лет - с декабря по май в п.Терскол, Приэльбрусье. Когда в больших горах – гид фрирайда и бэккантри, фотограф и оператор. Когда не в горах – графический дизайн и фотография. Последнее время  - видео – идеи, съемка и монтаж… Последние несколько лет в летнее-осенний период – организую и провожу приключенческие программы в различных интересных уголках планеты (Центральная Африка, Юго-Восточная Азия, Гималаи, Тибет) …





Хобби:
Фотография и Видео – надеюсь, не превратятся в рутину и только в способ зарабатывания на жизнь, а будут продолжать радовать …
Путешествия, новые пространства и люди …
Сноубординг в разных больших горах и все, что с этим связано.…

Места катания:
Приэльбрусье – где в основном провожу последние 8 зимних сезонов; Разные районы Кавказа – Домбай, Красная Поляна, Цей, Бакуриани; Хибины;
Альпы – Швейцария, Австрия, Франция, Италия.   Ливан, Кашмир и пр… Очень бы хотелось покататься в Марокко и в Иране, оказаться зимой в северной Норвегии на островах и походить бэккантри, впервые погонять с вулканов на Камчатке и конечно же на Аляске… Бессмысленное перечисление - чем больше разных больших и красивых гор и районов – тем …



Что для тебя фрирайд?
Образ жизни, среда, общение, путь.

Зачем вообще ты этим занимаешься?
Этот дает мне самые яркие жизненные переживания, дает возможность путешествовать, знакомиться с интересными людьми, жить в больших горах.

Как и когда ты понял, что это твой путь в жизни?
Это было связано с определенными жизненными обстоятельствами. Приехал на Кавказ, пожил там полгода и ... так и началось. Было это около 10 лет назад.



Почему сноуборд?
Честно, для меня нет особой разницы. До сноуборда были лыжи много лет. Потом я получил серьезную травму колена и уже не смог кататься на лыжах, так как хотелось. Да конечно хочется вернутся, но на данный момент сноуборд позволяет делать больше. Самое главное это восприятие гор, природы, ее красоты, рельефа. А для этого неважно на чем ты катаешься.

Быстро ты освоился с новым снарядом!   
Сноуборд - очень интуитивный снаряд и конечно лыжный опыт катания очень помогает. Насколько я помню, недели через 3-4 в Приэльбрусье я на сноуборде катался по тем же склонам и кулуарам, по которым раньше спускался на лыжах.





Были ли ситуации в твоей жизни, которые бы заставили тебя переосмыслить твое отношение к безопасности в горах?
Такие ситуации происходят почти каждый сезон и те вещи которые я бы сделал 5 – 7 лет назад, сейчас выглядят совсем по другому и отношение к ним другое. Опыт, как и почти все в этой жизни имеет две стороны, первая придает тебе уверенности, ты знаешь, что ты делаешь, ты это уже пробовал... Опасения - вот его вторая сторона.

Ты в защите катаешься?
Защиту одеваю на соревнования или на какие-то особо жесткие спуски. А вообще защита меня немного стесняет.



А почему стесняет, в шлеме плохо слышно?
Да, катаясь по лавиноопасным рельефам нужно постоянно ощущать, что происходит слева, справа, за спиной, буквально чувствовать, а в шлеме это сложнее. Может быть вопрос привычки?

Существует ли для тебя понятие Дома?
Все больше я прихожу к мысли, что дом - понятие не географическое. Дом - это место, где у тебя есть интересное занятие, где люди, которые тебя любят, ждут и понимают. В Москве живут мои родители и родственники, друзья. Но Москва очень быстрый город, супербыстрый, понимаешь это каждый раз возвращаясь после длительного отсутствия





А как же твой дом?
Не знаю, может быть свой "дом" я еще только строю? Возвращаюсь в горы, в Терскол, как домой. Даже с друзьями, приезжающими в гости, с которыми в столичной суете не удается пересечься, здесь можно  общаться, ходить вместе в горы.

Чтобы делать серьезные вылазки на новые маршруты, необходима команда. Какими должны быть люди из твоей Команды? Разумеется, это должна быть совокупность профессиональных навыков и человеческих качеств. Но чего все-таки больше?
Человеческие качества. И профессиональные качества. Профессиональные навыки можно приобрести... В горах мы проводим время по собственному желанию, а не приходим, как на работу, в некую систему, которую должны воспринимать как данность. Здесь мы можем выбирать свой круг общения и это большое счастье.





Mt.Kilimanjaro. Tanzania

Когда ты гид, ты людей не выбираешь, попадаются разные. Могут возникать сложные ситуации. Как ты с ними справляешься?
Этого в двух словах не расскажешь. Назревающий конфликт всегда лучше предотвращать, но уж если он возник, нужно, чтобы он незаметно для группы рассосался  Кому-то нужно дать больше свободы, кому-то – наоборот, кому-то дать почувствовать себя лидером.

Ты когда-нибудь попадал под лавину?
Попадал. Но я не хочу говорить на эту тему.

А о других суевериях можешь поговорить?
Для меня один из факторов безопасности – это предчувствие. В некоторые дни просто не хочется делать что-то потенциально опасное, хотя вроде и солнышко светит, и ветра нет, и выспался отлично ...






Возможно, это просто здравый смысл?
Разумеется, но этот здравый смысл не обязательно связан с погодой и объективными рисками. Уверенность, кураж, - или их отсутствие. Не один раз мне приходилось сворачивать с маршрута по необъяснимым причинам. То же самое касается и работы с клиентами. Даже если у группы обратный отсчет, они приехали на три дня и им срочно надо куда-то сегодня залезть, ты говоришь, мол, извините, но сегодня мы пойдем не туда, или вообще никуда не пойдем - будем чай пить!

Хотелось бы, чтобы ты рассказал или может дал какой нибудь совет о правилах поведения в горах?
Наверное не стоит давать какие-либо советы, просто нужно относиться с уважением к горам, к каждому склону и каждому спуску. Природа все равно сильнее и обмануть её не удастся. Ты маленький, горы большие. С годами и опытом моё восприятие этого только усиливается. Ты пришел, ты уйдешь, а горы останутся…




Я знаю, что ты одним из первых из российских райдеров начал выступать на фрирайд соревнованиях в Европе, расскажи об этом поподробнее, что значат для тебя соревнования?
Фрирайд контесты позволяют делать то, что ты едва ли сделал бы в повседневном катании. Соревнования – это адреналин. Это также повод собраться и пообщаться в одном месте с разными интересными людьми, друзьями, которые во многом живут так же как ты. Те линии и рельеф которые ты делаешь, позволяют получить опыт который придает уверенности в обычном катании. Но все же не хотелось бы, чтобы фрирайд становился большим спортом – рейтинги, баллы, спонсоры, ...

Фотография, что для тебя это в жизни, когда ты сделал свое первое экстрим фото?
В 2005 году, в Новом Манеже была очередная фотовыставка Vertmir Extreme Photo и так случилось, что я победил в фотоконкурсе. С этого момента стал активнее заниматься акшн-съёмкой и серьёзнее подходить к этому вопросу. Последнее время, удаётся посещать самые разные уголки планеты, фотоаппарат всегда со мной. Последние пару лет ещё и видео снимаю.







Gulmarg.Kashmir.India

Что для тебя самое ценное в путешествиях?   
Исследовать новое, почувствовать себя частью этого мира, такого разного.
Чем больше путешествуешь, тем больше понимаешь, что все в мире строится по одним и тех же законам, добро и зло, семья, вера, природа... Очень хочется побольше узнать о собственной стране, однажды проехав неторопливо в джипе от Москвы до Владивостока, понимаешь в какой гигантской и удивительной стране мы живем. Много мест, куда хочется вернуться – побыть, где-то пожить… Монголия, Гималаи. Бессмысленное перечисление.  Но в какой-то момент понимаешь – не всегда важно куда, важно зачем, и важно с кем 

Может случиться такое, что однажды ты уедешь и не захочешь возвращаться?
Не думаю, но иногда хочется оказаться там, где у тебя нет собственной истории. Тебя никто не знает, все общаются на другом языке, едят другую пищу и немного по-другому относятся к жизни…

Какое у тебя любимое время года?
Мне все нравятся, но наверное, осень чуть больше. Не по состоянию меланхолии, а потому, что это просто красиво.

Фото: Константин Галат


Наверх