Статьи Интервью Интервью с Александром Чижовым
    Поделиться

Интервью с Александром Чижовым

Как ты начал фотографировать?

Фоткать начал еще во времена пленочной техники лет 15 назад. Как и многие подростки моего возраста, начинал с Агата 18, снимал, в основном, природу, когда путешествовал с отцом по Российским водоемам. Серьезно начал увлекаться фотографией, когда стал встречаться с будущей супругой. Она ходила в фотокружок, и нужно было составлять ей компанию. Тогда уже начал снимать на Зенит, первая модель 122, потом АПК. Это было самое прекрасное и незабываемое время, никакой цифры, куча проявленой пленки, сотни бумажных карточек, самостоятельная печать и огромная надежда, что после проявки получится именно то, что задумал.


Какой камерой пользуешься и почему именно она?

Сейчас самая любимая для творчества и работы –  Canon 5d mark2, для спорта и отдыха просто Mark2.

Какую дополнительную аппаратуру используешь? Какие объективы и для чего?

Для съемок экшн-спорта использую 17-40, 70-200 и зенитар, несколько выносных вспышек на стойках или миништативах и покетвизарды, а также спортивный фоторюкзак.




Если у тебя съемка, ты всегда готов к ней? Или тебе больше нравится импровизация?

Стараюсь быть готовым, но не всегда получается, а импровизировать приходится практически всегда, так как стандартных съемок даже на трамплинах не бывает, и постоянно происходят мелкие косяки.

Есть ли какие-то публикации твоих фотографий, которые тебе особенно запомнились?

Из лыжных работ запомнился плакат с Мэдом, который висел практически по всей Москве с косячно калиброванным балансом белого и жуткой полиграфией, а ведь, наверное, никто и не подозревает, что над этой фоткой «поработал» дизайнер, ну и конечно, запомнились мои фотоотчеты в журнале freeskiermag.ru!






Спортивная фотография очень выиграла от того, что появилась цифровая техника. А на пленку тебе нравится снимать?

Выиграла природа, теперь не нужно уничтожать километры пленки и использовать вредные химикаты.

Раньше мне очень нравилось снимать на пленку, во времена, когда на нее снимали все. Сейчас не люблю, если использовать пленку как отдых, то лучше я с удовольствием пойду в парк и нарисую картину маслом или акварелью, для меня это более оттягивающие занятия, а пленку стараюсь использовать только для работы, когда это крайне необходимо, хотя с появлением CS5 нужда в пленке в большинстве случаев практически отпала.

Твое отношение к раскадровке? Какой фотоаппарат, по твоему мнению, лучше всего раскрывает ее возможности?

Положительное, грамотно сделанная раскадровка нравится мне так же, как и грамотно сделанный  ваншот, хотя, конечно, зачастую после изготовления раскадровки понимаешь, что хватило бы и одного кадра. Раскадровку можно сделать на любом скоростном аппарате, самым оптимальным, думаю, можно считать фотик со скоростью 5-6 кадров в сек.














Используешь ли в съемке автоматический режим или только ручной?

Использую и то, и то. В горах и при ночной съемке со вспышками чаще использую  ручной.


Как часто обновляешь свое оборудование?

Стараюсь покупать, по возможности, сразу качественные вещи и меняю их только когда в этом возникает серьезная необходимость, стараюсь бережно относится к своей аппаратуре, и она в ответ на это вполне долго функционирует. Вообще, частая смена аппаратуры более актуальна для свадебной съемки, а спорт можно снимать и недорогим аппаратом много лет.




Имеет ли смысл сразу покупать технику высшего качества или можно начать с полупрофессиональных и ниже фотиков?

Естественно, лучше начинать с полупрофессиональной техники, она как минимум гораздо дешевле и проще в обращении. Можно сразу за не очень большие деньги купить полный набор необходимой аппаратуры, которая будет хорошо функционировать, единственный нюанс в съемке зимнего экстрима это то, что техника постоянно эксплуатируется в экстремальных условиях, и желательно покупать влагозащитное оборудование и объективы с внутренней фокусировкой, но это все актуально только для тех, кто сильно увлечен съемкой экшн-спорта зимой. Дешевой зеркалки с китовым шириком и дешевым оригинальным зумом вполне хватит в сочетании со вспышкой и парой синхранизаторов.

Современные фотоаппараты напичканы огромным числом функций, каков процент их использования?
92,333%...





Редактируешь ли ты свои фотографии в фотошопе, какими инструментами пользуешься?

В ФШ в основном выправляю резкость, работаю со слоями и собираю раскадровки.

Чем схожа работа фотографа и художника, пишущего картины?

Это как сравнивать мультфильм и фильм, вроде бы, одно и то же, но хреновых мультфильмов практически нет, а фильмов полно. В хорошую картину обычно вложено гораздо больше души, да и композиции художник, как правило, отдает больше внимания и не рисует все подряд.






Что для тебя значит «удачная фотография»? Какие компоненты этого понятия ты бы вычленил для себя?

В спорте удачная фотография, когда ты находился в нужное время в нужном месте и успел вовремя составить кадр и нажать на кнопку.

Влияет ли настроение на качество съемки?

Конечно, влияет. Целый день съемок может пройти как одно мгновение, когда съемка интересная, даже если условия работы сложные. Самое серьезное, что негативно влияет на качество съемки, это усталость и раздраженность, хотя иногда бывают настолько позитивные съемки, что приезжаешь работать дико усталый, а возвращаешься домой полным энергии и позитива.










Как считаешь, если ты талантлив, то достаточно ли использовать минимальное число оборудования?

В принципе, достаточно, если это более-менее нормальное оборудование и ты умеешь им очень хорошо пользоваться. Просто талантливый человек, как правило, быстрее учится, но не рождается с умениями и секретами профессии. Вообще, главное это не талант, а огромное желание и усидчивость, с этими компонентами можно добиться прогресса в любой области, и это можно отнести к любому делу и профессии. Как говорят дизайнеры, есть одаренный дизайнер и есть опытный дизайнер и, как правило, опытный дизайнер становится креативнее и талантливее одаренного, но ленивого.

Прикинь максимальный вес фотоэквипа который ты можешь таскать на себе по снегу?

Не более 30 кг, дальше лыжи сильно проваливаются.








Что больше нравится снимать – портрет, пейзаж или экшн, цветное или черно-белое?
Пейзаж, цвет.

Когда ты по другую сторону объектива и когда видишь отличный кадр в окошке своего фотоаппарата – хочется ли тебе в этот момент быть на месте райдера?

В этот момент хочется не упустить этот кадр, а на месте райдера хочется быть, когда стоишь и тупишь у трамплина в ожидании этого райдера.








Как ты оцениваешь сегодняшний уровень фотографов в лыжах/сноуборде? Насколько заметен прогресс?

В нашей стране прогресс и уровень профессиональных экшн-фотографов довольно высок, хотя и немного не дотягивает до мирового уровня. Но это все от условий, в которых приходится работать. Крутых профиков не очень много, и бюджеты на съемки минимальны за редким исключением. Любительский уровень сложно отследить, так как в данный момент для многих это, скорее, модное увлечение.

Многие фотографы сталкиваются с дилеммой: "Canon" или "Nikon". Ты, похоже, отдаешь предпочтение первой фирме.Почему?

Потому, что начал с Кэнона, а сейчас уже поздно дезертировать.












Напоследок дай стремящимся к успеху фотографам совет, который они не смогут услышать ни от кого из индустрии, кроме тебя.
Становитесь лыжными фотографами, и будет вам счастье!!!

Фото:А.Чижов
Вопросы:Дашутка


А потрындеть?

ju 15.11.2010
Сане вечный респект!)
Здорово, что половину фоток из статьи не видел.

murchonn 15.11.2010
Саня фото-Бог =)
успехов тебе!

flyman 15.11.2010
. . .

flyman 15.11.2010
Нести второстепенную смысловую нагрузку, или передавать определенное состояние, или побуждать к мысли пейзаж должен. А вот акцента на описательности лучше избегать. В противном случае, выносить работу на публичное обозрение не имеет смысла, поскольку она мало чем будет отличаться от красивой картинки.

Alexandr 16.11.2010
.....

Alexandr 16.11.2010
я скорее какие то моменты из своей жизни выложил, а не конкретные работы из каждого жанра) про пейзаж не совсем согласен, что он всегда должен содержать второстепенную смысловую нагрузку, главное он должен передать настроение.

Alexandr 16.11.2010
www://rraider.users.photofile.ru/photo/rraider/96540743/xlarge/121320428.jpg

Alexandr 16.11.2010
место www хттп поставить нада, в нормальном виде чот не могу ссылку поставить)) вобщем я больше таким пейзажем увлекаюсь, просто имхо здесь он не сильно интересен..

tweaker 16.11.2010
Фотка с буксировщиками ШИК )) ну и все остальное конечно )

zlo 16.11.2010
В комментарии к интервью текст не добавился. Ну, раз уж написал, жаль было удалять.
Фото по ссылке - также красивая картинка. Исторический переход от реализма к романтизму
выразился в уходе живописцев (и портретистов) от описательности, поскольку первоначальные
задачи нац. живописи и портрета в XVIII веке имели чисто утилитарный характер. Художники XIX
века стали не описывать, а писать. Подтверждение этому можно найти, если сравнить творчество
Д.Г.Левицкого и М.Н.Воробьева с творчеством О.А.Кипренского и И.К.Айвазовского. Представленная
автором в электронной ссылке работа - уже не описание, но еще не пейзаж. Это "обыденный рассказ", но в красивой обложке. Схожий с данным снимком сюжет имеют работы "Смольный монастырь" Айвазовского и "Оттепель.Ярославль" Саврасова. Но это пейзажи, а снимок - пока картинка.
Раскрытие проблематики пейзажных зарисовок представлено например в пленэре Айвазовского. Работы "Морской вид при луне", "Ночь в Крыму" условно можно пытаться сравнить с представленными здесь снимками.
Что касается "action", то все снимки с вылетающим райдером имеют одно общее упущение: кикер на
первом плане закрывает большую часть пространства и не позволяет передать высоту, на которой
летит райдер. Из других недостатков многих action-кадров выделяется раннее нажатие кнопки,
эмоциональная беднота. Здесь, не менее чем в пейзаже, важна передача состояния. Оно уже на
подъезде райдера к кикеру передается зрителю в виде тревоги, сопереживания; царит в этот момент
вокруг биг-эйра и ...нивелируется слишком близким наездом объектива. А слишком дальний отъезд
объектива наряду с неудачными ракурсами съемки свели к минимуму энергетику раскадровок.
Ошибочные ракурсы одинаковы в обеих раскадровках: фотограф *****одится выше райдера, и таким
образом амплитуда (и без того невысокая на первом снимке) "съедается" неправильным углом
съемки. Иногда это допустимо, но только в случае, если под райдером - пропасть.
Андрей Кравченко
by flyman

Дашутка 16.11.2010
Хотелось бы посмотреть работы критикующего.

Sheffchenko 16.11.2010
Дашка +1 очень бы хотелось) можно и не фото, если он вдруг художник
Жу+1 Сане респект абсолютный и непоколебимый!!!
Саня, а я забыл уже про этот стрит дроп с малым и коляном. надо в этом году что-нибудь такое раскатать. и если ты не против, покажу высоту полета райдера))

Alexandr 16.11.2010


прокоментируй пожалуста эту карточку пожалуйста, эт 7000 на против чегета

Alexandr 17.11.2010
Описательность и реализм это неотъемлемая часть пейзажа, просто со временем художники стали добавлять эмоциональную составляющую а в последствие и художественный замысел, но от этого никоим образом не пострадали более ранние картины.
Абсолютно согласен по поводу кикера!) Ненавижу себя, что не успел повыше забежать, но к сожалению бордеры не для меня прыгали.. По поводу высоты - кикер с 9-ти метровым пролетом, можешь представить какая амплетуда будет с камерой вровень с кикером или с фишаем, чтобы выделить задник..

По поводу раскадровок не согласен, нет правельных или не правельных ракурсов, есть более или менее удачные для конкретной фигуры и не всегда можно успеть его подобрать, объяснять не буду почему выбрал именно эти ракурсы, имхо вполне логичные для этих фигур, а уж высокая точка съемки наоборот увеличивает видимость амплитуды, но в данной ситуации этот ракурс был выбран с вполне определенной целью, о которой можно догадаться, если ты сам делал раскадровки...
Про раннее нажатие кнопки уж извини смешно, практически все кадры делались не с первого раза и для начала выбирался именно момент, который нужно поймать, ты вроди и сам должен понимать, что не всегда райдер четко берет грэб и долго его удерживает..

Вобщем еще раз повторюсь это не конкретные очень удачные работы, а моменты моей жизни, которые я выбрал, они не 100% правильные и грамотные с точки зрения искусства, а такие какие есть, каой смысл выбирать и постить только лучшее?)

Дашутка 17.11.2010
Фотографию и живопись связывать неуместно,поскольку в большинстве случаев художник создает вымысел,а фотография - это реальность

liveD 17.11.2010
Даша, пейзажисты то канешн выдумывали все и портретисты тож, а сами сидел в карцере, жрали лсд и творили;)))))) ты эта, ну думай иногда ;))))

А Кравы я так понимаю свой взгляд на фотографию, не парьтесь, мне вот интересно на его взгляд Шкребий, всегда все круто снимает?

Дашутка 17.11.2010
а вот грубить необязательно!
Причем тут вообще лсд и карцер? ты тоже думай, что пишешь!

flyman 17.11.2010
...На фото - Донгуз-Орун. Откуда -7000 напротив Домбая-? Семерка - 4468м. Ну, не суть.
Снимок - неплохая визитная карточка Семерки. От большинства работ на эту тему фотографию отличает наличие заднего плана. Представление в черно-белом виде выглядит удачнее цветного аналога в данное время года.
Тем не менее, выражаясь музыкальным языком, в подобных -аккордах- обычно слышна только доминанта.

Sheffchenko 17.11.2010
эт 7000 на против чегета

flyman 17.11.2010
А, опечатка. Все равно, выше Эльбруса (5642м) там ничего нет.
По поводу -высокой точки, увеличивающей видимость амплитуды- : Чем больше угол между отрезком и плоскостью, тем короче будет его проекция на эту плоскость (в данном случае - расстояние между столом и райдером).

Avenger 17.11.2010
Не хочу вступать в споры по поводу правильности или неправильности кадров, скажу лишь что как зрителя меня очень захватывают обычно кадры, на которых не видно приземы, а есть только кикер, стол после него, и горы за ним на фоне (или дома, тоже вариант). Кажется будто за столом следует пропасть и райдер летит прямиком в неё (или в дом врежется) :)
Вот типа этого например (только точку съёмки пониже выбрать):
http://www.extreme-photo.ru/modules/gallery/images/215.jpg

Alexandr 17.11.2010
эт естественно семерка на против чегета, совсем уработался, чот переклинило слегка)) вобщем это одна из работ известного пейзажиста, которая входит в один из фотоальбомов автора...

Фотографию и живопись связывать неуместно, поскольку в большинстве случаев художник создает вымысел,а фотография - это реальность


художник прежде чем нарисовать пейзаж анализирует то что хочет передать, делает множество зарисовок и выбирает то, что в максимальной степени может передать атмосферу, настроение места в какой то определенный момент времени... Художник может вставить от себя какие то элементы, чтобы добиться большего эффекта, изменить или улучшить композицию или убирает некие части, но это не вымысел, (если мы говорим о классическом пейзаже)..

По поводу -высокой точки, увеличивающей видимость амплитуды- : Чем больше угол между отрезком и плоскостью, тем короче будет его проекция на эту плоскость (в данном случае - расстояние между столом и райдером).


Ты как минимум не учитываешь тип фигуры, гэп роллер и степап с точки съемки вровень с кикером смотрятся абсолютно по разному..
Далее предлогаю простой эксперимент - посмотри на прыжок стоя в ровень с кикером, а потом поднимись до точки старта и повтори наблюдение)

Еще в разных точках съемки есть дополнительные нюансы, которые тоже нужно брать в расчет, такие как фокусное расстояние объектива, контраст райдера и задника и тп.. Обычно в съемке сбоку основное, что должно присутствовать на фото и что как раз показывает глубину - это тень на фигуре..

В любом случае начертательная геометрия здесь не к месту.. Есть масса раскадровок, сделанных с вертолета или дерева или опоры подъемника, которые вполне нормально передают амплитуду, несмотря на то, что глубины не видно..

Еще раз хочу сказать, что для вотографа нет неправельных точек, нужно всегда искать что то интересное, что именно для тебя кажется удачным..

tweaker 17.11.2010
я так понял что некоторые ребятишки прочитали книжку " фотография для чайников" и ну терминами сыпать ? )))

flyman 17.11.2010
Для мастера (художника, фотографа, архитектора, музыканта) существуют определенные каноны (композиция, правило третьей части, золотое сечение, гармония и т.д.), которые открыты давно. Геометрия в этих открытиях (кроме гармонии) сыграла непоследнюю роль. Пытаться сегодня в упомянутых явлениях культуры -изобретать велосипед-, называя это поиском -чего-то нового-, можно, но подводить такие -*****одки- под общеизвестные направления в искусстве - слишком смело. Это найдет одобрение разве что у таких же -изобретателей- и у тех, для кого история искусства началась со дня их рождения.
Делать ставки на подобную аудиторию, равно как и пытаться дискредитировать меня с помощью чужой фотографии - приемы, не достойные мастера.

Alexandr 17.11.2010
Для мастера (художника, фотографа, архитектора, музыканта) существуют определенные каноны (композиция, правило третьей части, золотое сечение, гармония и т.д.)


Это основы, а не каноны, которые нужно знать и кстати знать нужно не только это, знать, а не тупо следовать.. без импровизации в искусстве ничего бы не развивалось. Я не говорю что их нужно нарушать, они инструмент а не тарфарет.

Делать ставки на подобную аудиторию, равно как и пытаться дискредитировать меня с помощью чужой фотографии - приемы, не достойные мастера.


Я не мастер, мастером становится человек, имеющий громадный опыт в конкретной области, не могу назвать ни одного Российского экшнфотографа, достигшего уровня - мастер..

Я вообще не делаю ставку на аудиторию, если следовать этому, какой смысл тогда вообще что-то делать??? Нужно учится и экспериментировать...

Дискредитировать тебя и в мыслях не было, тем более если ты разбираешься в искусстве, это работа человека, не нуждающегося в узнаваемости, тем более в ЛЫЖНОЙ среде. Смысл был в том, что не всегда ясно что именно хотел сказать автор..

liveD 17.11.2010
Андрюха, тебе не кажется что ты шаблонами страдаешь? Пиши свободнее, а то есть ощущение, что к компу приполз доктор искусствоведческих наук и из последних сил пытается вклинится в молодежное течение, но старый багаж знаний тянет на дно и вот он его пытается скинуть по средством критики, которая выглядит сбухтыбарахты, ты ж райдер, лучше прыгай давай зимой, так на майские хорошо попрыгали я даже поражен был =))

6AHAH 17.11.2010
что вы курите?)

6AHAH 17.11.2010
иль эта игра такая новая? "Передави интилигента" =))

Дашутка 17.11.2010
Согласна,что не совсем правильно выразила мысли.Прошу прощения.
Фотография - это больше ремесло нежели искусство.

А кем данный критикующий является,вы сами фотографируете? или может вы искусствовед? Одно дело болтать,а другое дело творить.

tweaker 17.11.2010
Вот дожили, люди уже не узнают легенд отечественного НС )))

ju 17.11.2010
http://www.twintip.ru/pages/59.html

flyman 17.11.2010
Ссылка интересная )
И все же... Геометрия сыграла важную роль в создании фундаментальных основ (и
канонов) многих видов искусств. Но выражение: -В любом случае начертательная
геометрия здесь не к месту- ставит под серьезное сомнение использование
фундаментальных основ (и канонов) при создании представленных работ. Сразу
возникает следующий вопрос: фраза -...это основы... которые надо знать...- она
для кого?!
Искусство родилось из закона и умения его использовать в своих фантазиях.
Импровизация без глубоких знаний - это -мартышка и очки-. К сожалению, такой
подход всегда *****одил большее признание среди слушателей, читателей,
зрителей и т.д., поскольку не требовал от последних знаний, необходимых для
понимания искусства в полном смысле слова. История знает крайне мало примеров,
когда импровизации удалось, балансируя на грани сюра, начертать свое
короткое слово среди длинных текстов академических видов искусств. Эту разницу
можно увидеть на примере гитары, сравнив вклад в ее развитие таких исторических
личностей, как Andres Segovia и Paco de Lucia.
А.Сеговия, создавая гитарные переложения произведений для скрипки, лютни и
других инструментов композиторов эпохи барокко и классицизма (в то время для
гитары еще практически ничего не писали), будучи гениальным исполнителем, выступая по всему миру, к 1940-м годам сделал гитару самостоятельным
инструментом с мировым признанием, наряду со скрипкой и фортепиано. Благодаря
Сеговии в нашей стране открылись классы гитары в детских музыкальных школах.
Своей деятельностью Сеговия хотел сказать, что гитара - самостоятельный
инструмент. И ему это удалось.
Величайший фламенкист XX века Paco de Lucia, импровизируя на цыганские (а
точнее арабские) мотивы, пытался сказать, что гитара во фламенко - такой же
полноправный участник представления, как танцор и певец. Многие зрители
приходят сегодня на выступления Paco и коллектива, чтобы услышать во время
представления именно доминанту гитары. В Испании, среди всех составляющих
фламенко гитара получила широчайшее распространение.
Не важно, в каком размере удалось сделать вклад в искусство каждому из этих
великих гитаристов. Вклад может быть и совсем маленьким. Важно, что и у Сеговии
и у Пако своя -правда-, которую каждый сумел донести до людей, используя
искусство, как средство.
Не обязательно пытаться сейчас ответить на вопрос: -Что же хочет сказать автор
с помощью представленных здесь работ?-, поскольку их явно недостаточно для
столь объемного ответа. Но, если целью является не работа на публику и
не создание собственного брэнда за счет СМИ, то с фундаментальными основами
стоит обращаться аккуратнее, тем более, если факт глубокого знания их автором
оказался неоднозначным. В остальных случаях можно не стесняться в выражениях.

flyman 17.11.2010
To liveD: во-первых надо представиться. Во-вторых, прежде, чем указывать мне - как писать, надо самому не делать по семь ошибок в одном абзаце.

Alexandr 17.11.2010
Геометрия сыграла важную роль в создании фундаментальных основ (и
канонов) многих видов искусств. Но выражение: -В любом случае начертательная
геометрия здесь не к месту- ставит под серьезное сомнение использование
фундаментальных основ (и канонов) при создании представленных работ.


Фраза про геометрию была сказана с указанием на конкретный случай, а именно на не подкрепленные ничем доводы о плоскости и проекции.. Я нигде не утверждал что геометрия в искусстве не нужна, тем более что в живописи с ней связано очень многое..
Человек ,создавший хотя бы десяток раскадровок и анализирующий ракурсы и возможность путем манипуляции с камерой увеличить амплитуду никогда бы не стал утверждать что..

Ошибочные ракурсы одинаковы в обеих раскадровках: фотограф *****одится выше райдера, и таким
образом амплитуда (и без того невысокая на первом снимке) "съедается" неправильным углом
съемки. Иногда это допустимо, но только в случае, если под райдером - пропасть.


По поводу -высокой точки, увеличивающей видимость амплитуды- : Чем больше угол между отрезком и плоскостью, тем короче будет его проекция на эту плоскость (в данном случае - расстояние между столом и райдером).


Это в учебнеке по съемке кикеров написано или в основах воздушной перспективы??

Alexandr 17.11.2010
Но, если целью является не работа на публику и
не создание собственного брэнда за счет СМИ, то с фундаментальными основами
стоит обращаться аккуратнее, тем более, если факт глубокого знания их автором
оказался неоднозначным. В остальных случаях можно не стесняться в выражениях.

Это не мой метод, я не пытаюсь рассовать побольше своих работ в различные журналы, сейчас работаю только со СкиСтайлом и Фрискиермагом, все остальное коммерческие съемки, абсолютно не связанные с экшн спортом, кстати в этих журналах сейчас работаю бесплатно.. остальные выходящие фото от моего имени либо постят райдеры, либо просят редакторы журналов которые САМИ просят нужный им материал, я способен прожить и без тех копеек, что иногда кладут на телефон в качестве гонорара..

Кстати здешнее интервью это проект Дашутки, которая если ты еще не заметил решила сделать интервью со всеми фотографами лыжной индустрии, до меня был Артем Розов, дальше Маша, за ними будет еще много известных имен.. Это была НЕ МОЯ инициатива, подтвердить может сама Даша и еще много народа..
По поводу материала по моему это всетаки мое дело, что давать, тем более многое из того, что я делал уже выходило в журналах и постилось в портфолио, и было бы имхо не правильно выбирать лучшее и показывать в десятый раз..

Если кто-то нервничает по поводу обложек в СС, могу сказать только, что нужно давать фото, чтобы было из чего выбирать, хотя очень часто ВЫБОР РЕДАКЦИИ я лично не могу понять и полностью с ним не согласен. Я НЕ ОТВЕЧАЮ ЗА ОБЛОЖКИ в СС!!!! Во фрискиермаге уж извините если какие-то из обложек были не достойны, мне еще никто кроме Кирилла с его горизонтальной фоткой не давал фото с предложением поставить их на обложку.
Всем кто фотографирует и читает эту тему огромная просьба начинать это делать и ваши фотографии если они действительно достойны будут обязательно использованы, у нас нет цензуры на какие то бренды..

Alexandr 17.11.2010
зы Кто угодно из райдеров кстати может подтвердить сколько нужно меня просить, чтобы я наконец прислал им фотографии, а уж на самопиар и рассовывание фоток времени и вовсе не хватает)))

Дашутка 17.11.2010
Это моя инициатива, ознакомить пользователей с людьми из фотоиндустрии.
Дальше, действительно, будет много интересных фотографов,которые может и не все знают.
А Чижов,между прочим,далеко не коммерческий фотограф!

liveD 18.11.2010
Даша ты молодец, проект действительно интересный, тока спрашивай по делу, а не объективы и выдержку - народ не понимает ничо в основной своей массе.

Я тебе кстати не грубил, а лишь намекнул, что надо не поддаваться эмоциям и не писать очередную хохму! ;))

Андрей, мог бы ваще сообразить, кто я такой, хотя бы методом исключения,их тех, кто прыгал с тобой весной ;))) и не надо мне пенять на орфографию с грамматикой, это как мертвому припарка. Еще раз повторяю, измени стилистику общения, ты с молодым поколением общаешься, не надо перегружать смысловой нагрузкой сообщение это не к чему и выглядит как нравоучение, боюсь, что как бы тебя, кто не уважал, но выслушать нравоучения от человека, решившего, что он разбирается в искусстве, смешно.

Sheffchenko 18.11.2010
зы Кто угодно из райдеров кстати может подтвердить сколько нужно меня просить, чтобы я наконец прислал им фотографии, а уж на самопиар и рассовывание фоток времени и вовсе не хватает)))


Подтверждаю!!! Я вообще не понимаю как у РАЙДЕРА, причем легендарного, могут появиться подобные претензии к ФОТОГРАФУ такого уровня. Саня прыгать учит только тех, кто в этом нуждается, учить же Саню фотографировать человеку с другой стороны объектива по меньшей мере странно... Может я и ошибаюсь, только чтобы это понять, надо увидеть работы автора критических комментариев

ju 18.11.2010
я способен прожить и без тех копеек, что иногда кладут на телефон в качестве гонорара..

ммм...похоже на методы Пиатровского!

flyman 18.11.2010
Товарищи ньюскулеры! Бордисты ненаглядные!
Запутались вы в буквах, устали от цитат.
Сидите, обсуждаете нюансы безотрадные,
Забыв, что обсуждается значительный расклад.

В ряде комментариев была изложена критика представленных работ, подкрепленная
аргументами. Сама по себе, критика имеет своей целью обсуждение предмета, а не
нападки на его создателя. Если внимательно прочитать все критические замечания,
станет ясно, что обсуждается лишь предмет (в данном случае фотографии), подходы, использованные при его создании, сопутствующие социальные факторы, а
также поднимается вопрос о задачах искусства вообще и в отношении данного
предмета в частности.
И потом... ( ...между нами) ...Раз есть критика, значит...
По поводу работ автора критических замечаний:
А.Н.Островский не просил Н.А.Добролюбова показать его собственные сочинения,
когда тот опубликовал критику на -Грозу- в 1859 году.
Тем не менее, если кого-нибудь в дальнейшем заинтересуют другие стороны моей
жизни, кроме тех, которые уже известны, я непременно поделюсь ими. Но сейчас, в
рамках данного спора подобный интерес несет явно предвзятый характер.

ju 18.11.2010
Гладко стелит, не придерешься ведь!

Alexandr 18.11.2010
Если внимательно прочитать все критические замечания,
станет ясно, что обсуждается лишь предмет (в данном случае фотографии), подходы, использованные при его создании, сопутствующие социальные факторы, а
также поднимается вопрос о задачах искусства вообще и в отношении данного
предмета в частности.

Критика предмета закончилась в самом начале..
Если критикуются подходы, сопутствующие социальные факторы, а
также поднимается вопрос о задачах искусства в отношении данного
предмета в частности, нужно как минимум владеть техническими основами и иметь опыт в создании предмета, и знать специфические нюансы, а не поверхностные знания процессов, напрямую не связанные с данной отраслью.

В ряде комментариев была изложена критика представленных работ, подкрепленная
аргументами. Сама по себе, критика имеет своей целью обсуждение предмета, а не
нападки на его создателя.

Критикующий человек указывает на недостатки, а не учит, что можно делать, а что нельзя. Если он несет свое суждение в общество, он должен как минимум иметь базу знаний и понимание процессов той отрасли, которую критикует.
А в некоторых комментариях указывается, как можно делать и как нельзя, не имея достаточного ОПЫТА в данном вопросе, а это уже не критика.
И кстати с моей точки зрения критикующий пытается дискредитировать собеседника за противоположное мнение, не подкрепляя свои слова ничем кроме демагогии.
зы
и если конечно это не самопиар, то можешь не стесняться в выражениях..

Alexandr 18.11.2010
зы
есть несколько типов объективов, по разному искажающих перспективу (причем нужно заранее представлять как и почему происходит именно так, геометрия, которая не влияет на сам процесс, ее нужно учитывать а не пользоваться), различные плоскости проецирования предметов и сами "предметы" *****одятся в непредсказуемом заранее месте пространства относительно точки наблюдения. Что касается положения из классической линейной перспективы совершенно ясно можно понять, что чем выше линия горизонтальной плоскости относительно высокой точки наблюдения тем длиннее будет выглядеть стол, соответственно увеличивается (глубина) видимость амплитуды, высота в данном случае компенсируется тем, что фигура в виде гэпа, этот прием используется практически во всех случаях чтобы показать масштаб..

Alexandr 18.11.2010
не гэп, а роллер естественно, опечатка..

Alexandr 19.11.2010
И кстати с моей точки зрения критикующий пытается дискредитировать собеседника за противоположное мнение, не подкрепляя свои слова ничем кроме демагогии.
зы
и если конечно это не самопиар, то можешь не стесняться в выражениях..

Чото я немного погорячился, извиняюсь.

по теме - вот о чем я говорю, учат еще на уроках рисования, выбор линии горизонта..

Alexandr 19.11.2010
Действительно лучше обсудить с критической точки зрения представленные работы, еще раз извиняюсь что перешел на личности.. Я не правильно сформулировал изначально свою мысль, а комменты остальных товарищей сбили ..

Попытаюсь объяснить почему в раскадровках нужно выбирать ракурсы с высокой точки, да и для начинающих надеюсь чтонить полезно будет..

В общем, в чем минус всех классических раскадровок с точки зрения классического искусства? В том, что показывается только боковая проекция трамплина, а из-за того, что еще и используется практически во всех таких случаях зум объектив, который еще больше уменьшает объем, картинка становится совсем плоской и статичной, пропадает динамика, объем. Задник и передний план при такой съемке остаются одинаково резкими независимо от числа диафрагмы... Еще один минус, на точке съемки с этого ракурса вы скорее всего обноружите толпу фотографов, которые вам будут просто мешать и вы вряд ли в результате получите что то, отличное от остальных..
Нельзя правда сказать что ракурс «боковой проекции» совершенно не интересен, так как очень хорошо передается не искаженная высота и длинна стола, можно видеть практичсески реальную амплитуду.
С помощю широкоугольного объектива плоской картинки можно избежать, но тогда в игру вступают такие факторы как искажение пространства и уменьшение задника (в следствии увеличения глубины), при этом объем и реальные размеры стола так и не видны, а сам райдер становится мелкой точкой, при этом амплитуда будет не большой, скорее всего меньше, чем в реальности или с использованием зума на большом расстоянии. А искажение приземления будет очень значительным.
При переносе точки наблюдения выше относительно плоскости стола, мы можем визуально увеличить эту плоскость, придать объем и увеличить масштаб переднего плана не изменяя масштаб задника, и тем самым можем примерно проанализировав будущую траекторию, выделить ее и создать контраст райдера и задника, если как в данном случае на заднем плане горы (при съемке вровень с плоскостью стола райдер в серой одежде будет сливаться с задником), как часто и бывает с классическими ракурсами, особенно если амплитуда очень большая (райдера приходится серьезно уменьшать, чтобы показать длину транзита и величину всей фигуры). В данном случае в раскадровке с олейником и была выбрана точка чуть выше, чтобы добиться контраста райдера и фона, серьезным минусом стал просчет в амплитуде, (а не в высокой точке съемки) и в траекторию вписался баннер квика на заднем плане..
Хорошим ракурсом для создания раскадровки в ровень с горизонтальной плоскостью стола можно назвать положение, когда фотограф *****одится под углом примено 45 град от вертикальной продольной плоскости фигуры, (фотограф на большом удалении от фигуры, райдер двигается на фотографа). В этом случае можно лучше передать как объем за счет движения райдера к фотографу (выделить линейную перспективу), так и выделить красивый задник, если он есть(хотя чаще это склон), а можно и с легкостью расфокусировать этот задник, манипулируя глубиной резкости, что не получится с боковой проекцией. НО в любом случае этот же ракурс на небольшом возвышении смотрится лучше и подобрать такой ракурс не всегда возможно, так как обычно гора идет вниз и площадей *****одящихся в ровень с плоскостью кикера найти вокруг фигуры нереально. Ну и самый главный нюанс это точный подбор глубины резкости, ну и конечно есть еще куча мелочей, которые нужно учитывать..
Что касается проекции райдера на плоскость стола и уменьшение высоты при высокой точке наблюдения, да действительно это есть, но не работает в раскадровке, да и на ваншоте тоже практически не работает, так как наблюдатель *****одится при съемке зумом на незначительном возвышении, относительно плоскости стола, а если пользоваться подходящими объективами и манипулировать расстоянием до объекта то этой проекцией можно вообще пренибречь. В раскадровке с КолянКрестом специально был выбран ракурс чтобы увеличить амплитуду за счет увеличения с помощю высокой точки наблюдения длины плоскости стола, тип трамплина в данном случае компенсирует уменьшение высоты, единственный действительно негативный момент это отсутствие теней из-за облачности, по ним как раз зритель и может оценить всю высоту .
Если например проецировать райдера на плоскость трамплина стоя на высоте разгона так же увеличивается длина стола за счет высокой линии горизонта.
Если выбрать точку съемки на уровне трамплина или на небольшом возвышении, то как правило амплитуда наоборот уменьшится и край кикера как было правильно сказано будет скрадывать амплитуду, но очень часто в ракурсы при которых нужно показать задник приходится вписывать часть кикера и фоткать чуть выше плоскости стола, так как если подниматься на высокую точку съемки в кадр будет попадать плоскость стола и приземление со снегом задника, а не задник, а если смещаться в сторону от кикера можно также не включить нужный задник или же трюк с этого ракурса будет смотреться хуже. В общем, практически всегда приходится искать какие то компромиссы и чем то жертвовать..
Вобщем это все частности, и в создании раскадровок, как и любых других кадров с экшном очень редко получается следовать всем фундаментальным законам, принятым в живописи, если это удается, получаются действительно интересные вещи, НО непосредственное же использование начертательной геометрией при построении изображения с летящим райдером выглядит совершенно сомнительно. Начертательная геометрия в конкретном ее применении к съемке экшн спорта имхо подходит больше для понимания процессов, а не для ее практического применения.
Например, обговариваешь с райдером заранее трюк, выбираешь точку съемки, даже можешь выстроить перспективу и задать центральную точку, а райдер делает тот же трюк но накручивает побольше градусов чтобы красивей вышло, а ты должен в какие то доли секунды перестроиться и успеть снять уже новую фазу трюка в другом месте пространства.. или амплитуда у трюка гораздо больше/меньше или греб берет в немного другой фазе полета. Так вот КАКИМИ канонами или фундаментальными законами в данном случае пользоваться??
Еще по поводу канонов, в спортивной фотографии если снять райдера в небе, оставишь место в сторону движения, постараться чтобы он еще и попал в золотое сечение, а лучше чтобы вообще занял 80% кадра, подсветишь как надо, показать его мимику, а скорее концентрацию, это будет шедевр! Неужели тоже самое можно сказать про экшн??? Эт к тому, что не все каноны работают везде универсально.

liveD 19.11.2010
Остапа понесло!

ju 19.11.2010
Андрю просто решил, что если он напишет много букв, то победит в споре. Да не тут то было!

V1taL 19.11.2010
ниасилил ))) расскажите вкратце чем закончилось

Le][a 19.11.2010
Ох ужос... Ваще, Саня - легендарная личность в узких, и не очень, кругах. Отец-основатель, глыба так сказать, тридцатник давеча стукнул. Я надеялся под заголовком "Интервью с А. Чижовым" увидеть хорошую беседу, про жизненный опыт, собственный взгляд на вещи, оценки разные, планы и прочее, а почитал только про про одни съемки. Обидно да...

Дашутка 20.11.2010
Это уже другая история,спасибо Лесь,ты подкинула мне еще одну идею

Дашутка 20.11.2010
ой Лех прости,я вас перепутала))))

flyman 20.11.2010
Наконец-то. Ну, добро.
Совершенно верно: и 45 градусов, и контраст с фоном, и пр. Каноны были призваны
мной для аргументации мнения о готовой работе, а не для рекомендации по ее
созданию. Точку съемки раскадровок обсуждать пока рано, наверное. На
скрадывании высоты сошлись - и то хорошо. Контраста райдера с фоном, кстати,
чаще достигают с помощью одежды (на то он и профик). А пока, на мой взгляд,
одиночные снимки здесь больше заслуживают внимания (с "трак драйвером"
напр.). Шот и с "чайником" можно неплохой снять. А для раскадровок надо
"робота" запускать с надр-ченным трюком. А здешние герои: как ни крутИтесь - в
"роботы" не годитесь.

Ya_Lo 21.11.2010
Простите, а Андрей Кравченко сумасшедший???

Alexandr 21.11.2010
Андрей Кравченко отличный райдер, грамотный человек и вообще легендарная личность в ньюскуле. Во многом, что он писал я с ним полностью согласен в отношении базы и законов в живописи (многие фотографы не имеющие художественного образования просто обязаны иметь представление о построении композиции, видах перспективы и многом другом, так как все эти законы действуют как в живописи, так и фотографии и очень помогают в понимании многих процессов, которые в ином случае приходят только с опытом да и то не всегда) В живописи например без знаний начертательной геометрии вообще невозможно обходиться и это один из основных предметов...

По поводу одежды это конечно хорошо когда райдер может одется так, как ему говорит фотограф, сделать именно тот трюк который нужно и как нужно и дождаться хорошей погоды, но к сожалению в наших реалиях это практически не возможно.. а бывает очень часто так, как с фоткой на плокате скистайла, выбрал ракурс, быверил точку и задник, договорились что будет даблтейл, а он сделал опять окту, которая с этого ракурса не очень смотрица, а на следующий раз солнце уже ушло..

Alexandr 21.11.2010
зы на фигуре с Олейником у меня есть собранные раскадровки практически со все возможных ракурсов, и этот ракурс(не раскадровка) намного лучше большинства другиж..

flyman 23.11.2010
) Александр Чижов заслуживает не меньшего уважения, поскольку здесь были подчеркнуты лишь недостатки его работ. А так как фотографы уходят на пенсию чуть позже райдеров, то есть все основания полагать, что время положительным образом будет сказываться на эволюции творчества автора и на его роли в развитии индустрии.

Koliankrest 02.12.2010
Ну вы и курите ребята)))) Меня хватило ток на пару первых коментомв прочитать))

Вы так же можете авторизоваться из социальных сетей, чтобы написать комментарий

Наверх