Статьи Интервью Интервью с Александром Чижовым
    Поделиться

Интервью с Александром Чижовым

Как ты начал фотографировать?

Фоткать начал еще во времена пленочной техники лет 15 назад. Как и многие подростки моего возраста, начинал с Агата 18, снимал, в основном, природу, когда путешествовал с отцом по Российским водоемам. Серьезно начал увлекаться фотографией, когда стал встречаться с будущей супругой. Она ходила в фотокружок, и нужно было составлять ей компанию. Тогда уже начал снимать на Зенит, первая модель 122, потом АПК. Это было самое прекрасное и незабываемое время, никакой цифры, куча проявленой пленки, сотни бумажных карточек, самостоятельная печать и огромная надежда, что после проявки получится именно то, что задумал.


Какой камерой пользуешься и почему именно она?

Сейчас самая любимая для творчества и работы –  Canon 5d mark2, для спорта и отдыха просто Mark2.

Какую дополнительную аппаратуру используешь? Какие объективы и для чего?

Для съемок экшн-спорта использую 17-40, 70-200 и зенитар, несколько выносных вспышек на стойках или миништативах и покетвизарды, а также спортивный фоторюкзак.




Если у тебя съемка, ты всегда готов к ней? Или тебе больше нравится импровизация?

Стараюсь быть готовым, но не всегда получается, а импровизировать приходится практически всегда, так как стандартных съемок даже на трамплинах не бывает, и постоянно происходят мелкие косяки.

Есть ли какие-то публикации твоих фотографий, которые тебе особенно запомнились?

Из лыжных работ запомнился плакат с Мэдом, который висел практически по всей Москве с косячно калиброванным балансом белого и жуткой полиграфией, а ведь, наверное, никто и не подозревает, что над этой фоткой «поработал» дизайнер, ну и конечно, запомнились мои фотоотчеты в журнале freeskiermag.ru!






Спортивная фотография очень выиграла от того, что появилась цифровая техника. А на пленку тебе нравится снимать?

Выиграла природа, теперь не нужно уничтожать километры пленки и использовать вредные химикаты.

Раньше мне очень нравилось снимать на пленку, во времена, когда на нее снимали все. Сейчас не люблю, если использовать пленку как отдых, то лучше я с удовольствием пойду в парк и нарисую картину маслом или акварелью, для меня это более оттягивающие занятия, а пленку стараюсь использовать только для работы, когда это крайне необходимо, хотя с появлением CS5 нужда в пленке в большинстве случаев практически отпала.

Твое отношение к раскадровке? Какой фотоаппарат, по твоему мнению, лучше всего раскрывает ее возможности?

Положительное, грамотно сделанная раскадровка нравится мне так же, как и грамотно сделанный  ваншот, хотя, конечно, зачастую после изготовления раскадровки понимаешь, что хватило бы и одного кадра. Раскадровку можно сделать на любом скоростном аппарате, самым оптимальным, думаю, можно считать фотик со скоростью 5-6 кадров в сек.














Используешь ли в съемке автоматический режим или только ручной?

Использую и то, и то. В горах и при ночной съемке со вспышками чаще использую  ручной.


Как часто обновляешь свое оборудование?

Стараюсь покупать, по возможности, сразу качественные вещи и меняю их только когда в этом возникает серьезная необходимость, стараюсь бережно относится к своей аппаратуре, и она в ответ на это вполне долго функционирует. Вообще, частая смена аппаратуры более актуальна для свадебной съемки, а спорт можно снимать и недорогим аппаратом много лет.




Имеет ли смысл сразу покупать технику высшего качества или можно начать с полупрофессиональных и ниже фотиков?

Естественно, лучше начинать с полупрофессиональной техники, она как минимум гораздо дешевле и проще в обращении. Можно сразу за не очень большие деньги купить полный набор необходимой аппаратуры, которая будет хорошо функционировать, единственный нюанс в съемке зимнего экстрима это то, что техника постоянно эксплуатируется в экстремальных условиях, и желательно покупать влагозащитное оборудование и объективы с внутренней фокусировкой, но это все актуально только для тех, кто сильно увлечен съемкой экшн-спорта зимой. Дешевой зеркалки с китовым шириком и дешевым оригинальным зумом вполне хватит в сочетании со вспышкой и парой синхранизаторов.

Современные фотоаппараты напичканы огромным числом функций, каков процент их использования?
92,333%...





Редактируешь ли ты свои фотографии в фотошопе, какими инструментами пользуешься?

В ФШ в основном выправляю резкость, работаю со слоями и собираю раскадровки.

Чем схожа работа фотографа и художника, пишущего картины?

Это как сравнивать мультфильм и фильм, вроде бы, одно и то же, но хреновых мультфильмов практически нет, а фильмов полно. В хорошую картину обычно вложено гораздо больше души, да и композиции художник, как правило, отдает больше внимания и не рисует все подряд.






Что для тебя значит «удачная фотография»? Какие компоненты этого понятия ты бы вычленил для себя?

В спорте удачная фотография, когда ты находился в нужное время в нужном месте и успел вовремя составить кадр и нажать на кнопку.

Влияет ли настроение на качество съемки?

Конечно, влияет. Целый день съемок может пройти как одно мгновение, когда съемка интересная, даже если условия работы сложные. Самое серьезное, что негативно влияет на качество съемки, это усталость и раздраженность, хотя иногда бывают настолько позитивные съемки, что приезжаешь работать дико усталый, а возвращаешься домой полным энергии и позитива.










Как считаешь, если ты талантлив, то достаточно ли использовать минимальное число оборудования?

В принципе, достаточно, если это более-менее нормальное оборудование и ты умеешь им очень хорошо пользоваться. Просто талантливый человек, как правило, быстрее учится, но не рождается с умениями и секретами профессии. Вообще, главное это не талант, а огромное желание и усидчивость, с этими компонентами можно добиться прогресса в любой области, и это можно отнести к любому делу и профессии. Как говорят дизайнеры, есть одаренный дизайнер и есть опытный дизайнер и, как правило, опытный дизайнер становится креативнее и талантливее одаренного, но ленивого.

Прикинь максимальный вес фотоэквипа который ты можешь таскать на себе по снегу?

Не более 30 кг, дальше лыжи сильно проваливаются.








Что больше нравится снимать – портрет, пейзаж или экшн, цветное или черно-белое?
Пейзаж, цвет.

Когда ты по другую сторону объектива и когда видишь отличный кадр в окошке своего фотоаппарата – хочется ли тебе в этот момент быть на месте райдера?

В этот момент хочется не упустить этот кадр, а на месте райдера хочется быть, когда стоишь и тупишь у трамплина в ожидании этого райдера.








Как ты оцениваешь сегодняшний уровень фотографов в лыжах/сноуборде? Насколько заметен прогресс?

В нашей стране прогресс и уровень профессиональных экшн-фотографов довольно высок, хотя и немного не дотягивает до мирового уровня. Но это все от условий, в которых приходится работать. Крутых профиков не очень много, и бюджеты на съемки минимальны за редким исключением. Любительский уровень сложно отследить, так как в данный момент для многих это, скорее, модное увлечение.

Многие фотографы сталкиваются с дилеммой: "Canon" или "Nikon". Ты, похоже, отдаешь предпочтение первой фирме.Почему?

Потому, что начал с Кэнона, а сейчас уже поздно дезертировать.












Напоследок дай стремящимся к успеху фотографам совет, который они не смогут услышать ни от кого из индустрии, кроме тебя.
Становитесь лыжными фотографами, и будет вам счастье!!!

Фото:А.Чижов
Вопросы:Дашутка


Наверх