Статьи Интервью Интервью с Кириллом Поваринцевым
    Поделиться

Интервью с Кириллом Поваринцевым

1.    Говорят, ты родился в довольно суровом городе Апатиты (Мурманская область – прим. авт.). Расскажи, с чего началось твое увлечение лыжами? 
Ну, во -первых, родился я не в Апатитах, а во-вторых, не так уж там и сурово. Я родился в Омске, а вот раннее детство провёл в действительно суровом месте – Якутском городе Мирный, алмазной столице СССР. В Апатиты я попал уже в детсадовском возрасте. Насчёт лыж: родители с друзьями периодически ездили по выходным кататься в Кировск. Естественно, брали с собой и детей. Сначала не то на беговых лыжах, не то вообще с санками, я плохо помню. Потом нога доросла до минимального размера имеющихся в прокате ботинок. Не то в первом, не то во втором классе в школу пришли «рекрутеры» из спортивных секций – сначала из футбольной, куда я тут же записался и успел сходить на две тренировки, а буквально через неделю – из горнолыжной, куда я сразу же переметнулся. Сначала в мутную секцию, базировавшуюся практически в городе, на Воробьиной горе в микрорайоне Белореченский, а через пару лет наша группа переехала оттуда «на 25-й километр», в СДЮШОР общества «Трудовые резервы», вроде, как-то так это называлось.

2.    Как ты пришел в ньюскул и почему выбрал твинтип?
Как следует из сказанного выше, в спортшколе я занимался именно горными лыжами. А насчёт «твинтипов»… Терпеть не могу этот дурацкий акцент на геометрию. Типа: «– Вася Пупкин? А это кто? – Да ты его не знаешь, но пацан нормальный, тоже на твинтипах катается». Важно не на чём, а как! Уже давно половина Москвы на твинтипах, но это не значит, что эти люди в теме фрискиинга. Но это так, лирическое отступление. Суть вопроса ясна. Спортшколу я бросил раньше, чем хотелось бы: не сложились отношения с тренером. Сначала катался «туристом», потом и вовсе забросил. Уехал в Москву, поступил в институт, мечтал о сноуборде. На втором курсе к нам в комнату подселили «старшего товарища». Он оказался альпинистом и ледолазом, но самое главное, читал «Вертикальный Мир». Вот из этого журнала я и узнал о лыжном фрирайде. Пораскинув мозгами, я решил, что логичнее воскресить горнолыжные навыки, чем начинать с нуля на сноуборде. С этими мыслями я и отправился на зимние каникулы в Апатиты. Достал отцовские польспорта, ботинки сальво, и в костюме гопника (пуховик и болоньевые узяки на синтепоне) впервые после шестилетнего перерыва вышел на склон. На следующий сезон купил собственный стафф. Кататься в Кировске было приятно: старые навыки быстро ожили, а сильных лыжников в период зимних каникул там почему-то не было, так что я чувствовал себя первым парнем на деревне. Однако я понимал, что считать себя хорошим лыжником, катаясь две недели в году,– это самообман. К катанию в Москве и Подмосковье я относился скептически, и, проанализировав ситуацию, понял, что нужно учиться прыгать. Не трюки, нет (я их тогда боялся, а джиббинг вообще презирал), а просто, тупо прыгать вперёд и вниз. Параллельно начал искать в интернете информацию о фрирайде и наткнулся на скандинавский фильм «Solid Powder». Он позиционировался как «First Free Online Freeride Movie», но на деле под фрирайдингом, в основном, подразумевался ньюскул – и этот фильм изменил моё отношение к фристайлу. На форуме freestyle.ru (был такой сайт когда-то) я познакомился с Серёжей Цауном, и понеслось.

3.    Как Апатиты повлияли на твое становление, и как сегодня Москва влияет на тебя?
В Апатитах я окончил школу, а в Москве – институт. Это сильно повлияло на мою жизнь - но ты, наверное, про катание . Тогда так: в Апатитах меня подсадили на лыжи, а в Москве я зарабатываю на очередную дозу.

4.    Чем отличается человек, рожденный в горах, от человека, рожденного на равнинной местности?
Мне кажется, что в плане катания у человека, живущего в горах, больше возможностей, а у застрявшего на равнине - желания.

5.    Расскажи о своих путешествиях, и что в них самое ценное?
Самое ценное в моих путешествиях – это сам факт их наличия. Вопреки сложившемуся мнению, я сейчас не так уж и много катаюсь, к сожалению. А вообще, самое главное – хорошая компания и хорошая катка.

6.    Ты поклонник беккантри или, как его называют некоторые, фрирайд-катания. Что для тебя спуск по нетронутому  снегу, и где в полной мере можно получить кайф от такого катания?
Вообще, бэккантри и фрирайд – понятия разные, и не всегда бэккантри можно назвать фрирайдом, а фрирайд не всегда является бэккантри. Это согласно моей классификации, у меня практически диссертация на эту тему опубликована. Для меня внетрассовое катание (назовём это так) – просто приятные ощущения от езды по пуху, когда лыжи не видно, а снег расходится перед коленями или даже выше, но не тормозит тебя; или от подсевшей целины, когда режешь её в повороте, как будто растаявшее масло тупым столовым ножом – с лёгким приятным сопротивлением; или от полёта по широкому, открытому полю с хорошим уклоном, когда снег ведёт себя, как вода, и ты чувствуешь, как лыжи сами выбирают оптимальный радиус поворота, стремящийся к бесконечности. Свободное падение с дропа, мягкий хлопок от чёткого приземления в нераскатанный снег, пружинистая отдача небольших бугорков, способных запустить тебя в воздух на несколько метров, только не тормози и толкайся. Куча ощущений – тактильные в ногах, гравитационные где-то во внутреннем ухе, звуковой ряд, визуальный, даже запахи. Плюс эндорфины и ЧСВ. То есть вот так – никакой религии, ничего духовного, без загонов про единение с природой и горами.

7.    Путешествия, катание, знакомства, фотография – это твой путь в жизни?
Я как-то не уверен насчёт пути по жизни. Просто сейчас мне это интересно и приятно.
8.    Беда приходит тогда, когда ее совсем не ждешь. В Норвегии ты получил травму, прыгая с трехметрового спайна. Есть ли желание переосмыслить свое отношение к безопасности в горах?
Не, ну там метров пять-то было... Тогда, непосредственно после травмы, мысли были разные. Во-первых, совершенно неожиданно я понял, что серьёзно пострадать можно и на ровном месте, а во-вторых, осознал, что на территории Российской Федерации кататься очень опасно, и не потому, что горы особо суровые, а из-за того, что спасательная и медицинская службы никакие. В целом, моё отношение к безопасности в горах или парке не изменилось (за исключением вышеприведённых соображений о катании в РФ), поскольку я никогда сознательно не подвергал себя риску и за безопасностью катания всегда следил внимательнейшим образом. А произошедшее считаю нелепой случайностью... хотя было нехорошее предчувствие, и ошибку, приведшую к травме, я для себя определил. Конкретно в наступающем сезоне буду аккуратнее, и, скорее всего, не буду прыгать в парке, только в подушку или пухляк. У меня штифт в бедре, не хотелось бы эту конструкцию повредить – вот весной вытащат, тогда и задам жару.

9.    Ты суеверный человек?
Нет. И меня раздражает, когда вместо слова «последний» говорят «крайний».

10.    Чтобы делать серьезные вылазки на новые маршруты, необходима команда. Какими должны быть люди из твоей Команды? Я имею ввиду совокупность профессиональных навыков и человеческих качеств.
Самое главное – знать, с кем катаешься, и чего ожидать от каждого из членов команды. В идеале, нужен примерно одинаковый темп катания и одинаковые представления о темпе работы (если речь идёт о съёмках). По идее, раз уж считается, что я поклонник бэккантри, у всех членов группы должна быть хотя бы базовая лавинная и спасательная подготовка. Но это так, из области теории – обычно моё катание не подразумевает пребывания в зонах, где такая подготовка необходима, и катаюсь я с кем попало вплоть до Коляна Креста.
11.    Ты являешься сертифицированным судьей. Как ты пришел в судейство, какова специфика этой работы, и каковы каноны судейства?
На паре джибб-контестов отсудил лыжный зачёт, организованный ребятами с twintip.ru, потом эпический бигэйр от Movement Skis – нелегальное мероприятие в Новопеределкино. А затем, при попытке вписаться на Кубок Спортмастера выяснилось, что тема плотно занята неким Жорой – вот к нему Алексей Январёв и велел обращаться. Попытки с третьей я отловил Жору – это оказался Георгий Стеценко, обладатель судейских категорий по версии IJC и FIS, с опытом работы на кубке мира и многочисленных соревнованиях серии Swatch TTR. Он и стал нашим наставником (моим, и ещё пары молодых судей – Феди «Хэнка» Разуваева и Антона «Белки» Белоцерковского). Успешно отработав на Кубке Спортмастера, я в день своего рождения отправился на БГВ... узнав об этом часов за пять до вылета. И понеслось!
12.    Что для тебя является наиболее тяжелой составляющей судейства?
Для кармы плохо, все туда гадят.
13.    Кем назначается и как оценивается судья?
Начальством.
14.    Когда вы с коллегами обсуждали судейство, какие были самые спорные моменты?
Да всё ровно у нас, ничего особенного выделить не могу.
15.    Насколько часто бывают необъективные претензии со стороны участников?
Постоянно. Райдеру всегда кажется, что греб он взял быстро, держал долго и приземлил чётко.
16.    В России проводится всего три крупных ежегодных лагеря: ветеран Домбайский, летний Эльбрусский и совсем молодой Кировский. Изменилась ли организация данных лагерей за последний год?
Про последний год, к сожалению, ничего сказать не могу – весь сезон на костылях просидел. Но не думаю, что они становятся хуже. Кировский, например, судя по отчётам, значительно улучшился. Это и неудивительно: там и в предыдущий раз единственной проблемой был подъёмник. Сейчас эта проблема решена.

17.    Как твоя жена относится к тому, что ты постоянно в разъездах: соревнования, лагеря, съемки? Как вы познакомились, кстати?
Да какие разъезды, о чём ты говоришь. Соревнования – это дня три от силы, и таких выездов, дай Бог, штук пять за сезон. В лагеря мы ездим вместе, а про съёмки это вообще! Откуда у меня съёмки, я же вам не Умрихин какой-нибудь. Ну а вообще, насколько бы редко я ни отлучался, всё равно, относится она к этому крайне негативно. А познакомились мы в клубе, я был пьяный, она этим воспользовалась.

18.    Что ты думаешь о российском экстрим-кинематографе? Возьмем, к примеру, «Атмосферу» и «Ажиотаж» – это, с одной стороны, хорошо сделанные PR-проекты, а с другой, не совсем доделанный продукт. Может, все-таки объединится, как многие писали на форумах, и сделать одно, но качественное и коммерчески эффективное кино?
Призыв «всё-таки объединиться» сродни Шариковскому «взять всё, да и поделить». У нас кино снимают полтора человека, при этом Мэд – это один, а все остальные – ещё половина. «Action Brothers» действительно работают над съёмками, а не просто катаются в своё удовольствие и параллельно снимают, как получится. К сожалению, снимать им, по большому счёту, некого. Фрирайдеров, которые могут куда-то ездить и которых можно снимать, нет, а немногочисленные ньюскулеры хоть сколько-нибудь приемлемого уровня страдают звёздной болезнью и «снимают своё кино». Это, кстати, не в обиду «LSM» – их «Move Back» вышел очень прилично, фильм просто пронизан атмосферой катания, я в первые минуты просмотра прямо почувствовал запах снега и ночных улиц в прокуренном клубе. Но у ребят свой формат, и их нежелание работать с «Action Brothers» в принципе понятно. Хотя вопрос совместной работы, я имею в виду, съёмки, вряд ли рассматривался, а просто отдавать материал – это, уж извините, никто не готов. А вот Фузеев со своим «StarRide» проигрывает, не делясь материалом – теряет аудиторию. С другой стороны, ни Фузеев, ни рэперы из «LSM» погоды для «Action Brothers» не сделают. Важно отношение людей к проекту, а суть этого отношения в том, что Мэда никто не любит. Это понятно, но из чисто практических соображений с ним может работать каждый, ведь у него и пиара больше, и премьеры масштабнее. Но сердцу не прикажешь – Егор Сорокин, один из немногих лыжников, которых можно и нужно снимать, на приглашение Action Brothers ответил просто: «Я не хочу с вами сниматься». А вот «Траектория» Макса Рословцева, кстати, замечательно вышла. Всего два райдера, зато красивый рельеф, грамотные ракурсы, хорошая картинка, никаких трясущихся рук - профессиональная работа. Хотя надо бы пересмотреть, а то я всего один раз видел, в самолёте, не совсем трезвым.

19.    Что для тебя фотография? Когда ты сделал свое первое экстрим-фото?
Фотография для меня – второе увлечение, после лыж. Насчёт «экстрима» я не уверен, а первая моя катальная фотка, которой я был доволен – это Женя Ветошкин на перилах у чертановского пруда. Это первый удачный опыт с импульсным светом – у меня был всего один китайский радиосинхронизатор, и от него я разводил сигнал на разные вспышки с помощью тройников и десятков метров провода. Grant Gundersson на форуме wheelsandwax.com прокомментировал этот кадр как один из самых техничных в плане освещения из того, что он видел, и предложил в будущем сабмититься к нему в журнал. Не знаю, может это изощрённое издевательство какое-то – там и разгонка в кадре, и кикер ужасный, и щи Юрика Тычинского до кучи, хотя свет, действительно, прикольный.

20.    По большому счету, сейчас многие люди имеют хорошие камеры и возможность ездить куда-то. Есть ли ряд навыков, которые тебе позволяют работать на стабильно высоком уровне и выделяться среди коллег?
Да, есть ряд навыков. Auto Levels (пардон, Auto Tone – неделю как пересел на CS5) и Unsharp Mask. А вообще, о какой работе ты говоришь? Я себя фотографом не считаю, тем более, профессионалом.
21.    Какой камерой ты сейчас пользуешься?
Марком фирмы Кэнон. Если серьёзно, то это старенький Canon 1D MarkII и набор нищего экстремала: 50/1.8, 70-200/4L и Зенитар 16. Ещё есть 20/2.8, но сейчас пытаюсь его продать в фонд 24-105/4L, так сказать, «для пьянок». По свету – четыре Vivitar 285, три приёмника PocketWizard Plus, один трансивер PocketWizard Plus II, и килограммы дешёвых батареек.

22.    Как поймать в природе тот нужный момент, чтобы фотография стала особенной?
Не знаю, к сожалению. Вообще, мне часто снятся сны с похожим сюжетом – я вижу какое-то природное явление нечеловеческой красоты, и камера вроде как есть, но в другой комнате, и объектив не тот стоит. И вот пока я за ней хожу и меняю объектив, явление вместе со своей красотой сходит на нет.

23.    А какое чувство, на твой взгляд, должно быть развито у фотографа лучше всего? Или это зависит от того, в каком жанре он работает? Может, чувство цвета, чувство гармонии, чувство кадра?
Я бы слово «чувство» вообще не употреблял в совокупности с фотографическими терминами. Кадр? В первую очередь ты смотришь на мир собственными глазами, без посредников в виде камеры и объектива. И в подавляющем большинстве случаев хорошее фото – это то, что передаёт картинку так, как ты её видишь. Передаёт всё то, чем эта картинка тебя привлекает. И зачастую ты стараешься не приукрасить картинку с помощью выигрышного ракурса и грамотного кадрирования, а просто не испортить её. Это «чувство кадра»? Да нет, это знание основ композиции, добытое либо в художественной школе, о чём писал Саша Чижов в перепалке с Андреем Кравченко, либо чужим опытом и собственными ошибками, как у меня. Цвет? Правильное «чувство цвета» - это серая карта. Так ты передаёшь то, что видишь. Иногда то, что ты видишь, выглядит не слишком весело – тогда на помощь приходит «чувство цвета»  создателей лайтрумовских пресетов или фотошоповских плагинов. Это не читерство, это нормально, но это никакое не чувство. Если говорить о горных лыжах и сноуборде, то главное чувство, которое необходимо – это желание. Желание кататься, желание снимать, желание учиться. Здесь нет ничего непостижимого, любой может всё понять и освоить – это не искусство. В последнее время я смотрю много военного фото. В основном, современные конфликты, начиная со второй половины двадцатого века - Вьетнам, Афган, Чечня, Ирак, Африка, снова Афган, да много всего. Есть просто репортажка, а есть настоящие работы. Хочется верить, что у этого жанра более глубокая основа. Сложно представить, как «начинающий военный фотограф» просматривает работы мэтров и прикидывает, что и как из увиденного применить на практике, или строит композицию, стараясь взять труп в левую треть кадра, чтобы получилось не так статично. Тем не менее, примерно так всё и есть – хотя бы на подсознательном уровне. Короче говоря, те жанры, с которыми я более-менее знаком, кажутся мне больше ремеслом, чем искусством. Но я могу ошибаться, особенно в предыдущем абзаце.

24.    Что самое важное в съемке экстремального спорта? Важно уметь кататься или достаточно знать определенные моменты, в которых стоит запечатлевать райдера?
Важнее всего опыт съёмок, понимание специфики спорта, законов жанра... Смотреть как можно больше работ состоявшихся фотографов, пытаться понять, почему тебе нравится конкретно эта фотография, как автору удалось передать динамику, масштаб, как и зачем выставлен свет, и так далее. Конечно же, райдеры нужны приличные – в конечном итоге, снимать придётся их. Ну и кататься да, не помешает, иначе до некоторых спотов просто не доберёшься.

25.    Кого из «молодых» ты бы отметил как современных профессиональных фотографов?
Николай Царёв впечатлил очень.

26.    Фотография это ремесло или искусство?
Я выше уже ответил на этот вопрос. С другой стороны, может, это только талантливым людям всё кажется таким простым?

27.    Какое у тебя любимое время года?
Все четыре хороши по-своему.

28.    Какие твои дальнейшие планы? Может, своя фотовыставка?
Побольше кататься, почаще снимать. А выставлять, к сожалению, нечего.



А потрындеть?

Вы так же можете авторизоваться из социальных сетей, чтобы написать комментарий

Наверх