Статьи Разное Oшибки при катании вне трасс
    Поделиться

Oшибки при катании вне трасс

Типичные совершаемые ошибки при катании вне трасс


- Люди верят, что если они уже катались в этом месте и с ними ничего не случилось, то так и будет всегда.

Во многих случаях это не аксиома! Не секрет, что в течение дня, иногда даже за несколько часов, снеголавинная обстановка может измениться на полностью противоположную! Самоуверенность иногда сильно мешает осторожности!

- Желание показать (доказать) свое мастерство.
Иногда встречаются такие люди, которые хотят доказать всем окружающим что именно они - «круче» всех! Либо это, какие то нездоровые амбиции, либо желание понравиться противоположному полу. Такие стремления часто ведут человека вне границ обрисованных гидом «спусковых коридоров» (на скальные выступы, дропы, лавиноопасные части склона и т.п.) что часто приводит или к травме или попаданию в лавину…



- Одновременный спуск всей группы.

Возможен только на достаточно пологих и безопасных участках склона (долины), с учетом дистанции между участниками! В большинстве случаев (как правило, верхние – «стартовые» участки склонов гор) правило – один едет, остальные наблюдают за ним в безопасном месте! Линия спуска должна просматриваться полностью, если это не возможно, следует разбить спуск на участки с местами безопасных остановок!

- Чрезмерное доверие к гиду ("синдром овцы" - слепо следовать за тем, кто бы ни вел)

Надо не забывать, что ГИД – это тоже человек и способен совершить ошибку. Поэтому не выключайте СВОЙ мозг и старайтесь держать ситуацию на контроле. Тем более, что никакой гид не проедет за вас ВАШУ линию спуска!

- Конкурентность (погоня за снегом)

Все любят, когда на склоне нет ни одного лыжного или сноубордического следа :) И часто поиски таких снежно-девственных мест (особенно когда в районе (зоне) катания работают несколько групп) приводит к опасным склонам, кажется что сегодня повезет и ничего не случится… Иногда это действительно так и многие начитают думать – (смотри пункт первый). А иногда это приводит к трагедии!






- Врожденное презрение ко всякого рода запретам.

Странно, что большинство райдеров, яркие таблички обозначающие ОПАСНОСТЬ, просто притягивают! И если написано «Лавиноопасно», то человек, думая, что он намного «умнее» всех возможных служб решает на себе проверить - действительно ли это так, как написано!


- Доверие чужому следу.

Не редко был свидетелем того, что многие люди, увидев, чьи то следы в сторону от подготовленных трасс пускаются в не безопасное для них путешествие, причем большинство вообще не подозревает, чем это для них может закончиться!!! Не стоит ехать по чужим следам если:
- Вы не знаете эти места;
- Вы не знаете тех людей, что вас приглашают покататься с ними;
- Вы неуверенно катаетесь даже по трассе;
- У вас нет лавинного (иногда и альпинистского) снаряжения и связи;

Ну и немного статистики 204 из 298 случаев гибели – лавины в зоне катания!

- Лавинное снаряжение (ложное чувство уверенности)

У многих райдеров лавинное снаряжение которое они приобрели и возят в своих рюкзаках вызывает ЛОЖНОЕ чувство уверенности. Кажется, что катание стало безопасным! Поверьте, лавине совершенно все равно какого бренда ваше лавинное снаряжение и сколько вы на него потратили! При том, что по статистике 42,9% жертв погибают от травм! Это не причина, чтоб отказаться от бипера, щупа, лопаты, аэрбэга и т.п. Просто надо думать, анализировать, прогнозировать и понимать снеголавинную ситуацию на склоне!

Это всего лишь несколько проблем на которые, как мне кажется стоит обратить внимание при организации внетрассового катания!


Источник: http://maxtreme.livejournal.com/43452.html


Наверх