Статьи Интервью Эмиль Абдуллин.Интервью
    Поделиться

Эмиль Абдуллин.Интервью

 Эмиль, в переводе (с латинского), означает «старательный» -это действительно так, и в чем это проявляется?

«Зимние» мужчины (а я как раз зимний, у меня день рождения 31 января) обладают очень нелегким характером. Они импульсивны, можно сказать, даже взрывоопасны. Хотя они и стараются сдерживаться при посторонних, в минуты таких «взрывов» от них лучше держаться подальше (это точно), особенно если учесть, что многие Эмили наделены недюжинной физической силой. Особенно несдержанны они с женами (жены не было, не знаю), с которыми способны ссориться по пустякам и доходить до состояния аффекта (но самое интересное, что очень быстро отпускает). В то же время «зимние» Эмили талантливы, обладают аналитическим складом мышления, проявляют большие способности в точных науках (это вряд ли). Они обязательны и верны слову и тяжело переносят, когда их обманывают (это правда). Если такое случается, они навсегда теряют доверие к человеку (это тоже правда). А вот это еще одно определение к моему имени: прошу любить и жаловать. Да, я действительно старательный и пытаюсь все довести до конца, несмотря ни на что.



Откуда у тебя появилось прозвище «Марио»? 

Когда я был маленьким, лет 10-12, я все пытался сам себе что-нибудь придумать и у меня все никак не получалось, никак не прилипало. И тут друган приметил, что я могу играть в «Марио» бесконечно, и в то же время я катался на роликах все время в комбинезоне, кепке, и рано начали расти усы. Вот так и родился Марио…

Ты легко общаешься на довольно откровенные темы в контакте, это признак бунтарского характера?

Да, я склоняюсь к такому мнению: что естественно, то не безобразно. Я могу общаться на любые темы с любым человеком, будь он старше или младше, девочка или мальчик. Насчет характера, я думаю, все всё поняли после первого вопроса.


Ты родом из республики Башкортостан. Расскажи о городе, где ты родился и вырос.

Точно, республика Башкортостан, страна зеленых помидоров. Город Уфа горный городок, все время ты идешь либо вверх, либо вниз, не считая тех райнов, что построены на пустошах. Много зелени, опять же, если не считать районов на пустошах. Такой небольшой городишко, примерно как какой-нибудь район Москвы, с одного конца города до другого можно доехать на машине в какой-нибудь выходной без пробок, всего минут за 30. Достопримечательностей у нас мало, также маловато всяких многоэтажек, и нет метро из-за того, что у нас очень много карстовых провалов (пустот) в земле. Мне нравится приезжать в Уфу после длительных поездок и больших городов, здесь я себя чувствую уютно. Нравится по городу передвигаться без всяких навигаторов и карт, как это обычно бывает в Москве или Питере.




Кто тебя поставил на лыжи, когда это было, каковы были твои ощущения? 

Вообще, в первый раз на горных лыжах я покатался в 12 лет. Это были лыжи «Фишер» ростовкой около 190, а может, и больше, потому что я дотягивался до конца лыжи, только вставая на носочки. И ботинки у меня были 44 размера, на тот момент на мой 39. Мне было плевать на все неудобства. Я кое-как выпросил их у папиного друга и пошел кататься. Покатался на них пару раз. Потом, у меня их забрали и больше у меня не получилось их взять. Но, даже за пару раз на таких лыжах, я научился делать все, что нельзя: подрезать, осыпать снегом, и всякие другие глупости. А на твинтипы меня поставил друг, мотивируя тем, что это новая тема, и на данный момент она только развивается. Я посмотрел несколько видео и решил: это мое. И тем более, на сноуборде мне было неудобно, я всегда любил, чтобы ноги стояли на разных досочках… Поэтому катался на роликах, а не на скейте, и выбрал лыжи, когда мне было 16 лет. 


Помимо лыж ты занимался еще агресив-инлайн-скейтингом. Дало ли это тебе что-то для ньюскула?

Да, я с самого детства катаюсь на роликах, с 6ти лет на обычных и с 11 на агрессивах. Мне очень нравилось кататься, хоть это и было травмоопасно. Но в Уфе для этого спорта ничего не делалось (кстати, и до сих пор ничего не делается) и нам приходилось кататься на памятниках, где есть грани (откуда нас все время гоняли), скидываться и варить перилы, я много раз бросал, продавал ролики, но потом снова покупал и катался. Сейчас они у меня стоят на видном месте, и каждый раз, когда есть время и настроение, я с удовольствием иду кататься.







Бывает ли страшно при совершении трюков? Как ты с этим борешься?

Конечно, бывает страшно, если бы не было страшно, было бы неинтересно. Интерес в том, чтобы преодолеть себя, подняться на новую ступень. С этим можно бороться хорошей компанией при катании, которая подбадривает. Еще важно хорошее настроение и позитивный настрой. Когда это все есть, уверенность в себе перекрывает страх, и вот она – первая попытка нового трюка!

Какие соревнования ты выигрывал?

Одни из крупных - это «Пилотаж-2008». Я участвовал в любителях и занял 1 место. Также «Пилотаж-2009», где я занял 3 место, но там уже не было разделения на про не про. «Elbrus summer camp-2009» – 1 место. «BGV Siberia» – 1 место. На лагере «Метла-2011» (первый лагерь на Банном) тоже 1 место. Все городские соревнования по прыжкам, включая водный трамплин, – 1 место.




Как развивается у вас ньюскул в Уфе?

Вот что-что, но на удивление неплохо. С каждым годом в наших парках появляется все больше и больше фигур, по сравнению с тем, что было раньше. Вот в этом году, хоть парк появился поздно, но в нем было три трамплина в серию, бокс, перила (прямая и кинковая). Но самое страшное то, что, трамплинов больше 10-12 метров у нас не появляется. Во-первых, негде. Во-вторых, появляются разговоры типа: «Да, с этого большего будет прыгать только три с половиной человека, давайте лучше построим поменьше и будем прыгать все». Вот эта проблема – одна из самых больших, я думаю, в России. И еще одна проблема российского масштаба: построить – построили, а ухаживать за этим никто не хочет. 






В Москве проходил кубок России по пайпу, после чего победителей отбирали в сборную. Выполнили ли свои обещания РГШ?

Прошел кубок по пайпу, все райдеры были очень удивлены этому событию, и, по возможности, почти все крутые ребятишки приехали. Прошел отбор, и даже где-то я видел список, но не помню где, и не буду ничего придумывать от себя. А насчет каких-то обещаний РГШ я ничего не знаю.  





Какие проблемы в настоящее время больше всего волнуют прорайдеров? Райдеры обсуждают между собой эти темы?

 Я думаю, что проблем, связанных с катанием в России, много, но обсудим две самые-самые. Первая – это то, что «прыгательный» сезон, у нас длится (по последним подсчетам с Пашей Корпачевым) примерно полтора месяца в отличии от финских восьми. И то, что трамплин, на котором можно делать серьезные трюки, появляется один раз в год (да и то если повезет), где-нибудь на Домбае или Эльбрусе, и первые несколько дней к нему просто припрыгиваешься и только потом начинаешь что-либо крутить. Да, конечно, мы обсуждаем эти проблемы между собой, но ни кто ничего не предпринимает, потому что это бесполезно, и дальше обсуждений все равно никуда не уходит.  






 Как ты относишься к соревнованиям? Какой для тебя оптимальный формат контеста? 

К соревнованиям я отношусь очень и очень хорошо. Мне нравится, когда все лыжники собираются и катаются толпой, пусть это даже и соревнования. Делают хорошие трюки, все такие сосредоточенные. Но, в основном, в день соревнований, всегда портится погода, дует ветер и идет снег, и нет никакого удовольствия соревноваться. Кому- то повезет, и в его попытку ветер не дунет сильно; а кому- то не повезет, ветер дунет и… не повезло... Да, я думаю, что самый лучший вариант соревнований такой: каждый прыгает по 3 попытки, и сумма двух попыток определяет его место.


Расскажи о своих спонсорах. За кого ты катаешься?

Мой главный спонсор – это небольшой магазинчик в Уфе prox3m.ru во главе Юры Невского, мы очень хорошо дружим. И он мне помогает во всем, пусть нужны мне будут перчатки, или даже машина съездить куда-нибудь на контест, с ним я никогда не нуждаюсь в чем-либо. 

«Moment» – это лыжи, на которых я катаюсь. Это американская фирма, где лыжи делаются вручную. В этом году от «Moment» я получил парковые лыжи с рокером – отличные лыжи для парка, хоть и кажутся слишком широкими в талии и жесткими. Странно, что за весь сезон я их ни у кого не видел. И лыжи для бэккантри мне достались «Bibby pro». На них так круто кататься где-нибудь в лесу, также круто прыгать с трамплина, где-нибудь в горах, приземляясь в пухлячок. 

Одежда «Virus» полностью соответствует моему стилю, широкие штаны, я бы даже сказал, бездонно широкие штаны и яркие цвета мне очень нравится. Также в «Virus» можно одеть и какого-нибудь заядлого панкаря, потому что, у них есть и зауженные штаны. Правда с куртками были проблемы, они были слишком широкие, и недостаточно длинные, но по последним данным от разведчиков в следующем сезоне будет все исправлено. Так что жду-не дождусь. Плюс «Virus» всей команде полностью оплачивает недельную поездку в Финляндию на курорт Ruka. 

Оптика «Dragon». Я использую модель «Rogue». Может, все и думают что у них маленький обзор, потому что линза небольших размеров, но в ней совершенно комфортно. Куча фильтров, которые помогают в разных погодных условиях. Такие аксессуары как кошелек, ремень, очки, у меня тоже от «Dragon». 

«Action Brothers» – съёмочная группа и просто друзья, которые помогают выбираться в горы, кататься в глубоком снегу, огромных полях, и хоть ненадолго, но почувствовать всю эту атмосферу. 

«Snow Pulse» – лавинные рюкзаки, которые дают большую уверенность и спокойствие при катании в горах. 

«Lil Kings» – это шапки, которые можно подобрать любому человеку, будь то круглое или узкое лицо. Куча моделей и куча расцветок, хочется все и сразу!..



Если бы компания «Вирус» предложила тебе разработать собственную промодель одежды, какая бы это была цветовая гамма?

Я думаю, что преимущественно это был бы ярко-фиолетовый с ярко-салатовыми вставками костюм.



Какие девушки тебе нравятся?

Нет каких-то точных рамок и предпочтений. Каждая девочка по-своему хороша, будь она блондинка, брюнетка, рыженькая, длинноволосая либо коротко стриженая, высокая, низкая, худая или полненькая (но вот тут в меру, не надо быть слишком худой или слишком полной). Девочки, занимайтесь собой!

Как ты относишься к женскому нью-скулу? Чего не хватает нашим девушкам для развития?

Ну, вот тут я могу отметить две известные в лыжной индустрии личности – это Аня Ханкевич и Аня Орловская. И поражаюсь мужеству обеих: Ханкевич в горах катится без раздумья, а Орловская, в свою очередь, может дать некоторым парням фору в парке. Есть еще Юля Зайко, видел, как прыгает в Кировске, тоже молодчинка. А так, я думаю, что больше не хватает мужества и упорства нашим девочкам. Если мальчики хоть как-то друг друга подстегивают на катание, то девочек мало, и поэтому они по одной сидят у себя в городе и не могут себя заставить на тот или иной трюк. Лично мое мнение.



У тебя есть свой девиз, который бы поднимал спортивный настрой?

Очень громко орать: «КООООНТЕЕЕЕСТ». Очень придает настроение мне.

У тебя было довольно много травм. Не возникало желания относиться к безопасности более ответственно?

Травм было действительно много, но я никогда даже на секунду не задумывался о том, чтобы оставить это дело.

Какое место в твоей жизни занимают друзья? Опиши их пятью словами?

Друзья, после родителей, на первом месте. Отзывчивые, веселые, общительные, добрые – люблю их .

С кем больше всего любишь кататься? Кто-нибудь из ребят оказывает на тебя влияние?

С Андреем Полуяхтовым и с Пашей Корпачевым. Если вы были в Кировске, вы, наверное, поймете. Мы все время подстегиваем друг друга на какой-нибудь трюк, поэтому катание выходит продуктивным. Катаясь вместе, мы и оказываем влияние друг на друга.




Ты объездил пол-России. Где понравилось больше всего, и куда бы ты непременно еще вернулся?

На Эльбрус, потому что я был там только летом, там очень красиво, хочу увидеть, что там зимой. 

Расскажи о своем последнем путешествии: Уфа-Самара-Москва-Питер-Кировск. Ты проехал на автомобиле такое немаленькое расстояние, расскажи об этом трипе немного.

Уфа-Самара-Москва-Питер-Кировск. Автомобиль был не мой. Да, расстояние действительно не маленькое, но это не пугало нашу команду, которая состояла из главного штурмана и хозяина машины Артема Леонтьева, второго водителя Андрея Полуяхтова (Малабар) и главного спортсмена и нашего security Пашки Корпачева, ну и меня. Так вот, не колеблясь, мы решили ехать на автомобиле, ехали не торопясь, останавливались в красивых местах и по пути до пункта назначения проблем не было совершенно никаких. По приезду мы даже были рады, что на машине, потому что нам не надо было идти до остановки, ждать автобус, тесниться в нем. Просто вышел, завел, погрузился и поехал с музыкой и комфортом. На обратном пути мы сделали ход конем и отправили весь стафф поездом, тем самым максимально разгрузив автомобиль. Но тут-то у нас и начались приключения. Перед выездом мы заметили, что подспустило колесо, заехали на шиномонтаж, там нам сказали, что нет вариантов и нужно ставить камеру. В итоге, в дороге у нас это колесо взорвалось, мы спешно поставили докатку и на ней не спеша покатились в поисках следующего шиномонтажа. Нашли, и как же нам повезло, что на той шиномонтажке оказалась покрышка, которая нам подходит, правда, изрядно потертая, но нам не из чего было выбирать, да и стоила она всего 500 рублей… И, о чудо, мы едем дальше. Но не тут-то было! Мы попали в снегопад на летней резине и 7 часов тащились по белому покрывалу со скоростью 20-30 км/час. Но и здесь приключения не закончились. В Самаре мы потеряли ключи со всеми вещами и документами в машине и пришлось еще лишнюю неделю провести там, пока нам не прислали ключи, потому что попали в праздники и работать никто не хотел. Вот так очень весело, с шуточками, прошла поездка.  









Вы произвели большое впечатление в кировском лагере. Кстати, не надоедало делать один и то же трюк (флипы) каждый день?

Не надоедало, потому что за сезон уже так устали долбить какие-то сложные трюки, что хотелось просто летать и летать…

Как отметили свою победу на «райдере дня»?

СИЛЬНООО!!!!..






Как ты относишься к вредным привычкам?

Отрицательно. Но все-таки, бывает, и сам употребляю, но потом всегда себя ругаю.

Какие планы на следующий сезон?

Выложиться по полной. 

Чем занимаешься летом? На водном трамплине оттачиваешь трюки?

Летом, как вы уже знаете, я катаюсь на роликах, но еще у меня есть велосипед, и я частенько выезжаю на нем погонять. Город, лес – разнообразия полно. И совсем недавно у нас появился водный трамплин, там очень круто пробовать новые трюки, но надо тоже быть аккуратным. Можно очень неплохо приложиться. Малабар, ударившись об воду в прошлом году, потерял сознание. Но он был в спасательном жилете (это обязательное правило) и его быстро спасли.





Я знаю, что ты не любишь себя пиарить. Почему?

Меньше разговоров – больше дела!..

Кем ты видишь себя через 5-10 лет? Будешь продолжать кататься? 

Я думаю, буду кататься, пока просто не смогу встать!






 

Вопросы: Дашутка

Фото: предоставлены Эмилем


Наверх