Поделиться

Швейцария.Laax

Тур в Лаакс образовался благодаря содействию компании Джет Тревел, за что им отдельное спасибо! 
Задумывалась эта поездка в основном, как возможность отснять  сборную в суперпайпе Лаакса, но, к сожалению, этому  так и не суждено было случиться, так как сборная уехала как раз в день моего приезда на курорт, а пайп оказался совсем маленьким даже по сравнению с летним les2alps (Зато, у меня была целая неделя катания, съемок и прекрасного отдыха с компанией туристов приехавших на Лаафест. 
 
Немного википедии:
 
Флимс и Лаакс находятся в 145 км юго-восточнее Цюриха, где расположен ближайший международный аэропорт. Время трансфера - 2.5 часа. Ближайшая железнодорожная станция - Иланз (Ilanz), оттуда автобусом.
Зона катания - 1020-3018 м 
Перепад высот - 1763 м 
Трассы - 60 
Зеленые трассы (для начинающих) - 28% 
Синие трассы (средней сложности) - 32% 
Красные трассы (сложные) - 22% 
Черные трассы (повышенной сложности) - 18% 
Общая протяженность маркированных трасс - 220 км 
Самая длинная трасса - 14 км 
Общая площадь катания - 10000 кв.м. 
Склоны для внетрассового катания - 40 км 
Количество подъемников - 29 
Общая пропускная способность - 42000 
Трассы для беговых лыж - 56 км (освещенные - 6 км) на высоте 755-1552 м 
Сноуборд: да/парки (2)/халф-пайпы (3)/трасса бордеркросса на высоте 2200-3000 м 
Площадь искусственного заснеживания - 10% 
Зимние пешеходные маршруты - 60 км 
Санные трассы - 2 
Длина трасс - 5 км и 3 км (освещена) 
Перепад высот - 700 м
 
Перелет в Цюрих от Swiss-а как всегда прошел чётко, вовремя и без приключений на борту. 
 
От аэропорта до курорта 2 часа езды на минивене: через  поля, водоемы, сквозь горы и леса, по «свежеотратраченной» дороге. По пути открывается очень интересный вид на Цюрихское озеро и огромный водопад, но в основном дорога не такая живописная, как во Франции. 
Температура за бортом +15 градусов. Никакого намека на осадки, небо ясное на вершинах гор снега нет, в общем, как-то не похоже, что еще неделей ранее, перекрывали горные дороги из-за лавин. Только уже подъезжая к курорту, на склонах, показалось приличное количество снега. 
 
 
 
 394px;=
 
 
 
В поселке, и на склонах, снега было действительно очень много, хотя он и успел прилично осесть за прошедшую неделю, склоны уже сильно раскатали, но фрирайд можно было найти особо не напрягаясь, особенно по сравнению с  несколькими предыдущими зимами в Европе, такое количество снега казалось чем-то невероятным.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Первый день выдался солнечным и безоблачным. Я решил потратить его на катание и фото в парках. 
Парков здесь было 2. 
1. Прямо под высадкой с основной гандольной дороги (под «шайбой») Пайп и 15м кикер.
2. Основной парк с падушкой, и 3-мя линиями фигур.
Линия из 3-х трамплинов для начинающих, со столами по 2-3м и подушкой.
Основная линия из 3-х трамплинов 6-12-15м
Джиб линия из перил, боксов и кикера 6м.
Этот парк постоянно перестраивали, меняли радиусы трамплинов, поэтому каждый новый день начинался здесь, с новых фигур. 
 
 
Подушка бесплатная, достаточно маленькая, предположительно для начинающих. Материал подушки на первый взгляд очень глянцевый и скользкий, на практике отказался скользить и резко останавливался при любых приземлениях. Когда я попробовал не произвольно приземлиться на голову, голову чуть не оторвало от резкого торможения, беглый осмотр шлема показал, что все наклейки и часть краски на шлеме, на месте контакта с подушкой, стерты
 
 
Джиб линия сильно похожа на старый парк  снежкома, только трамплин в конце отличный.
 
 
 401px;=
 
Основная линия трамплинов, в первый день напоминала трассу скикросса, кикеры пуляли в длину, высота и нормальный пролет совсем не ощущались. Даже линия для начинающих казалась более интересной.
 
 
Трамплин и пайп оказались самыми интересными, хотя пайп не всегда шейпили и в нем быстро образовывались ямы, но в самом начале он всегда был ровный.  В пайпе можно было делать несколько вылетов и потом сразу разгоняться на трамплин, а подъемник позволял совершать в 2 раза больше проездов, чем в основном парке, да и ветер здесь практически отсутствовал.
 
Трамплин очень амплитудный, приземление резкое и длинное. Здесь тренеруются все местные профики, причем лыжников большинство и только 3 сноубордиста.
 
 
 600px;=
 
 
 600px;=
 
 
Пайп не очень высокий и хорошо подходит для разучивания новых трюков, но к тому моменту, когда можно нормально начать тренироваться в радиусе появляются ямы и крутить что-то безопасно можно только в самом начале.
 
Молодой парень, на вид лет 14 катает на уровне Голубева Антона.
 
 
 600px;=
 
 
 600px;=
 
 
Мода на телемарк в паркенабирает обороты, у этого парня набор трюков, как у хорошего профика
 
 
 
 600px;=
 
 600px;=
 
 
 
 
На следующий день приехал Ваня Мэд и начал портить мне отдых, катание в парке закончилось, начались дни беккантри и скитура…
 
 600px;=
 
 
 600px;=
 
 600px;=
 
 600px;=
 
 
Восход и закат самые прекрасные моменты в горах и хотя на рассвет я так и не добрался, закат встретить удалось, погода подарила отличный безветренный вечер, Ваня смотался пить вечернее пиво, а мы совершили вечернее восхождение…
 
 
 
 
 600px;=
 
 600px;=
 
 
 
 
 
 
Следующий беккантри день оказался самым прогрессивным для катания, мы совершили 1 спуск за 5 часов по мокрым подушкам 
 
 
 399px;=
 
 
 
 
 600px;=
 
 
 
 
В общем день мазахизма на последок наградил нас дождем, а потом и  снегопадом и начался павдер)
Трассы раскатали моментально, верхняя очередь не работала из-за ветра, но лес оказался девственно чистым..
 
 
 
 
 
По итогам всей поездки это был лучший катальный день, но без трамплинов он был бы не законченным и мы отправились во фристайл академию..
Фристайл академия.
Рай для любителей экшн спорта! 4 батута с разными сетками, паралоновая яма, дорожка для акробатов. Квотер, 2 трамплина в паралонку и джиб для лыж и борда, несколько рамп и разгонка для скейта и роликов.
 
 
 
 
 
 
 600px;=
 
 
 
 
 
 
 
На следующий день в воздухе опять витал дух Мэда с беккантри и телемарком. 
Лес после ночного снегопада стал практически не проходимым, приходилось по очереди пробивать дорогу на пологих участках, по прямой идти было практически нереально, а на более менее крутых склонах я на своих парковых лыжах разгонялся до скорости быстро идущего пешехода, но Мэду на Head Boneshaker удалось катнуть.
 
 
 
 600px;=
 
 
 
 
 
 
 
Вечером было вручение призов Лаафеста и вечернка
 
 
 
На следующее утро мы запланировали перед самолетом прогулку по Цюриху..
 
 
 
От аэропорта до центра города всего 15 минут на электричке, стоимость 14 франков билет в 2 стороны, центр в общем не большой и 2-3х часовой прогулки вполне достаточно чтобы обойти самые интересные места в старой части города.
 
 
 
Одна из улиц в центральной части, для любителей активного отдыха, от тематических магазинов и гостинец до кинотеатров..)
 
 
 
 
Обязательно заберитесь на Гроссмюнстер, - это церковь при мужском монастыре, в часы работы для туристов можно забраться на одну из башен и увидеть панораму города..
 
 
 
 
 
 
 
 600px;=
 
 
 
Монастырь Фраумюнстер
 
Он служил женским монастырем для аристократии южной Германии.
Пять окон-витражей и розетки в южном трансепте были созданы Марком Шагалом. В монастыре находится несколько фресок Поля Бодмера. 
 
 
 
Далее, был самолет домой
Спасибо за поддержку компанию Head и Джет Тревел. 
 
 


А потрындеть?

NikOtiN 26.01.2012
А Мэд счас за Атомик?

Alexandr 26.01.2012
но Мэду на боншейкерах удалось катнуть.

Devil 26.01.2012
А у Коламбии ничо так шмотки! Блин ваще я не понимаю в чем ваще цимез катания в парке на телемарке? О_о ересь какая-то!

CoJIoHuk 26.01.2012
Классные фото ))
Кстати, а что за покрытие на разгонке для лыж во Фристайл академии - не обратили внимания?
Там надо было на скользяк что-нибудь наносить для снижения трения?

Alexandr 26.01.2012
Очень плотная щетка с тонким ворсом, имхо из всех покрытий на которых катал, это лучшее для летних фигур. Отлично держит на кантах и хорошо скользит, трение не ощущалось..

fingerkiter 03.02.2012
Затырить бы такого покрытия. Или хоть название узнать...

Вы так же можете авторизоваться из социальных сетей, чтобы написать комментарий

Наверх