Статьи Интервью Размышление американца о конкуренции в ньюскул индустрии
    Поделиться

Размышление американца о конкуренции в ньюскул индустрии

Должны ли судьи оценивать стиль? Жив ли ньюскул благодаря поддержке спортивных напитков и американского флота?

Ниже, вы можете ознакомиться с интересной рецензией  Кайла Мейра, где он рассуждает о спортивной конкуренции, Олимпийских играх и о многом другом.  


Тот день, когда мама купила мне новую пару лыж Salomon 720s –лучший в моей жизни. Вы же помните их, правда? Это был 2002 год: кататься на рейлах все ещё было круто, одежда отлично сидела, а руки Таннера Холла никогда не поднимались выше уровня колен. Это было всего 10 лет назад. Хорошие были дни…

Тогда ньюскул был для меня очень крутым увлечением, ведь казалось, что те лыжники, кто им занимается, не интересуются больше ничем. И на самом деле так оно и было… Когда я впервые стал на свои 720s – для меня стало существенным только это. Вот в чём весь дух ньюскула. Кроме него, ничего другое не имеет значения.

Катание на лыжах – это свобода, которая основана на идее, что исполнение должно идти наряду с творчеством, и одно не опережает другого – всё сбалансировано. Стиль значит больше, чем возможность приземлить подряд корки в одном проезде. Стиль означает, что ты можешь выполнить их не так как все.

Тем не менее, конкуренция заставляет лыжников соревноваться между собой, стили смешиваются, отодвигая на задний план само исполнение. Сейчас, во время соревнований спортсмен, стоящий на вершине слоупстайла и хафпайпа, наблюдает за своими конкурентами с мыслью «Как я могу сделать это лучше них?». И очень мало лыжников задаётся вопросом «А что нового я могу сделать?».

В ньюскуле стало слишком мало творчества, креатива, причина в самой структуре соревнований. Всё должно сравниваться. По мнению России –авторитета  Олимпиады 2014 года в Сочи – «стиль не должны оценивать или судить». К тому же, я провёл опрос 500 ньюскуллеров, дабы подтвердить эту тенденцию. 68% ответили отрицательно на вопрос о том, нужно ли оценивать стиль.

Проект слоупстайл и халфпайп трассы в Сочи 2014

Так почему же мы всё-таки продолжаем давать какие-то оценки, хоть и не должны? Стиль – понятие субъективное, также, как и его оценивание. Куда же делась та исключительная свобода этого вида спорта?

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, можно, к примеру, сделать ньюскул отдельным видом спорта, в котором стиль будет синонимом технического исполнения. Например, three double 10800, сделанный тремя разными спортсменами в одном соревновании, будут различаться только тем, насколько долго держался греб. Конечно же, это слишком поверхностный способ определения стиля, но к этому всё идёт. В чём причина, спросите вы? В деньгах.

Неужели мы продались? Мы торгуем своей индивидуальностью ради конкуренции, но какое именно коммерческое значение это имеет для нашего спорта? Во-первых, давайте не забывать очевидное – наш спорт трудно назвать процветающим. С самого начала ньюскул не имел коммерческой поддержки, большинство лыжников вкладывали собственные деньги и на сегодняшний день это положение вещей сохранилось. Такой подход весьма вредит нашему спорту на макроуровне, даже те, кто мог себе позволить заниматься ньюскулом, потерпели неудачу.

К примеру: только в этом году CoreUPT Skis (спонсоры Джастина Дори. Дейла Толкингтона, JF Houl и других) обанкротилась, как и легендарная Mammoth Lakes, Калифорния, любимое место огромного количества ньюскуллеров и дом Mammoth Mountain Ski Area. И такие случаи далеко не редкость в нашем спорте.

Моё мнение таково: ньюскул находится в тяжелом положении. И так было всегда. Единственная причина, по которой я до сих пор катаюсь – инвестиции от компаний, не связанных с горнолыжной индустрией и не заинтересованных в спортивной конкуренции. Такие организации, как Mountain Dew (главный спонсор Dew Tour), Red Bull (главный спонсор… всего), Ford (финансирующий  X Games) и даже американский военно-морской флот (спонсор X Games) держат нас на плаву. Это малая часть бесчисленных сторонних компаний. Бросающих свои деньги в чёрную дыру под названием ньюскул индустрия.

Именно здесь собрались воедино смерть творчества и выживание нашего спорта. Лыжная конкуренция – источник дохода в ньюскуле. Без современного конкурентоспособного мышления, привычки сравнивать и оценивать и детальной концепции стиля наш спорт попросту умрёт. Всё просто: профессионалов не оценивают, соревнования не приносят прибыли и спонсоры, как следствие, уходят.

Где же в этой системе место Олимпийским Играм? Олимпиады более символичны, чем другие состязания. Они – кульминация современной конкурентоспособности лыжного спорта. С помощью Олимпиады можно определить, на каком этапе развития находится ньюскул и каковы его дальнейшие перспективы. Вопрос в другом, станут ли Олимпийские игры поворотным моментом в истории ньюскула или же это будет очередная жертва для того, чтобы он выжил.

Итак, чтобы сказали наши предшественники? Каким бы было их отношение к тому, что фристайл жив, благодаря минеральной воде и американскому военному рекрутингу? Мы продаёмся. И хуже всего то, что это длится не один десяток лет, за которые никто не пытался ничего изменить. Нам нужны для финансирования деньги корпоративных империй. Мы нуждаемся в помощи Mountain Dew, Red Bull, Ford и даже военного флота США (да поможет нам Бог).

Наиболее неожиданной частью всего этого стало то, насколько же мы готовы продать себя. В своём опросе я коснулся и стиля. У той же группы я поинтересовался, актуальны ли реклама и коммерческие интересы Олимпиады для нашего спорта. 77% из 500 опрошенных лыжников назвали эти моменты весьма актуальными.

Больше, чем три четверти спортсменов из той самой группы в 500 человек, утверждающих, что стиль нельзя оценивать, согласились с тем, что им нужна реклама. Самое грустное для меня, что я полностью с ними согласен. Ньюскул должен принести эту жертву.

Можем ли мы исправить ситуацию? Есть ли что спасать в лыжном спорте, основанном на конкуренции? Мне кажется, что есть. Я уверен, что дух настоящего ньюскула сохранился в каждом из нас. Мы всё ещё хотим нарушать правила и стремимся вывести наш спорт за рамки технического прогресса.

Всё что нам нужно – напоминание о беззаботных, мятежных и свободных началах этого спорта. Нам нужно снова разжечь пламя, бушевавшее без чьего-либо контроля и питавшееся только беззаботным духом ньюскула. Давайте устроим конкурс поедания хот догов!

В ответ на деградационную природу конкурентного ньюскула попросту перевернём с ног на голову  Bell Mountain в Аспене   с помощью беспорядочных могулов и все вместе съедем вниз, просто так, без всякой цели, ради своего удовольствия.

Победители определятся в тот же день, по реакции толпы зрителей. Спонсорство должно быть только в спортиндустрии и старой школе правил и привычек, как, например, «восстановление» (спад, который не привёл к полной остановке), оно должно разрешаться и вознаграждаться. Каждый год, мы обязаны напоминать себе, что нам есть куда развиваться.

Спустившись с горы, тысячи лыжников соберутся вместе выпить и рассказать свои истории. Станем такими же грубыми и раздражительными, какими мы были раньше, и пусть все остальные решат, что ньюскул – это нечто большее, нежели просто реклама армии США. Это не решит наших проблем, но станет чертовски приятным развлечением

Давайте праздновать там, где есть фристайл, напиленный весельем, раскрепощённостью, и самое главное – свободой.

Посмотрите этот весёлый клип из фильма «Золотые годы лыжного кино» Дика Бэрримора, дабы ещё больше убедиться в необходимости конкуренции в ньюскуле.

 

 

Источник: http://freeski.downdays.eu/featured/17/12/2012/its-called-freeskiing-for-a-reason/


А потрындеть?

iwb 25.12.2012

Я так лично за стиль, да сложно его оценить на соревнованиях, но помоему стоит разработать критерии оценки стиля... какие та интересные нестандартные грэбы, те же самые заходы на трюки с баттера смотрятся куда эффектнее и тд - вот по моему стиль и стоит его оценивать... намного интереснее смотреть на райдеров в видосах которые придумывают интересные штуки, замуты в стрите, да и в парке, пусть они и не крутят триплы, чем на роботов, которых интерует только техника... могу сравнить нью скул с брейк дансом, которым занимаюсь уже 13 лет, там тоже множество элементов из спортивной гимнасти, акробатики, но там на баттлах оценивается стиль танцора, фишки а не количество оборотов на голове и тд... и мне кажется нечто подобное ждет в итоге нью скул, когда уже станет нереальным крутить пятерные корки, развитие пойдет по пути стиля... quadruple корк еще реален, я думаю, но дальше врятли... =))))) тот же самый Харлаут на Дью Тур катал без палок, читал доводы что его за это засудили, не знаю, но такие как он по моему стремятся нарушить установленные порядки и привнести стиля в катание, многие поспорят с этим, но без палок он по крайней мере выделялся и его баттеры мне нравятся... ну это все так размышления и чисто моё мнение...

zlo 25.12.2012

мне кажется просто людям надоели спонсоры, правила, соревнования и они решили кататься для себя, просто красиво. но теперь всё возвращается..

moskva 25.12.2012

сопли какие-то бессмысленные. мне кажется самое привлекательное для спонсоров есть и всегда будет - фильмы и там не только напитки и флот. а компании разоряются из-за конкуренции, из-за неправильного менеджмента и того, что независимым брэндам очень трудно бороться с атомиками и саломонами распространении и рекламе.
про катание зарубежных про - да всё круто, парни делают нереальные разнообразные трюки и побеждает тот кто делает их стильнее!!
насчёт трюков можно взять в пример вейк за катером - там даблы ещё 10 лет назад с даблапа делали, на досках которые весили в 10 раз больше чем сейчас. Но тем не менее популярность этого спорта не меняется, а в европе, кажется только растёт.

Короче текст можно сократить до двух предложений - не забывайте прикалываться по хотдогу и будьте индивидуальны. а это на мой взгляд никуда и не пропадало. Просто раньше это було вновинку всё и каждый новый грэб вызывал оргазм...

skibars 26.12.2012

Не согласен с автором по поводу больших проблем в НС... Что-то не заметил - в парках ньюскульщиков всё больше, дух свободы никто у них не отнимал, никакие официозы на них не давят. Всё в порядке. Продажи растут.... Олимпийская возня в стороне, на уровне сборных команд. У нас на Урале ньюскульщики живут себе счастливо, всё прибавляя, как и по всей стране, а про то , как там дела у Корпачёва и Малабара, даже не интересуются особо. Глядишь, так скоро и позабудут! И в свободных парках по прежнему народ бредит стилем, и не надо париться за это. А этот Кайл чешет так, будто мы уже все в тупике оказались. Лажа...

mikly 26.12.2012

мы, как известно, отстаем лет на 5 обычно, поэтому это у них все в жопе а у нас все в зените!

skibars 27.12.2012

Да я лично эту "жопу" у них не заметил. Про Америку не могу сказать - может, там и впрямь ньюскульщики носы повесили, но в Европе внешне всё весело. Ледезальповский парк наглядно отражает положение вещей - так там лыжников всё прибавляется. И жогают они довольные, никакого кризиса не заметно. На про-линии поменьше стало зрелищ в сравнении со временами Кандида, но зато на экспертной и в лайт-парке ньюскулеров просто валом! И никому нет дела до того, что даблы-триблы друг на друга похожи - ребятки свои трёшки-семёрки точат и радуются каждому грэбу... Мне лично тоже не по душе технический аспект НС, но это ни на кого не давит - в парках-то катание свободное, и плевать на олимпийские проблемы.

Devil 27.12.2012

Чувак решил проанализировать ситуацию с нс, но как-то мне кажется сам запутался в том, что хотел сказать!Он сам понимает, что бабло индустрии нужно, не знаю с чего он решил, что индустрия загибается, загибающихся на ОИ не берут. Коммерциализация спорта вполне закономерный процесс, а такого популярного как НС так и подавно. Что самое интересное так свободу никто не отменял - есть парни фигачащие за всю хурму ради собственного удовольствия и чтоб потом показать пубике - мол смотрите чо умею, а есть которым интересно друг с другом соревноваться и получать за это бабло, при чем не малое! Но при этом они снимаются в фильмах и развлекаются как могут. Конечно у них меньше свободы, но это выбор каждого!
А тот же Том Уоллиш вполне себе доказывает всем как можно из андеграунда стать одним из лучших про и стать именно благодаря отточенному стилю, в том числе и на улицах!
Поэтому автор загнался и попал в собственный тупик!

Серега Жу 28.12.2012

Плюсую Петлину и Лалакорку! Статья - загон какой то без идеи и внятных выводов. Основной ее скелет - опрос 500 ньюскуллеров и вполне ожидаемые результаты всего двух вопросов. Все остальное сопли и рассуждения автора без какой либо конкретики.

Вы так же можете авторизоваться из социальных сетей, чтобы написать комментарий

Наверх