Статьи Интервью Размышление американца о конкуренции в ньюскул индустрии
    Поделиться

Размышление американца о конкуренции в ньюскул индустрии

Должны ли судьи оценивать стиль? Жив ли ньюскул благодаря поддержке спортивных напитков и американского флота?

Ниже, вы можете ознакомиться с интересной рецензией  Кайла Мейра, где он рассуждает о спортивной конкуренции, Олимпийских играх и о многом другом.  


Тот день, когда мама купила мне новую пару лыж Salomon 720s –лучший в моей жизни. Вы же помните их, правда? Это был 2002 год: кататься на рейлах все ещё было круто, одежда отлично сидела, а руки Таннера Холла никогда не поднимались выше уровня колен. Это было всего 10 лет назад. Хорошие были дни…

Тогда ньюскул был для меня очень крутым увлечением, ведь казалось, что те лыжники, кто им занимается, не интересуются больше ничем. И на самом деле так оно и было… Когда я впервые стал на свои 720s – для меня стало существенным только это. Вот в чём весь дух ньюскула. Кроме него, ничего другое не имеет значения.

Катание на лыжах – это свобода, которая основана на идее, что исполнение должно идти наряду с творчеством, и одно не опережает другого – всё сбалансировано. Стиль значит больше, чем возможность приземлить подряд корки в одном проезде. Стиль означает, что ты можешь выполнить их не так как все.

Тем не менее, конкуренция заставляет лыжников соревноваться между собой, стили смешиваются, отодвигая на задний план само исполнение. Сейчас, во время соревнований спортсмен, стоящий на вершине слоупстайла и хафпайпа, наблюдает за своими конкурентами с мыслью «Как я могу сделать это лучше них?». И очень мало лыжников задаётся вопросом «А что нового я могу сделать?».

В ньюскуле стало слишком мало творчества, креатива, причина в самой структуре соревнований. Всё должно сравниваться. По мнению России –авторитета  Олимпиады 2014 года в Сочи – «стиль не должны оценивать или судить». К тому же, я провёл опрос 500 ньюскуллеров, дабы подтвердить эту тенденцию. 68% ответили отрицательно на вопрос о том, нужно ли оценивать стиль.

Проект слоупстайл и халфпайп трассы в Сочи 2014

Так почему же мы всё-таки продолжаем давать какие-то оценки, хоть и не должны? Стиль – понятие субъективное, также, как и его оценивание. Куда же делась та исключительная свобода этого вида спорта?

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, можно, к примеру, сделать ньюскул отдельным видом спорта, в котором стиль будет синонимом технического исполнения. Например, three double 10800, сделанный тремя разными спортсменами в одном соревновании, будут различаться только тем, насколько долго держался греб. Конечно же, это слишком поверхностный способ определения стиля, но к этому всё идёт. В чём причина, спросите вы? В деньгах.

Неужели мы продались? Мы торгуем своей индивидуальностью ради конкуренции, но какое именно коммерческое значение это имеет для нашего спорта? Во-первых, давайте не забывать очевидное – наш спорт трудно назвать процветающим. С самого начала ньюскул не имел коммерческой поддержки, большинство лыжников вкладывали собственные деньги и на сегодняшний день это положение вещей сохранилось. Такой подход весьма вредит нашему спорту на макроуровне, даже те, кто мог себе позволить заниматься ньюскулом, потерпели неудачу.

К примеру: только в этом году CoreUPT Skis (спонсоры Джастина Дори. Дейла Толкингтона, JF Houl и других) обанкротилась, как и легендарная Mammoth Lakes, Калифорния, любимое место огромного количества ньюскуллеров и дом Mammoth Mountain Ski Area. И такие случаи далеко не редкость в нашем спорте.

Моё мнение таково: ньюскул находится в тяжелом положении. И так было всегда. Единственная причина, по которой я до сих пор катаюсь – инвестиции от компаний, не связанных с горнолыжной индустрией и не заинтересованных в спортивной конкуренции. Такие организации, как Mountain Dew (главный спонсор Dew Tour), Red Bull (главный спонсор… всего), Ford (финансирующий  X Games) и даже американский военно-морской флот (спонсор X Games) держат нас на плаву. Это малая часть бесчисленных сторонних компаний. Бросающих свои деньги в чёрную дыру под названием ньюскул индустрия.

Именно здесь собрались воедино смерть творчества и выживание нашего спорта. Лыжная конкуренция – источник дохода в ньюскуле. Без современного конкурентоспособного мышления, привычки сравнивать и оценивать и детальной концепции стиля наш спорт попросту умрёт. Всё просто: профессионалов не оценивают, соревнования не приносят прибыли и спонсоры, как следствие, уходят.

Где же в этой системе место Олимпийским Играм? Олимпиады более символичны, чем другие состязания. Они – кульминация современной конкурентоспособности лыжного спорта. С помощью Олимпиады можно определить, на каком этапе развития находится ньюскул и каковы его дальнейшие перспективы. Вопрос в другом, станут ли Олимпийские игры поворотным моментом в истории ньюскула или же это будет очередная жертва для того, чтобы он выжил.

Итак, чтобы сказали наши предшественники? Каким бы было их отношение к тому, что фристайл жив, благодаря минеральной воде и американскому военному рекрутингу? Мы продаёмся. И хуже всего то, что это длится не один десяток лет, за которые никто не пытался ничего изменить. Нам нужны для финансирования деньги корпоративных империй. Мы нуждаемся в помощи Mountain Dew, Red Bull, Ford и даже военного флота США (да поможет нам Бог).

Наиболее неожиданной частью всего этого стало то, насколько же мы готовы продать себя. В своём опросе я коснулся и стиля. У той же группы я поинтересовался, актуальны ли реклама и коммерческие интересы Олимпиады для нашего спорта. 77% из 500 опрошенных лыжников назвали эти моменты весьма актуальными.

Больше, чем три четверти спортсменов из той самой группы в 500 человек, утверждающих, что стиль нельзя оценивать, согласились с тем, что им нужна реклама. Самое грустное для меня, что я полностью с ними согласен. Ньюскул должен принести эту жертву.

Можем ли мы исправить ситуацию? Есть ли что спасать в лыжном спорте, основанном на конкуренции? Мне кажется, что есть. Я уверен, что дух настоящего ньюскула сохранился в каждом из нас. Мы всё ещё хотим нарушать правила и стремимся вывести наш спорт за рамки технического прогресса.

Всё что нам нужно – напоминание о беззаботных, мятежных и свободных началах этого спорта. Нам нужно снова разжечь пламя, бушевавшее без чьего-либо контроля и питавшееся только беззаботным духом ньюскула. Давайте устроим конкурс поедания хот догов!

В ответ на деградационную природу конкурентного ньюскула попросту перевернём с ног на голову  Bell Mountain в Аспене   с помощью беспорядочных могулов и все вместе съедем вниз, просто так, без всякой цели, ради своего удовольствия.

Победители определятся в тот же день, по реакции толпы зрителей. Спонсорство должно быть только в спортиндустрии и старой школе правил и привычек, как, например, «восстановление» (спад, который не привёл к полной остановке), оно должно разрешаться и вознаграждаться. Каждый год, мы обязаны напоминать себе, что нам есть куда развиваться.

Спустившись с горы, тысячи лыжников соберутся вместе выпить и рассказать свои истории. Станем такими же грубыми и раздражительными, какими мы были раньше, и пусть все остальные решат, что ньюскул – это нечто большее, нежели просто реклама армии США. Это не решит наших проблем, но станет чертовски приятным развлечением

Давайте праздновать там, где есть фристайл, напиленный весельем, раскрепощённостью, и самое главное – свободой.

Посмотрите этот весёлый клип из фильма «Золотые годы лыжного кино» Дика Бэрримора, дабы ещё больше убедиться в необходимости конкуренции в ньюскуле.

 

 

Источник: http://freeski.downdays.eu/featured/17/12/2012/its-called-freeskiing-for-a-reason/


Наверх