Статьи Что купить Анатомия лыжи
    Поделиться

Анатомия лыжи

Лыжа состоит из нескольких слоев различных материалов, наложенных друг на друга и склеенных между собой. Если верхний слой представляет собой простой (не изогнутый по бокам) лист материала, то подобная конструкция называется Sandwich. Такой тип обеспечивает максимальную силу сцепления на канте.

 

Если же лыжа изогнута таким образом, что "крышка" закрывает по бокам нижележащие слои, то такое строение называется Cap. На сегодняшний день большинство лыж имеют именно такую конструкцию. Cap распределяет давление повышает упругость и подвижность лыж.

Сердцевина - элемент конструкции лыжи, расположенный между верхним и нижним силовыми слоями и определяющий характеристику жесткости на изгиб.

Силовые слои - слои материалов высокой жесткости и прочности, расположенные в верхней и нижней части сечения лыжи, воспринимают большую часть изгибных и скручивающих нагрузок.

Боковая поверхность - поверхность между кантом и верхним слоем лыжи, может иметь прямолинейную и криволинейную форму.

Кант - металлическая окантовка лыж, необходимая для более четкого управления и устойчивости.

Скользящая поверхность - поверхность лыжи, соприкасающаяся со снегом при движении.

Только от материала скользящей поверхности и способа ее обработки зависит, с какой скоростью вы поедете.

Материалы, которые используются при производстве современных лыж, подразделяются на 3 типа.

1 - графит (не в чистом виде, а в качестве доминирующей добавки). У него есть одно большое достоинство: поверхность из графита - самая скользкая, но есть и один недостаток: это очень мягкий материал. Обычно графит используют для изготовления спортивных PRO-моделей - он очень недолговечен и дорог.

2 - графит с добавлением менее скользких, но более твердых материалов (типа полиэтилена). Это наиболее распространенное покрытие: оно обеспечивает хорошее скольжение и долговечность. Название такого покрытия у каждого производителя - свое.

3 - полиэтилен, применяется обычно в недорогих моделях (называться этот материал может по-разному, но суть одна). Огромный плюс такой скользящей поверхности - высокая долговечность.

Запомните: графит бывает только черного цвета, но при этом если скользяк - черный, это еще не значит что он из графита. Т.е. графит может быть только черным, а полиэтилен - любого цвета.

Обратите внимание: скорость очень сильно зависит также от способа обработки скользящей поверхности. Как только температура воздуха поднялась до 0°С и выше, пользуйтесь специальными мазями и парафинами. Эти мази обязательно должны подходить под температуру окружающей среды. Если мазь выбрана неправильно, лыжи могут вообще не поехать.

Носок - загиб верхнего конца лыжи (в каталогах максимальная ширина лыжи на носке в районе загиба).

Талия - самая узкая часть лыжи в районе середины.

Пятка - загиб нижнего конца лыжи (в каталогах максимальная ширина лыжи на пятке в районе загиба).

 

 Боковой радиус (радиус бокового профиля) - радиус воображаемой окружности, соединяющей три точки бокового профиля: носок, талию и пятку.

Под этой характеристикой подразумевается радиус дуги. Чем меньше этот показатель - тем меньше усилий придется прикладывать для поворота (и тем меньше будет его радиус). Боковой радиус определяется соотношением ширины носка и пятки лыжи к ширине средней части. У одной и той же модели лыж при разной длине радиусы разные!

 Жесткость на изгиб - характеристика, показывающая, как изгибается лыжа в продольной плоскости при статической нагрузке.

Торсионная жесткость (жесткость на скручивание) - характеристика, показывающая, как скручивается лыжа относительно продольной оси при статической нагрузке.

Эти параметры зависят в основном от назначения лыж. Жесткие модели хорошо держатся на снегу и обеспечивают хорошую торсионную жесткость, влияющую на управляемость на жестком снегу. Обычно это спортивные рэйсинговые модели. Мягкие модели хороши для карвинга (freecarve) и фрирайда. Жесткость обычно зависит от толщины сердечника, сделанного из дерева или из композитных синтетических материалов. Отсутствие же деревянного слоя снижает упругость лыжи. Некоторые производители на недорогие модели в качестве сердечника ставят пористый пластик ("пену"). Эта хитрость существенно снижает цену изделия, но и сокращает срок его "жизни".


А потрындеть?

Вы так же можете авторизоваться из социальных сетей, чтобы написать комментарий

Наверх