Статьи Горнолыжные курорты Ведучи - Чечня горнолыжная
    Поделиться

Ведучи - Чечня горнолыжная

Недавно в Чеченскую республику отправляли огромную российскую делегацию из горнолыжной индустрии - скоморохов, медведей, лыжников, скейтеров, шейперов и много кого еще.  Сначала это было похоже на утку, потом начали подшучивать над этим, а в результате все оказалось реальностью (выбери красную таблетку, Нео). Стильно-модные сноубордисты и ньюскулеры, неестественно смотрящиеся во многих городах России и даже некоторых районах Москвы, как-то совсем не вписываются в атмосферу неоднозначной Чечни. Что же они там видели и что делали? Читайте из первых уст и обязательно до конца.

Рассказ о поездке общественного деятеля Челябинска Маргариты Альшиной.

Открыла фэйсбук, а в ленте новостей сообщение: «Бедным, но смелым лыжникам: нахаляву слетать в Чечню».  С этого все и началось. Прогуглила, что за курорт, кто строит и зачем. Из информации, которую мне удалось найти в сети о комплексе «Ведучи», стало понятно следующее: будет всесезонным и построится к 2015 году. Да, стройка будет дорогой. На этом все. В общем, позвонила по указанному номеру, сказала, что готова прилететь, но из региона. Ответ был простым: если доберетесь до Москвы, приезжайте. После события дадим вам вознаграждение в 200 долларов. По счастливой случайности самолеты из Челябинска в Москву стали летать за 5000 р. туда-обратно, так что решение лететь было принято легко.  Ожидала увидеть снег, подъемники, взяла с собой очень тяжелый чехол со снаряжением (почему-то просили прилетать только лыжников, а я бордером всегда была, но по такому случаю взяла и доску, и лыжи). 
 
В аэропорту «Внуково» мне не встретился никакой организатор, но по перемещению людей к стойкам регистрации стало понятно, что нужно делать. Показываешь милым девушкам паспорт, тебе выписывают ручкой билет, не сверив твою фамилию ни с какими списками, после чего проходишь на посадку. Все.
 
 
Самолет заставил вспомнить фильмы времен СССР. Авиакомпания «Космос» вообще удивила меня своим существованием. Самолет похож на смесь «Райнэйра» и плацкартного вагона «РЖД» старого образца. Когда нам принесли кушать, моему попутчику вместе с едой подали стол. Помните, что обычно в самолете эта штука открывается из предыдущего сидения? Здесь все открылось давно и хранилось на полке для багажа. Но, надо сказать, впечатлила вежливость персонала и кухня. «Аэрофлот» в этом «Космосу» не конкурент. В конце полета командир корабля, улыбаясь, говорил стандартные слова: «Надеемся, что в дальнейшем вы будете выбирать нашу авиакомпанию».
 
На стене аэропорта висел портрет Путина и Кадырова. Позже мы увидели эти фамилии в названии проспектов города Грозный.
 
 
Среди прибывших открывать курорт – мы тогда еще думали именно так – были ребята из Австрии, Норвегии, Украины, Финляндии. Многие летали часто. Такой разгрузки багажа не видел никто. Приезжает на площадку аэропорта грузовая машина с открытым верхом, и из нее скидывают в руки владельцев чехлы с досками и лыжами. Транспортные ленты здесь пока отсутствуют.
 
 
Постояли минут 30 на улице, получили багаж, поехали в гостиницы. Поехали красиво, в маленьких маршрутных автобусах, но с машиной сопровождения впереди. В 5-звездочный отель «Грозный-Сити» все не поместились, персонала стало слишком много, и нас отвезли в другой «Грозный». Из 5 звезд нам достались 2. На 60-80 человек отдыхающих в холле первого этажа круглосуточно присутствовали 25 охранников. Вооруженных. На всякий случай. На каждом перекрестке города Грозный также стоял человек с автоматом. При этом, когда мы захотели погулять ночью, нас никто не остановил. «Пока здесь спокойно, можете гулять, Рамзан навел порядок», - так ответил местный житель.''
 
 
При прогулке по Грозному возникает ощущение, что ты находишься в макете города: огромный «Грозный-сити» - несколько высоких зданий, которые кажутся Дубаем в сравнении с окружающими маленькими строениями. Потрясающе красивая мечеть – тоже внушительных размеров – построена в центре Грозного. Увидев Центральную библиотеку, друзья-украинцы с Буковеля сказали: «У нас такие мегамаркеты, развлекательные центры, а здесь – библиотека. И все светится, а для кого светится, если улицы пустые?»  Улицы, кстати, не пустые. По ним ездят низко посаженные и наглухо тонированные «девятки» и  «приоры». Ездят медленно, с открытыми окнами, из которых качает музыка. 
 
На здании Национального Чеченского музея натянут баннер «Рамзан, спасибо за музей». Портрет президента республики повсюду, везде со словами благодарности от народа. Народ по этому поводу отвечал так: «Было неспокойно: первая кампания, вторая, а Рамзан навел порядок». Впечатлило слово «кампания» из уст местного населения. Они все понимают.
 
 
Во второй день с утра мы поехали на курорт. Что нам следовало там делать, до конца было неясно: или стоять с факелами, или ехать с факелами, или просто где-то стоять и создавать картинку массовости. Сначала нас везли в небольших маршрутках через  Аргунское ущелье. Там и сейчас люди с автоматами, боевая техника. Не каждый автомобиль туда пускают. Мы ехали по-прежнему с сопровождением. Ущелье красивое, горы некрасивыми вообще не бывают. Но ощущения покоя и безопасности там искать не приходится. 
 
Через 2 часа серпантинов дорога для пассажирского транспорта закончилась. Начался путь на «Урале». Девочки из балета «Тодес» возразили водителю, который, по обыкновению, быстро и не особо заботясь о реверансах, комплектовал автомобиль: 
- Мы же известный балет, мы ведь звезды!
- А это «Урал»! Залезайте!
 
 
Так в горах все стали равны. Исключение составили лишь VIP-гости, которые приехали позже, к началу презентации: много олимпийских чемпионов, Тимати, Джигурда. Людей на джипах привезли много. Надо сказать, что два автомобиля на дороге разъехаться не могли, поэтому по рации передают, можно ли ехать вверх/вниз или нельзя. «Урал» часто не вписывался в повороты, сдавал задним ходом и снова ехал вперед. Если честно, в такие моменты становилось страшно, особенно ночью на обратном пути. Вообще, машина «Урал» - отличный внедорожник. Но даже из него за пару дней до события на пути вниз вышел водитель. Вот так взял и вышел, хлопнул дверью и сказал: «Дальше я не поеду». Типичный кавказский жест. Дорога была размыта, и ехать было опасно. Поэтому люди вышли и пошли 2 км вниз пешком. В день праздника с погодой все было в порядке, поэтому мы ползли наверх. 1,5 часа – и мы на курорте. Теперь всем стало ясно, что кататься здесь не предстоит. Только для картинки. 
 
 
Невероятное количество белой ткани, закрывающей бесснежную землю. Метры покрытия, на котором вечером происходило основное действо. Деревянные трамплины для мотофристайла. Ледяные логотипы «Ведучи». Леса для звукового и светового оборудования. Дым-машины и огромные генераторы. Шатры со столами для вечернего фуршета. Деревянные перила, обрамленные пластиком. Да, то есть даже такие мелочи были учтены! Флаги, баннеры, звук, свет, фейерверки, СОБР. Металлоискатели на входе в зону будущего курорта. На каждом входе! 
 
Разумеется, всех вкусно кормили. Разумеется, варили очень вкусный глинтвейн, который во время приготовления напоминал компот из фруктов, потому что фруктов в нем было действительно много. Разумеется, не без косяков: иногда выключалось электричество в отдельных местах, и тогда надувная арка вверху горки начинала сдуваться. Эту самую арку чуть не подожгли факелами. Арке пришлось пережить многое, но электрики все же восстановили ее к моменту начала церемонии. 
 
 
Огромное количество операторов. Камера, которая снимала все с радиоуправляемого вертолета. У вертолета за пару дней до мероприятия сломалась какая-то деталь, и ее привезли к трапу самолета в Москве в решающий день.
 
Всю эту инсталляцию создали за две недели. Больше всего времени потратили на возведение лесов для света и звука. Еще 2 недели потребовалось на создание самой трассы. Прочие же конструкции возвели за 4 дня. Созданную трассу засыпали снегом за 4 дня. Собрали с вершин не то 150.000, не то 350.000 мешков со снегом и высыпали их на трассу. Из этого же снега сконструировали трамплины. Трамплины конструировали австрийцы, потому что в этой огромной презентации вообще не принимали участие простые смертные, все были чемпионами и победителями, лауреатами и заслуженными артистами. Рамзан Кадыров – герой России, ему не под стать было привлекать к открытию стройки курорта сомнительных шейперов или сомнительных спортсменов. Все было на уровне. Разве что один самолет массовки, в которую я как раз и входила, несколько подкачал. Перед началом репетиций мы были условно названы «факелята». Ласково так. Чуть позже, когда организаторы спортивной части поняли, что большая часть людей на лыжах кататься не умеет, часть «факелят» отсеяли. Украинские инструктора спасали положение: ребята катались и с флагами, и с факелами, сразу за всех. Шейперы, услышав в кафе, что многие на лыжах катаются весьма неуверенно, приходили в шок и говорили: «Там снега-то 5 сантиметров, если вы все проедете, его спортсменам не останется. А вы еще и кататься не умеете, если заедете на трамплин – вам конец!» Это так, разговоры курилки. Слава богу, фристайлеры прыгали вначале, а факельное шествие, как ему и полагается, было в конце шоу, посвященного открытию стройки. Хотя до последней секунды «факелята», равно как и фристайлеры, не могли понять, кому же в какой момент времени нужно ехать.
 
 
Итак, собственно презентация. Два часа динамично сменяющихся артистов: барабанщики и девушки с факелами, «Тодес» и мотофристайл, брейкданс и батутные акробаты, цирковые номера с обручами и лезгинка. Все это – первый план. Второй план – огненные пушки, фейерверки, экран с трансляцией происходящего, ледяные скульптуры. Задний план – бордеры и лыжники, которые прыгали по очереди и одновременно, прыгали круто и красиво. Честно, таких презентаций я в жизни до сих пор не видела и не могла вообразить. Я не представляла, что можно открывать стройку с таким размахом. Раньше презентации рисовали в power point, создавали макеты из бумаги: елки разные, трамплины, гостиницы. Чечня задала новый формат. 
 
 
И в догонку небольшое интервью с непосредственным участником развлекательного шоу – ньюскул-райдером из Уфы Эмилем Абдуллиным. 

 
Как так получилось что ты оказался в Чечне?
Про эту поездку мне сообщил Костя Ветошкин еще задолго до отъезда. Я, конечно, удивился, еще раз переспросил, но раз приглашают, почему бы не поехать.
 
Охрану выдали?
Зачем нам охрана? У нас там такая компашка собралась: и без охраны, как с охраной=)
 
В чем там твоя миссия?
Прыжки, экшен, шоу.
 
 
Что ты ожидал там увидеть, какие впечатления получил?
Да, в общем, я был совершенно спокоен, когда мы прилетели туда. Удивили постройки: дома все новенькие, очень красивые мечети и очень крутые гостишки, в которых мы жили. Ну и, естественно, огромные бородатые дядьки с автоматами)

Как местные относились к вам?
Не выпало момента даже прогуляться по городу, а те, что были в гостишке и на склоне, не считаются)
 
Кто еще с тобой поехал?
Я, Костя Ветошкин, Андей Ануфриев и Гриша Фузеев.
 
 
Как тебе местный курорт?
Таких красивых видов в горах я еще не видел! Поставить канатку, добавить кучу снега и будет супер круто.
 
Расскажи случай из поездки, который больше всего запомнился?
Лифт, подходишь к нему, и вместо одной кнопки вызова - куча кнопочек, как на домофоне. Набираешь сразу нужный этаж, и кабинка везет тебя только на тот этаж, который ты выбрал с самого начала. В самой кабинке только 2 кнопки: закрыть двери и придержать.


Источник
insnow.ru


А потрындеть?

Вы так же можете авторизоваться из социальных сетей, чтобы написать комментарий

Наверх