Статьи Что купить Line, с чего все начиналось.
    Поделиться

Line, с чего все начиналось.


 С 1995 года мы старались сконцентрироваться на двух вещах -  на катании на лыжах и на создании лыж для людей, которые хотели бы получать больше веселья от катания. Это наше главное дело, и именно оно позволило нам продвинуть спорт гораздо дальше, чем кто либо мог представить себе десять лет назад.


Вот наша история...

 

Главной идеей компании Line было творчество, и даже сегодня главной нашей целью является создание инновационного продукта для продвижения уровня катания райдеров и спорта в целом. Большинство экстремальных видов спорта стали резко развиваться в 80х-90х годах, но к нашему любимому фрискиингу это не относится.  На протяжении многих лет ни дизайн, ни название моделей лыж не менялись. Они были длинные, заостренные, прямые и жесткие, специально созданные для элиты Олимпийских рейсеров в облегающих костюмах, объезжающих вешки.

 

Одна из самых популярных моделей лыж того времени

Катание на лыжах позиционировалось как гораздо более традиционный и консервативный вид спорта по сравнению со сноубордингом. Таким образом, большинство людей, приходившие в зимние виды спорта выбирали сноубординг. Даже многие лыжники переходили на сноуборд. Так как сноубординг начал быстро популяризироваться, горнолыжные курорты начали строить “сноуборд парки”, где сноубордисты могли прыгать, джиббить, кататься в пайпе, в то время как лыжников туда не пускали. Вы можете себе представить, что в то время перед парком стояли знаки “ЛЫЖНИКАМ ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН”. Лыжная индустрия полностью игнорировала, потенциал этого спорта. Его будущее на тот момент казалось не очень светлым.

 

 

Вот пример сравнения лыж и сноубординга в ранних 90х. Понимаете, о чем мы?

 

Jason Levinthal’у тогда был 21 год, он был старшеклассником в Университете Баффало в Нью Йорке, и он решил внести свой вклад в лыжный спорт. Он проводил очень много времени на склоне, постоянно переходя с лыж на сноуборд и обратно, и хотел добиться того, чтобы его лыжи имели ту же производительность, что и сноуборд. Его слаломный снаряд с ростовкой 203 см и талией 65мм без всякого бокового выреза и плоским квадратным тейлом позволял делать орлов (spread eagle) , но их конструкция явно не была предназначена для того катания, которое хотел видеть Jason. Для своей дипломной работы, при помощи древесного станка, он спроектировал лыжу, имевшую главные преимущества сноуборда. У нее были одинаково загнуты ноуз и тейл, крепления стояли по центру, глубокий боковой вырез, он даже использовал размеры сноуборда, поделенные пополам в длину и ширину. Он создал совершенно новый тип лыжи, который однажды привел к совершенно новому формату лыжной компании, которая сможет сыграть важную роль в лыжной революции.

 

1) Зарисовки конструкции лыжи, похожей на сноуборд

2) Автомобильный пресс, переделанный в лыжный пресс

3) Вода нагревается в пропанной трубе Coleman'a, а затем перекачивается по медным трубам по форме лыжи для нагревания эпоксидки

К весне 95ого проект был завершен и Jason с друзьями поднялись на горнолыжный курорт Holiday Valley в Buffalo New York с двумя совершенно разными парами лыж. К обеду они уже джибили по пикник тейблам, катались в свиче, и постепенно появлялось ощущение, что все это может превратиться в нечто гораздо большее, чем школьный проект. После окончания университета Jason переехал обратно к родителям и открыл новый тип лыжной компании, назвав ее LINE (имелось ввиду катание вдоль линии). Он проводил по 16 часов в день, 7 дней в неделю на протяжении всего лета за созданием снаряжения вместе с лыжами методом проб и ошибок. К осени у него был один гараж, один рабочий и маленькая фабрика, которая позволяла сделать одну пару лыж за восьмичасовой рабочий день.

 


1) Первый пресс
Line в гараже родителей Jason'a, лето 1995

2) Семейный подвал, переделанный в исследовательскую лабораторию

 

Зимой Jason каждый день выбирался на местный склон, Jiminy Peak Resort в Massachusetts, тестировал лыжи и возвращался обратно для совершенствования продукта. С 20-ю проданными парами лыж друзьям и членам семьи (дурачье!), Line была готова начать захватывать мир! Весной Jason посетил SIA выставку в Las Vegas. Это самая большая выставка, на которую съезжаются представители лыжных магазинов со всего мира, представляя свои последние продукты и разработки. Среди тысяч участвующих магазинов, только несколько людей заметили маленький стенд Line. Jason покинул выставку не получив ни единого заказа… Пора было возвращаться на склон.


1)
Jason и его помощник JeffCaronwww.catek.com у самодельного стенда Line

2) Jason вырезает лыжи для Японии, лето 1996

Две недели спустя местный магазин передал Jason'у  факс из Японии. Это был заказ на 1000 пар лыж! Так как до того момента Line удалось выпустить всего 30 пар, Jason задался вопросом, как ему с этим справиться. Но внезапно он понял, что это лучшая проблема, которая могла произойти со стартап компанией. Настала пора сменить гараж на нечто большее. Line сняли большой склад, наняли друзей, членов семьи и всех кто мог и хотел провести лето, играясь с эпоксидкой и стекловолокном в душном помещении. К середине лета они производили по 15 пар за восьмичасовой рабочий день… Это было долгое лето


1) Первоначальная команда: (MattStrongin, MattConnelly, JasonLevinthal, TomDoyle


2)
 Каждой крутой лыжной фирме необходима рампа на заднем дворе!

Следующей зимой они продолжили усовершенствование продукта, но спроса в США до сих пор не было. Летом Line опять вернулись на выставку SIA, и на этот раз, к их удивлению у Salomon'а тоже были свои игрушечные версии. Благодаря их огромными маркетинговыми способностями, этот новый тип лыжи сразу стал главной темой для разговоров на выставке. Хотя это был малый шаг для будущего лыжного спорта, но это уже было больше того, что было сделано за последние 20 лет, и магазины и лыжники активизировались благодаря этому.

 


1)
 Странный, но действительно первый проект твинтипов на выставке SIA 1997 года

2)
 MikeNick выиграл золото и Jason бронзу в первых лыжных XGames в 1998

Следующей зимой 1988 года впервые проводились лыжные X Games. Это был слоупстайл и, хотите верьте, хотите нет, только на скибордах. Как закончите смеяться, вспомните, что катание на длинных лыжах давно осталось в скоростных спусках, пока такие парни как Mike Nick, друг Jason'a из старших классов всаживал cab 900, misty 7 и джиббил так мощно, что никому в голову не придет. Благодаря тренировкам в парках на восточном побережье Jason увез домой бронзу и Mike Nick золото. Фирму Line сразу признали и магазины, и потребители как оригинальную, новаторскую, аутентичную компанию. Внезапно Line вышла на рынок, хотя продукт был еще сыроват, люди уже осознавали, как может развиваться в будущем спорт, если продукт продолжит усовершенствоваться.

 

1) MikeNick, misty 5 liu-kang,на чьем-то заднем дворе, 1998


2)
 Первое опубликованное фото стритового катания. JeffWinterton берет перилу в N.Y., Журнал FREEZERIP Ноябрь  1998


3)
 Статья о “создании следующего вида экстримального спорта прямо в гараже».NYTIMES Март 1999

С таким отличным потенциалом для Line настало время продолжать развивать будущее фрискиинга. Во время зимы 98-99, фирма Line начали работать с одним из самых прогрессивных лыжников того времени, Kriss Ostness'ом. Kriss работал с Line помогая развивать первую ”настоящую” твинтиповскую лыжу с одинаково загнутыми ноузом и тейлом. У нее была ростовка 193 см, она имела стильный боковой вырез, а рисунком послужил чумовой дракон, нарисованный от руки Kris'ом. Эта личная про модель была названа The Ostness Dragon, и в следующем году она попала на обложку журнала Powder, чем шокировала всех в лыжной индустрии.

 


1)
 Kris со своими лыжами, лето 1999


2)
 KrisOstness катается на OstnessDragon, POWDER Январь 2000


3)
 Skogen и его первое рейл-фото на обложке журнала, FREEZE Октяврь 2000

Компания Line продолжила набирать в свои ряды малоизвестных лыжников, у которых был талант и правильное видение будущего нашего спорта. Skogen Sprang, лыжник, перешедший на сноуборд вернулся в лыжную индустрию, чтобы вложить в нее свой потенциал. Skogen продвинул уровень паркового катания с техничным джиббингом, нереально ровным стилем,  внеосевыми вращениями и возможностью выполнять трюки в своей стойке и в свиче с таким стилем, которого не видел еще никто. Если вы не знали, Skogen занял место на подиуме во время X Games. В 2000 он побеждал в каждом соревновании, в котором участвовал. Kris в то же время перенес ньюскул в бэккантри, строя трамплины через гэпы и обрывы. Эти два райдера заложили основу паркового катания и бэккантри фристайла. Все это время Line продолжала в бешеном темпе развивать новые и инновационные лыжи так, как их видели спортсмены для будущего нашего спорта.

 

1) KrisOstness и первый McTwist в рекламе Line, FREEZE ноябрь 1999


2)
 Статья о единственной в своем роде лыжной графике компании Line, AXIS ноябрь 2003


3)
 Несколько из многочисленных примеров уникальной графики Line того времени.

 

Брат Jason’a Matt, фотограф, и брат Doug, веб дизайнер, позволили быстро распространять достижения райдеров компании Line по всему миру. Реклама Line в журналах быстро стала узнаваемой благодаря тому, что подвиги этих райдеров ранее нигде не публиковались. Line начала использовать слоган “ПОТОМУ ЧТО ЛЫЖНОМУ СПОРТУ НЕОБХОДИМО БУДУЩЕЕ”, их цель была проста. Товар и маркетинг фирмы всегда преуспевали, также как и графика! У большинства лыж того времени рисунок состоял из логотипа и парочки геометрических фигур или полосок. Помните картинку лыжи ранее в нашей истории? Этот недостаток креативности конкурентов вывел Line вперед благодаря использованию красивых изображений на их лыжах. Хотя первоначальная графика создавалась на компьютере или рисовалась на полотне, единственный человек в отделе графики Line, Tim Clayton всегда находил способ превратить две длинные бланковые лыжи в настоящее произведение искусства, достойного того, чтобы повесить их над вашим камином.

 

Теперь вернемся к лыжам. Eric Pollard'у в то время было 15 лет, вырос он, катаясь на горе Mount Hood, где в основном катались только сноубордисты. Это помогло развить ему свой уникальный стиль, который идеально подходил под концепцию инновационной лыжи Line Twelve Sixty. Это была первая парковая лыжа, 100% симметричная, с одинаково загнутым тейлом и ноусом, и с боковым вырезом как у сноуборда. Этот 164-см снаряд идеально подходил Pollard'у для того чтобы начать развивать свой потенциал. Хотя потребовались бы года, чтобы его уникальный стиль получил то, признание и уважение, которое он заслуживает. Помните, что iron cross mute grab 360 тогда все еще был крут. А вот zero spin, rodeo или 180 с не скрещенными лыжами в широкой стойке просто никто не понимал и не признавал.



1)
 EricPollard и его стильные 180 в CampofChampions лето 1999


2)
 Skogen переносит трюки из парка в бэккантри POWDER, Октябрь 2000


Хотя компания Line была известна в свои ранние дни как лидер фрискиинга и паркового катания,  она была не робкого десятка для переноса своей креативности на склоны больших гор. Зимой 99-00 Skogen'а пригласили на Аляску для съемок журнала Powder, но проблема была в том, что у Line не было на тот момент пухляковых лыж. Всего за пять дней до отъезда, проектировщик лыж Francois Sylvain и его команда создала пару лыж для съемок, соединив две лыжи и используя материалы, задействованные в сноуборде. Skogen перенес свои парковые навыки на Аляску,которые позднее весь мир увидит на обложке журнала Powder. Этот первый прототип положил начало современной пухляковой твинтиповской лыже. Line сразу запустила ее в широкое производство, под названием Mothership. Это подтолкнуло Line на создание более прогрессивных лыж для больших склонов и пухляковых лыж, которые до сих пор получают награды даже от самых консервативных лыжных журналов.

EricPollard

Хотя фирма Line больше не состоит из одного человека, создание одной лыжи в гараже до сих пор похоже на нашу нынешнюю цель. Наша история заключается не в задачи заработать, но в любви к своему делу. В нашей компании всегда в первую очередь ставили страсть к фрискиингу, и идеи того, что будет являться лучшим для лыжников. И не смотря на то, что за последние 14 лет мы играли главную роль в лыжной эволюции, сегодня объективно намного больше фирм, которые делают вклад в то, чем лыжный спорт стал сегодня, и то, чем он может стать в будущем. Наиболее важной личностью в будущем нашего спорта являетесь вы, райдеры, так  как без всех вас наш спорт уже не спорт.

Так что гордо представляйте имя компании Line, и люди узнают о вас то, что они уже знают о нас…

ТЫ-ЛЫЖНИК

 

 

Перевод: Даня Кушнаревич и Аня Демушкина

Источник:  http://lineskis.com/our-story


Наверх