Статьи Интервью Аня Ханкевич. Интервью.
    Поделиться

Аня Ханкевич. Интервью.

Что нужно сделать, чтобы посвятить свою жизнь катанию? Много и упорно работаться над собой, побороть лень, поддерживать имидж, много тренироваться, учиться на ошибках  и иметь потенциал. 

Аня Ханкевич, фрирайдер из Москвы, которая объездила полмира, в поисках лучшего снега, новых открытий и побед на соревнованиях дала интервью для нашего сайта.  

Впервые я познакомилась с тобой на Эльбрусе в 2007 году, надо сказать я была поражена твоей силе воли и упорству, расскажи, что изменилось с тех пор, нью скул ушел на второй план,ты ушла во фрирайд….во фрирайде конкуренция больше,или?

Когда начинаешь заниматься чем-либо, на первом этапе хватает ресурсов, чтобы прогрессировать во всех областях. Так было и у меня — до определенного этапа я занималась и ньюскулом и фрирайдом, и в скикросе участвовала. Но при достижении определенного уровня  на дальнейший рост надо тратить гораздо больше времени и усилий, и тогда приходится выбирать... Ну как в школе — в первом классе всех учат и читать и писать и петь. Но потом кто-то идет в математическую школу, кто-то на факультет журналистики и редко люди делают это одновременно.

Так и я встала на распутье, и выбрала фрирайд потому, что люблю горы и природу больше, чем урбанизм. Конкуренция тут не причем — она низкая и во фрирайде и во фристайле (если говорить про лыжниц России).

До сих пор очень люблю парк и всегда рада попрыгать и поджибить. Но получается редко

Твой лыжный путь берет истоки из детства, конечно, это дает определенную базу,но все-таки,что не хватает для победы на европейских соревнованиях? Куража или бесстрашия?

Кураж и бесстрашие — почти синонимы на мой взгляд. И этого мне точно не хватает. Но также не хватает и опыта.

Ты очень много путешествуешь, откуда ты берешь финансирование на круглогодичные путешествия?

У меня три источника заработка, это спонсирование моим генеральным спонсором компанией Спортмастер, работа в качестве инструктора и гида для групп и призовые. Обычно я стараюсь комбинировать работу и катание. Например, работаю  с группой, соответственно мне оплачивают билеты — и потом остаюсь покататься для себя.

Куда обычно ездишь кататься?

За несколько лет круглогодичного катания я уже выяснила идеальную последовательность поездок для меня. Начинаю сезон в Сибири, много снега, небольшие перепады, подушки — идеальные условия для раскатки перед сезоном. Потом мигрирую в Европу, где остаюсь основную часть сезона. Мне ближе всего Французские Альпы. Это связано с моим участием в соревнованиях, которые проходят достаточно часто.

В апреле-мае у меня период скитура. Места разные, для скитура я предпочитаю территорию постсоветского пространства. Горы дикие, красивые — идеально для пеших прогулок. Летом стараюсь вырваться в парк, получается неделя — две максимум, а жаль. Хотелось бы больше. И второй год подряд я ездила в Южное полушарие, в Чили и Аргентину.

За сезон стараюсь сделать одну — две оригинальных поездки в новые для меня места, а остальное стандартно.

Давно хочу посетить Северную Америку — но не могу пока собраться из-за соревнований и стоимости такой поездки...

Ты по образованию психолог, и уже давно работаешь инструктором, твое образование помогает в общении с учениками?

У меня только официально диплом психолога, на самом деле область моих интересов во время обучения была далеко от психологии. Я занималась психофизиологией -  исследованиями работы мозга, и это очень далеко от прикладной психологии! Так что мое образование никак помочь не может-) И в работе инструктора главное — это опыт и терпение. Последнего мне часто не хватает, особенно в паудер дни, поэтому я стараюсь работать по минимуму. Ну и второй фактор, что после занятий с учениками теряешь уровень, привыкаешь ехать медленно и аккуратно.

Мне кажется, чтобы работать инструктором, надо забыть про себя и собственные интересы в катании. Это как воспитывать детей... Надо быть готовым к тому, чтобы только отдавать, а я пока хочу получать-) 

Почему ты забросила альпинизм, ведь с лыжами его можно совмещать?

Альпинизм я забросила еще на третьем курсе, потому что моя команда распалась. Но в последний сезон я снова возвращаюсь к этому, ведь я училась на курсах горных гидов. Простые восхождения для спусков делаю регулярно, как например в Казахстане, Киргизии пошлым летом или на Кавказе этой весной...

Кстати, были ли у тебя значимые восхождения?

Что считать значимым? Это сложный вопрос-) Что, например, считать значимым в катании?

Первовосхождений я не делала, восьмитысячники не покоряла, да и семитысячники тоже. Так что наверно не было.

Что является залогом травм? У тебя, кстати, были травмы?

Залогом отсутствия травм является осторожность в катании. Но это и является причиной отсутствия прогресса. Я —  показательный пример. Травм почти не было, если не считать мелкий перелом одной косточки кисти руки в прошлом году. Но это скорее проблема, чем предмет для гордости. Часто надо рискнуть, а я осторожничаю-(

Ни для кого не секрет, что колени от катания на лыжах испытывают сильную нагрузку, каким образом нужно разрабатывать коленный сустав, чтобы избежать серьезных травм?

У меня пока целые колени. Уверена, что это только вопрос времени...

Сложно сказать, что именно способствует сохранению коленного сустава в целости... Несколько моментов:  отсутствие лишнего веса явно значимо, каждый килограмм резко увеличивает нагрузку

разминка и разогрев коленей перед катанием существенно снижает риск

крепкие мышцы бедра не позволят ноге достигнуть критичного для коленей положения

И при активных нагрузках лучше использовать бандаж.

Что касается моей программы подготовки — то она стандартна.

Бег + велик для ОФП, батут с гимнастическим залом для акробатики, растяжка и йога для противовеса нагрузке. Ну и комплекс прыжковых упражнений для взрывной силы ног. В это межсесонье я стараюсь больше работать над мышцами корпуса и специально уделяю больше времени упражнениям на баланс (очень у меня с ним плохо...)

Проблема в том, что из-за постоянных переездов сложно следовать программе подготовки. По-хорошему, надо хотя бы месяц провести в Москве, но постоянная тяга к перемещениям не дает...

Каких успехов ты достигла во фрирайде?

Я выиграла несколько соревнований серии FWQ (Freeride World Qualifier).

Это очень показательные  и статусные соревнования,  сложные ли была трассы и каковы были соперники?

Вся прелесть соревнований по фрирайду в том, что ты сам выбираешь себе сложность трассы-) Обычно дают участок склона, предполагающий множество вариантов для выбора своей линии. Особенно интересны в этом плане склоны La Clusaz, Nendaz. Я стараюсь выбрать себе посильную линию, которую я могу проехать без зависаний, остановок и падений.

Что касается соперниц — то их уровень напрямую зависит от звездности стартов. На 4 звезды собираются все самые сильные, ведь там идет борьба за максимум очков. На данный момент есть несколько серьезных соперниц,  но в целом уровень реальный и достижимый, надо только работать-)

В каких соревнованиях ты участвовала в этом сезоне, и в каких еще предстоит участие?

На La Clusaz было хорошо, снегопад прямо перед стартами, выпало полметра!. Кроме того, у меня была сильная линия и только backslap после последнего дропа снизил оценки.

EngadinSnow категорически не понравился по всем параметрам, не уверена, что хочу участвовать в них еще.

Hockfugen очередной раз порадовал паудером! И мне понравился мой проезд. Пожалуй, это единственные соревнования в сезоне, когда я не согласна с оценкой судей — 4 место...

Eldorado для меня прошли менее успешно, чем в прошлом году. На мой взгляд, при таких условиях (был штормовой ветер) соревнования надо отменять!

Первый раз участвовала в Chandolin, и в этом году снежные условия были гораздо хуже... Была третьей.

Nendaz Freeride я выиграла, чему очень рада-)

Соревнования в Румынии прошли странно, до сих пор не знаю, что сказать про них.

И заключительные старты в Чили — была третьей после первого дня и смешное падение прямо перед финишем финального дня помешало бороться за призы...

Теперь до следующего сезона соревнований не будет.

Скажи,приходят ли новые лица во фрирайд индустрию? Девушки (русские),например, кого бы ты могла выделить?

На европейской сцене постоянно появляются новые райдеры. Но в России, увы, не так много людей, кого хотелось бы отметить. Кому-то мешает отсутствие спонсоров, кому-то отсутствие уровня катания...

Из девушек могу отметить Лену Касаткину и Таню Минееву. Но скоро очередной Sheregirls — может вспыхнет новая звездочка-)

Есть ли какие перспективы в России у спонсируемых райдеров?

Смотря на что райдеры надеются-) Если на мега-заработки и феррари — то перспектив нет. Заработать лыжами нельзя в России. Но существовать, кататься и разумно путешествовать можно. Для этого просто надо работать — а у нас до сих пор райдеры этого не понимают. Причем работа реальная и посильная каждому. Но многие предпочитают лениться и сетовать на то, что «вот у них миллионные контакты, а у нас...» А у нас больше возможностей, и не обязательно триплкорп приземлять, чтобы быть замеченным спонсорами!

Я общаюсь с Европейскими прорайдерами — у них ситуация сложнее. Уровень райдеров заоблачный, особенно лыжников, рынок перенасыщен. В Америке говорят еще хуже. Любой сильный райдер рад просто лыжам. А у нас нос воротят, что пока Вы мне не платите бюджет, я ничего делать не буду!

Но с другой стороны — им не надо так тратиться на поездки, отличные споты и парки под боком. И есть возможность найти работу на курорте, барменом например — и кататься весь сезон.

А какие у тебя увлечения помимо лыж? Я тут на твоей страничке видела рисунки акварелью, когда ты начинаешь рисовать и откуда берется вдохновение?

Увлечений немного. Точнее времени мало. Ведь хочется кататься, а вечерами, как правило, надо поработать. Ну и переезды, перелеты...

Рисую иногда, для себя. А вдохновение, или точнее «отдохновение» приходит в процессе рисования — когда отключаешься от всех проблем и переходишь в другое состояние, транса. Для этого и рисую-)

Я тут прочла в одном интервью, о том, что  официальное требование к  будущему мужу это  чтобы приземлял sw720? Скажи, жизненные приоритеты у тебя как-то поменялись, и что может на них повлиять?

Сложный вопрос-) Да, сначала мне казалось, что наличие общих интересов является залогом хороших отношений... Кроме того, хотела видеть в партнере тренера и лидера. Но состыковать график поездок с активно катающимся райдером очень сложно, пока это только Ване с Аней удается... Кроме того, я сама по натуре немного лидер — и двум сильным личностям тяжело ужиться.

И если домашняя и податливая жена — это позитивное и вполне распространенное явление, то быть с мужчиной «тряпкой» никому не хочется. Общественное мнение до сих пор предполагает более активную и сильную позицию за мужчиной...

Сейчас я пытаюсь построить отношения с обычным человеком, просто увлеченным лыжником, не про- … Ну и очень непросто, постоянно приходится вставать перед выбором «каталка или он».

Я до сих пор не уверена, что возможно совмещать гармоничные отношения и сильную страсть к лыжам. Если получится, расскажу рецепт-)

Расскажи о своем проекте Riders Radar, это очень интересный проект, но многие райдеры не представляют, что значит взаимодействовать со спонсором, ощущение сложилось, что райдеры думают, что спонсор - это меценат.

Ну как и всем — захотелось изменить мир-) Точнее захотелось повлиять на лыжную индустрию в России.

На данный момент существует пропасть между спонсорами, прорайдерами и прессой. Эти три группы мало понимают потребности и ожидания друг друга. Радеры не представляют, как грамотно работать со спонсорами, а спонсоры не представляют возможности наших райдеров. Ну а пресса использует исключительно зарубежные материалыи не реализует Российский потенциал. И основной идеей было «познакомить», подружить между собой эти полярности... Причем начать именно с райдеров. Представить райдеров, новых и известных, а также объяснить им суть грамотной работы с медиа и со спонсорами.

Но как любой благотворительный проект, Riders Radar требует от меня много усилий и времени, которого не всегда хватает-) Поэтому я могу заниматься им только в свободное от моих прямых обязанностей время... А учитывая общую инертность масс, дела идут неспешно-(

 

Скоро Олимпиада, все о ней говорят, как ты думаешь, что ожидает лыжную индустрию после нее?

У меня достаточно пессимистичный взгляд, да простят меня члены сборной. Я не верю, что на олимпиаде Россия сможет показать хорошие результаты во фристайле. Точнее, результаты могут быть отличными, с учетом условий нашей страны, но публика ожидает подиумов — что вряд ли возможно.

Ну и после олимпиады — недовольство и общий негатив. Снижение финансирования слоупа и пайпа, разгон команды. Что приведет к общему регресу индустрии.

А что касается фрирайда — то нас вообще не замечают, если говорить об официальном спорте (хотя наши результаты не хуже). Так и продолжат не замечать-) Но вроде после олимпиады в Россию вернется FWT...


Наверх