Статьи Что купить Выбираем ходильные крепления
    Поделиться

Выбираем ходильные крепления

То ли президент у нас лыжник то ли, народ богатый, а горнолыжным досугом заниматься становится все сложнее.

 

И не то чтобы сильно напрягают новички, скоблящие своими незамысловатыми снарядами и без того скудные обледенелые трассы, обильно посыпанные мелким гравием, а все больше профессионалы уверенно спускающиеся в плуге по серпантинам любой сложности, обзаводятся правильным стафом и выползают за флажки. И, ей богу, уж лучше бы они лупили красно-синие вешки, оттачивая верные углы заклона и ангуляции, чем одним своим проездом cоскабливали весь паудер до основания. Но, ничего не поделаешь, всем нравится ловить ртом летящие, из под рокера, брызги снега и приземляться в мягкую перину целины, взлетая на случайных кочках.

 

Поэтому, все, что доступно, с подъемника будет раскатано в момент, и чтобы уловить еще небольшой кусочек кайфа, надо победить свою природную лень и ИДТИ.

 

А как идти, если проваливаешься по развилку, и даже так не чувствуешь под ногами опоры? В этом случае, бордеры пусть сидят в сторонке, как раненые тюлени, в ожидании острых зубов касатки, а мы, лыжники, как более высокая ступень эволюции, воспользуемся своим снарядом.

Примерно такие мысли меня обуревали, когда я занялся поиском подходящих ходильных креплений. И вот, что я накопал!

Ходильные крепы делятся на

  • скитурные крепы c системой крепления TLT;

 

  • полноценные крепы с возможностью освободить пятку и пройтись.

Так как катать хочется в уже полюбившихся мне ботинках Dalbello Cross ID, а прогулок по горам мне хватает летом, и катнуть я люблю агрессивно с прыжками, то первое я рассматривать не стал. Из более-менее доступных, ко вторым можно отнести Marker (duke, baron, tour), Diamir (scout, eagle, freeride pro), Salomon guardian (и клоны от Rossignol, Atomic и Scott), Tyrolia AAA series (Adrenalin, Ambition).

Duke это одни из самых распространенных креплений у нас на родине.

 

Усилие срабатывания можно выставить от 6 до 16 дин, что подходит большинству райдеров. Переключатель ходьба/катание находится между головой и пяткой. Таким образом, для переключения крепла в ходильный режим или обратно, необходимо выстегнуться это конечно добавляет геморроя, но терпимо.

Marker ориентировали свои крепления не только на тяжелых или крутых райдеров, но и на райдеров по проще.

Marker Baron это облегченная версия Дюков с усилием срабатывания до 13 дин.

 

Ну и самая легкая версия, это Marker Tour, с пяткой от Squire и усилием срабатывания до 12 или 10 дин, самое то для девчонок.

На ранних версиях ходильных Маркеров был серьезный косяк, это практически поголовная поломка пластины AFD под носком ботинка, а также отламывание пятки при активном использовании.

Стоит отметить, что в новом поколении EPF, которое выпустили пару лет назад, платформа усовершенствована: AFD стала надежнее, пятка держится крепче, а рама крепления, стала шире и лучше передает усилие на лыжу. Так что если душа лежит к Marker то только EPF!

 

Одни из древнейших на рынке ходильных креплений это Diamir.

 

Сконструированы они больше для хождения, но и под катуху для нетяжелых райдеров тоже подходят. Усилие срабатывания 4-12 дин. К плюсам можно отнести небольшой вес и то, что переключатель ходьба/катание находится сзади пятки, то есть не надо выстегиваться при переключении в режим ходьбы. Из минусов стоит отметить их пластмассовость и большое, порядка 4 см, расстояние от подошвы ботинка до лыжи. Жалоб на Diamir на порядок меньше чем на Marker, несмотря даже на их кажущуюся ненадежность, но стоит учитывать, что на них каталось очень мало народу.

А вот Salomon наоборот, вклинились в нишу ходильных креплений не так давно, выпустив Guardian.

 

Усилие срабатывания от 7 до 16 дин. Народ в интернете уже провел их трепанацию и усомнился в надежности переднего шарнира.

 

Действительно, выглядит так себе, но ломаются они, как выяснилось, совсем в другом месте!

 

Это соединение алюминиевой тяги с пластиковым фланцем головки крепления. Согласно показаниям владельцев этих креп, поломка происходит из-за того, что под плату крепления набивается снег и лед, а когда упор складываешь и пытаешься вщелкнуть пятку в катальное положение, алюминиевые тяги упираются в налипший снег и ломаются.

Из положительных моментов Guardian: переключатель находится за пяткой, присутствует опора для хождения в горку и минимальная высота от подошвы ботинка до топшита. Правда, вес у сала самый большой, почти 3 кг пара, это даже больше чем у Duke. Также отмечу, что у сала появилась облегченная версия креплений Guardian со шкалой от 5 до 13 дин весом 2921гр.

Обзор креплений завершит Tyrolia, которая появилась на рынке последней с креплениями Adrenalin 16.

 

Эти крепы обладают самым широким диапазоном усилий срабатывания от 5 до 16 дин. Переключатель ходьба/катание также за пяткой, производитель утверждает, что переключаться можно просто лыжной палкой. В крепах предусмотрен подпятник для удобства хождения вверх. Главным бонусом производители объявили так называемый фрифлекс, то есть лыжа под креплением свободно может изгибаться. Правда у Diamir тоже лыжа гнется свободно, но они не вопят об этом на каждом углу. Думаю, стоит обратить внимание на то, что пятка на адреналинах двигается на 60 мм, то есть ±3 см в обе стороны! Весят они меньше чем Guardian и даже меньше чем Duke, но больше чем Baron. Кстати в сезоне 13/14 Tyrolia неотстали от Salomon и выпустили облегченную версию Adrenalin 13 с усилиями от 4 до 13 дин (вес 2620гр). Tyrolia, также выпускает легкую версию для туристов, с усилием срабатывания от 4 до 12 дин, называется она Аmbition и весит даже меньше чем Diamir.

 

 

Интересной фишкой у всех перечисленных креплений является их совместимость со специальными лыжными кошками. По задутому самое то ходить. Правда, чего там ловить мы же пух раскатывать хотим!

 

Тем, кто не хочет пересверливать лыжи или не доверяет этим новомодным извращениям, можно воспользоваться привычными любимыми креплениями с адаптером.

BCA Alpine Trekker – пристегивается к ботинку с одной стороны и к вашему креплению с другой.

 

Высота – адская, люфт огромный на жестких траверсах по насту – реальная возможность сковырнуться. По словам М Крутянского «Адаптеры гнутся, лыжа ложится на склон всей плоскостью, а не врезается кантом, и полностью исчезает чувство уверенности и контроля — лыжу может сорвать в любой момент». При встегивании адаптера в лыжу, не нажимается скистоп и носок адаптера портит скользячку на голове крепления, да и вес у них 1,23 кг пара! С весом и высотой адаптера сделать ничего не получится, а вот для нажатия скистопа и защиты скользячки приматывают армированным скотчем пластиковую карточку к носку и кусок деревяшки к пятке адаптера. Зато при его использовании не надо менять или пересверливать лыжу, адептер можно присобачить к альпинистскому ботинку, а лыжные закинуть в рюкзак. Ногами, в таком случае, шевелить будет полегче. С другой стороны спустились из кулуара на положняк с глубоким снегом, по которому топать до дороги или подъемника и надо лезть в рюкзак, доставать адаптеры, выстегиваться из лыж, встегивать адаптеры в боты потом в лыжи – удовольствие сомнительное.

MFD ALLTIME – наоборот.

 

Они постоянно приделаны к лыже и уже на них мы ставим свои любимые FKS или STH. Надо отметить, что адаптер под каждое семейство свой и в адаптер для FKS мы STH вставить не сможем. Работает такая конструкция также как и обычные ходильные крепы, защелка ходьба/катание находится сзади. Вес складывается из веса адаптера 1,2 кг + вес креплений, получается нехило. Зато почти вплотную к лыже.

В заключение пара слов о системе Cast, для тех, кто не ищет легких путей.

 

Идея у изобретателей этой системы проста как грабли: просто меняем голову катальных креплений на голову ходильных креплений TLT. Для этого на лыжу устанавливаются две платы. Одна под пятку, вторая под носок. Задняя плата снабжена упором для хождения в горку, пятка крепления ставится намертво.

 

Передняя плата состоит из двух частей: основание и сменная пластина. Сменных пластины тоже две. На одну устанавливается голова от Dynafit Radical на вторую родная.

 

 

Но на этом еще не все. Обычный ботинок в головку TLT мы встегнуть не сможем. Необходимо организовать в нем армированные дырки.

 

Эти втулки наверняка можно вкрячить в ботинок самому, но производители настаивают на том, чтобы к ним присылали ботинки и они сами установят все как положено. Остается только вопрос: как убрать скистопы во время ходьбы? Производители рекомендуют пользоваться резиновыми кольцами, которые надеваются на скистоп в поднятом положении и не дают им опускаться при ходьбе. Когда все круги ада пройдены, можно насладиться ходьбой и катанием на любимых надежных крепах. Правда, в прошлом году это касалось только Tyrolia и Look, но в этом году обещают Salomon и Marker.

В общем, есть над чем подумать!

Результирующая таблица:

 

Автор: Александр Горбунов


  • Добрый день, а этот парень, на ваш взгляд, достаточно агрессивно катает на Dynafit`ах? https://www.youtube.com/watch?v=NYvM6j56IBk
Наверх