Статьи Путешествия Совсем другой фрирайд. Камчатка.
    Поделиться

Совсем другой фрирайд. Камчатка.

Идея съездить на ски-тур, честно говоря, меня не посещала никогда. Я в принципе не понимал зачем зимой жить в палатке, совершая один подъем в день, если можно поехать в Альпы и катать нормальный фрирайд с подъемника, живя в комфортабельном отеле. Ну, максимум, можно пару раз за неделю потратить 2-3 часа на пеший подъем от верхней точки подъемника чисто для разнообразия. Мне казалось, что ски-тур - это удел каких-то мифических ски-альпинистов, которых сам подъём впирает больше, чем спуск вниз на лыжах.

В январе я приехал из своего уже третьего новогоднего Евро-трипа на машине и по традиции в день приезда встречался с друзьями в Шотландской Клетке. Мы выпивали, я рассказывал про новый для меня регион катания во Франции – Кейра – с бескрайними южными полями, небольшими, но крутыми северными кулуарами и совершенно дикими средневековыми деревушками на склонах. В процессе разговора в доказательство бескрайности полей и бездонности трехдневного снега я показал на телефоне видео, на котором был запечатлен мой спуск в зоне Молинз ан Кейра. Посмотрев ничем особо не выдающийся ролик, кроме финальной уборки в горный ручей, разомлевший от пива Колян был тронут тем фактом, что я вообще в принципе стою на лыжах и тоном, не подразумевающим отказа, позвал меня поучаствовать в майской поездке на Камчатку с командой WildMountains, целью которой был ски-тур на Срединном хребте. Будучи в таком же не очень трезвом состоянии, я ответил ему «ОК», не придав особого значения этим словам. Тут стоит еще написать, что с ребятами с twintip.ru я знаком с 2005 года и более-менее регулярно общаюсь с ними в Москве, но по причине того, что ньюскулом я лично не увлекаюсь и в горы езжу за фрирайдом, никто из тусовки так и не видел меня на лыжах. Соответственно, позвать меня в горы на ски-тур было большим доверием со стороны Коляна-Креста (Коля Семин). Надеюсь, я не подкачал. Через несколько дней Колян перезвонил мне, чтобы убедиться в моем намерении ехать с ним и только тогда, быстро все обдумав, я согласился и сразу купил билеты.

Следующие три месяца я не особо думал об этой поездке, предполагая, что обладаю практически всем необходимым, но когда до поездки осталось 2 недели, я понял как сильно ошибался. У меня было все для катания: новые лыжи со скитуровыми крепами и новые ботинки, купленные в марте как раз под поездку, был даже безумно теплый горный пуховик, купленный в далеком 2006м году. Но не было ничего для жизни в горах в палатке: ни спальника, ни обуви, ни кучи всякой мелочевки, которая в результате встала в копеечку и стоила мне безумной гонки по магазинам за день до вылета.

1 мая, в 25-градусную жару я подъехал к Шереметьево с огромным лыжным чехлом и 80-литровым рюкзаком, набитым до отказа. Картину дополнял фулл-фейс, небрежно нацепленный на самую макушку. Спешащие в свои Турции с Испаниями пассажиры в шортах неодобрительно смотрели в мою сторону. Около стойки регистрации мы встретились с Андреем и, зарегистрировавшись и сбросив багаж, традиционно пошли в ирландский паб выпить бельгийского пива. Колян к тому времени должен был уже три дня ждать нас в Петропавловске, катаясь на серфинге в 4-градусной воде Тихого океана. В пабе мы совершенно неожиданно встретили друзей, которые летели в Анапу катать на кайтах. Позавидовав друг-другу (и Коляну), пожелав всем удачной катки, разошлись по своим самолетам – нас ждал 8-часовой перелет в Петропавловск-Камчатский.

2 мая. День первый, прилет.

Прилетев в 9 утра, мы были встречены нашими гидами – Никитосом и Ромой из компании WildMountains, хотя я ожидал увидеть Колю. Ребята объяснили нам, что Колян, как настоящий друг и товарищ, не стал нас встречать и уехал в горы немного раскататься перед походом. В очередной раз позавидовав Коляну, мы погрузились в машину и поехали в город. По пути ребята рассказали нам, что пойдем мы не на Срединный, а на Ганальский хребет, где до нас никто еще не катался.

С самого начала поездка у меня не задалась – изначально я забыл дома деньги, снятые с карточки заранее, и предназначенные гидам за работу. По пути из аэропорта в город моя карма распространилась на всех, потому что на 15-километровом отрезке до города у нас сначала кончился бензин посреди поля, а потом какой-то неудовлетворенный своим мужем мусор оштрафовал Никитоса на 1500р за езду в левом ряду при свободном правом (ради справедливости стоит сказать, что правый ряд был длиной всего метров 300 и съезжать в него смысла не было никакого). Так как в день прилета решено было остаться в Петропавловске, заселившись в отель и распрощавшись с ребятами, мы пошли немного погулять по городу. Я предусмотрительно взял фотоаппарат, предполагая, что найду что сфотографировать. Но моя ужасная карма, казалась, угрожающе нависла надо мной – город оказался крайне мрачным. Серые, обитые железным листом дома, ветер, гоняющий пыль по широким раздолбанным вдрызг улицам, мрачные люди, спешащие укрыться от этого ветра в тех самых мрачных домах… В таких условиях даже яркое солнце приносило не много радости. Быстро приценившись к красной икре и рыбе на местном рынке, мы выпили по паре пива в ближайшей приличной пиццерии и к 4 вечера вернулись в отель спать.

Вечером, засыпая в отеле, я на полном серьезе думал, как бы эта карма не привела к нам в лагерь медведя, когда мы будем в горах.

Так встречает Камчатка

3 мая. День второй, заброска.

Утром, встав в 7 часов и плотно позавтракав, мы погрузились в машину и поехали в горы. Наша команда состояла из 6 человек: Колян, я, Андрюха, гид Никитос, гид Рома и Тася (которая тоже гид). Плюс водитель Боря – очень позитивный парень. Часов в 12 мы высадились на краю шоссе посреди березового леса километрах в 150 от Петропавловска-Камчатского. Договорились с Борей о дате и времени возврата, распихали по рюкзакам продукты, налепили на лыжи камусы и наконец-то пошли в сторону гор. Нам предстояло пройти около 5 километров до промежуточной остановки на ночлег. Скажу честно, идти оказалось гораздо тяжелее, чем я думал. Сначала я радостно бежал за гидами, не отставая ни на шаг, но когда дистанция была пройдена приблизительно на половину и начались первые холмы, я начал выдыхаться. Сначала предательски заболела нога, натертая новым ботинком, который я до этого надевал только в магазине, потом начало выходить из строя все тело. И вот уже я плетусь где-то в хвосте, отставая от всех метров на 50, и останавливаясь передохнуть каждые 30 шагов… это был провал!

Примерно за 2 часа дойдя до промежуточной стоянки, ребята разбили палатки и предложили сбегать налегке на ближайший холм… я решил, что они шутят, но Коля их поддержал и они втроем (Никитос, Рома и Крест) ушли катнуть! А у нас появилось время осмотреться. Окружающий пейзаж совсем не производил впечатления дикой природы: лес, целиком состоящий из каменных берез, редкие снегоходные тропы охотников, пологие холмы… Казалось, что мы в каком-то парке на окраине города… К слову сказать, холмы были такие пологие и не высокие, что я даже начал немного переживать – не придется ли нам всю неделю кататься по этому положняку? Когда ребята спустились, они быстро выкопали кухню, приготовили еды и мы, поужинав, забрались в палатки спать.

Ждем ужина

4 мая. День третий, подход.

Утром, встав пораньше, быстро позавтракали и засобирались в дорогу. По плану мы должны были пройти еще километра три, поставить базовый лагерь и успеть разок катнуть. Вспоминая вчерашний переход, я засомневался в своих возможностях относительно «катнуть», особенно, учитывая, что большую часть пути сегодня придется идти в гору, поэтому не спешил грузить в свой рюкзак пакет с конфетами – весил он килограмма три. Вчера днем, нагрузив к нему еще пакет с тушенкой, я понял, что в таких условиях три килограмма – это не «всего», это – «очень много». Более того оказалось, что некоторые особо резвые личности (привет, Колян!) халтурят, загружая в рюкзак крекеры и хлеб. В общем, без конфет идти было гораздо легче. Забегая вперед, я могу назвать свои дальнейшие три дня «осознание второго закона Ньютона».

Через несколько часов, дойдя до места базового лагеря, гор мы не увидели, т.к. они были в облаках.

«Домашняя гора»

Поэтому мы принялись ставить лагерь, а ребята - готовить обед.

Базовый лагерь

После обеда тучи разошлись, снег отпустило и мы решили в полном составе сделать один спуск. Я, честно говоря, немного сомневался после такого перехода, но ребята меня убедили, что без рюкзака с вещами идти будет гораздо легче. Оказалось, что это действительно так. На подъем до точки старта ушло немногим больше часа неспешного подъема. По высоте набрали около 700 метров. В дальнейшем это был наш базовый склон для утренней разминки или вечернего заключительного спуска. Наверху было приятно пить чай на нагретой солнцем поляне, есть свежеоттаявшие прошлогодние ягоды с куста и любоваться на долину и соседние горы.

Вид на долину и Срединный хребет

Спуск предстояло делать по огромному полю, крутизной около 30 градусов. Мягкий ровный снег и первый след: лучше места для раскатки не придумать! Особенно, учитывая, что мы с Андреем были на новых лыжах, к которым надо привыкать.

Первая стенка и базовый лагерь под ней

Спустившись, неугомонный Колянчик порывался сделать еще один подъем, но ребята его остановили. На первый день достаточно. За ужином мы слушали вой сходящих лавин и с интересом разглядывали кулуары на противоположной стенке, рассуждая, что круто было бы там спуститься. Мой первый день настоящего ски-тура. Я очень устал, но это того стоило: уже первый спуск дал мне понять, что ски-тур – это круто. Когда ты поднимаешься пешком, каждый спуск в разы ценнее и осмысленнее.

Вид на стенку из лагеря. Длинным пунктиром показан подъем, сплошной линией – спуск, короткий пунктир – подъем за гребнем

После катки Коля принялся копать себе персональную усыпальницу. Точнее спальню) Дикому прапору было так жарко в палатке, что он стал спать на улице, но очень боялся, что ночью его съест росомаха) Поэтому при первой же возможности решил выкопать себе нору, полагая, что росомахи в норы не залезают. «Ну, в норе она тебя хотя бы не обоссыт случайно» - успокоили мы Колю.

Дикий прапор роет нору

5 мая. День четвертый, катка.

Утром, проснувшись слишком рано, мы позавтракали, после чего сидели около двух часов пили чай и ждали, пока выглянувшее солнце отпустит снег. Вышли в районе 11 утра, план был сделать два спуска: первый – как вчера, второй – уйти левее в долину и там найти что-то интересное, не видное из лагеря.

День выдался очень солнечный, уходить с поляны наверху не хотелось, особенно учитывая, что там была сотовая связь) Глядя на стенку напротив, обсудили возможный маршрут на завтра – спуститься в соседнюю долину и сделать ту стенку. Правда, вечером решили оставить на следующий год, т.к. в этом нам хватит и нашей долины.

Чилаут

Спустившись к лагерю, не задерживаясь пошли выше искать новый спуск. На подходе к нему я чуть не сдох. Палящее солнце, плотная черепаха, ненужные вещи в катальном рюкзаке… на небольшом привале я по совету Таси снял черепаху и оставил ее под кустом, чтобы забрать на спуске. Идти стало ощутимо легче, т.к. тело начало дышать! Плюс скинул немного веса. В дальнейшем каждый день я оставлял в лагере все больше ненужных вещей и идти было все легче и легче. Оказалось, что это не я слабый, это весу лишнего на мне было много.

Второй подъем сделали в обалденный кулуар: сверху отвесный, не менее 45 градусов. Из-за уклона половину кулуара пришлось подниматься пешком, без лыж. Плотный мягкий снег, шикарный просторный выкат… Когда стояли внизу, хотелось дать в нем жару, но поднявшись наверх, сил на «мочилово» не осталось: относительно лагеря набрали около 900 метров высоты. Ски-тур заставляет ехать гораздо осторожнее, чем обычно – приходится экономить силы и страховаться от падений.

Дикий Прапор

Тяжелый путь самурая

Уклон в верхней части кулуара около 45 градусов

Вернувшись в лагерь, довольные мы откупорили литровую флягу со спиртом и выпили по 50 грамм за удачный день. Я влюблялся в ски-тур все больше.

Первый пошел. Рома

Замыкающий. Я

6 мая. День пятый, дальний выход.

На следующий день решили сделать один подъем в дальний кулуар, который заприметили вчера днем. Вышли из лагеря около 10 утра и около 2,5 часов подходили под стенку, потом немного попытались идти по стенке в лыжах, но из-за отсутствия скитуровых кошек и наличия серьезного уклона примерно с одной трети стенки пошли пешком. Где-то на трех четвертях подъема мы с Андреем окончательно ослабли. Ребята ушли далеко вперед, а мы не спеша плелись вслед. Честно говоря, я даже подумывал остановиться «вон на той скале» и не идти дальше, но когда дошел, понял, что выше начинается как раз самое интересное. Пришлось идти. Это был самый большой набор высоты за все дни катания – набрали более 1200 метров.

Лакшери Коля на лакшери лыжах

Поднявшись наверх, мнения относительно того, куда ехать, разделились. Никитос, Коля, Тася и Андрей хотели в кулуар, ради которого мы сюда и перлись, а мы с Ромой хотели спуститься по следам подъема, т.к. этот спуск был технически более сложным. В результате так и поделились, указав на место сбора внизу.

Последние метры подъема

Спуск вниз был очень интересным: уклон до 48 градусов, узкий кулуар, разбитый камнями посередине. И опять уставшие, отказывающиеся работать, ноги. Как обычно – хотелось прыгнуть, но не давала усталость и нежелание падать. Если что случится, то тащить до дороги тебя будут целый день, а оттуда до города еще 150 км…

Собственно, кулуар

Утром ребята взяли с собой немного еды и газовую горелку, поэтому из кулуара мы спустились к небольшому озеру, больше похожему на большую лужу, и устроили там прекрасный обед. К сожалению, погода начала портиться и мы немного подмерзли, но даже несмотря на это, день был всеми признан как крайне удачный.

Шикарная обеденная

7 мая. День шестой, No Fall Day.

Еще вечером, выпивая пятьдесят грамм, твердо решили, что утром пойдем в те самые кулуары напротив лагеря, на которые было даже смотреть страшно.

Утром после завтрака совершили разминочный спуск по домашней стенке, как в первый день, и пошли наверх к нашей цели. Уже при втором подъеме начала сильно портиться погода и мы, посмотрев в интернете прогноз, решили, что завтра утром, к сожалению, пора уходить домой – впереди были только дожди. Так как связь есть только наверху, решено было вызывать Борю на завтра, не дожидаясь вечера. После этого поменять планы мы уже не могли – к 2 часам дня Боря должен ждать нас в месте высадки.

Заход в кулуар был пугающим – сначала надо было по веревке спуститься 20 метров по камням к клочку снега, который являлся входом. Потом на этой площадке шириной метра 4 и уклоном градусов в 40, надо было встегнуться в лыжи. Под этим клочком обрыв больше 50 метров, который идет вдоль всего спуска. Все понимали, что падать тут нельзя – практически гарантированно сорвешься со скалы, тем более, что приборы потом показали максимальный уклон 54 градуса. Если упал, остановиться уже не возможно. Именно тут я вспомнил про то, что моя поездка изначально была не очень удачной и пора бы несчастью случиться. Вспомнил я это в тот момент, когда, застегивая ботинок, не удержался и поехал задом в сторону обрыва… как на том видео с ютюба… Повезло – удалось зацепиться в снегу, но очко поджало конкретно.

Спуск к кулуару

Место старта

Рома шел первым, я вторым, потом Андрей, за ним Колян, Тася и замыкающий Никита. Когда первые доехали до низу, облако окончательно сомкнулось и остальным пришлось ехать в ужасной видимости. Каждому последующему было сложнее, т.к. в самом крутом месте кулуар был еще и самый узкий – около 3х метров, а под ним метров 20 пустоты, при этом весь снег ушел вниз уже после Андрюхи, оголив лед…

Пока мы ждали внизу всю группу, дождь зарядил уже конкретно и за все время поездки я впервые подумал о дискомфорте – теперь все будет мокрое. Хорошо, что утром уходим.

Верхняя часть кулуара. Не спеша.

Линия спуска

Вечером все очень обрадовались, что у нас в лагере есть нора Дикого Прапора, потому что дождь зарядил не на шутку. Примерно за полтора часа мы сделали из спальни приличную гостиную со столом для 6 человек, ребята приготовили там обед и мы шумно отметили удачный день последними каплями спирта.

8 мая. День седьмой. Годиль.

Утром я проснулся в основательной луже, потому что дождь успокоился только к рассвету, а наша с Андрюхой палатка, как оказалось, сильно протекала. Андрей предусмотрительно остался спать с Колей в вырытой комнате, а я решил рискнуть…

Собрав мокрые вещи и позавтракав, мы двинулись в сторону дороги. Все, что мы прошли за 2 подхода в начале похода, нам предстояло пройти за один, правда рюкзаки с едой к тому времени полегчали и дорога предстояла вниз, а не вверх. Но радость моя от уклона была не долгой – оказалось, что карвинг с 20-кг рюкзаком на спине – это не легкое занятие для лосей с гипертрофированными мышцами ног… Все пытались максимально спрямлять и приплуживать, чтобы контролировать скорость, но в один момент я вдруг вспомнил старые добрые «присел-укол-встал» и погнал вниз годилем. Оказалось, что с такой техникой ногам гораздо легче выносить дополнительный вес. Когда мы спустились вниз, вышло солнце и следующие несколько дней было солнечно. Было немного жаль, что прогноз нас обманул, потому что у нас было еще два дня до отлета, которые мы могли катать.

Ничего не поделаешь – раз спустились, надо как-то эти два дня провести с пользой. Поэтому Боря повез нас на горячие источники – высушить все наши вещи, отмокнуть в теплой водичке и попить пива.

Пиво, рыба, горячая вода

Мужчины довольны

Цыганский табор сушит барахло

9 мая. День восьмой, Тихий океан.

Предпоследний день провели в палатках на берегу Тихого океана. Много писать не буду – скажу просто, что там очень красиво. И компания была крайне позитивная. Угорели все вместе с бабой Любой.

Сейчас, пересматривая фотки, замечаю, что лица у всех очень счастливые. Даже странно как-то – в таком мрачном и угрюмом городе, как Петропавловск-Камчатский, живут такие позитивные и счастливые люди. И глядя вокруг, я понимал почему.

Рома. Гид Wild Mountains

Никитос. Гид Wild Mountains

Тихий океан

Последний день отдыхали в городе, пили пиво и ходили на рынок за гостинцами.

Камчатка меня покорила. Как, в прочем, и ски-тур. Следующей весной, если будет возможность, обязательно вернусь сюда!

Камчатские деликатесы. Уже в Москве

Текст: Алексей Вексин (Doors)

Фото: Алексей Вексин, Печерский Никита

Сообщество Wild Mountains на VK

Сообщество Wild Mountains на facebook

А потрындеть?

Koliankrest 10.09.2014

Нормуль, прочитал опять на Камчу захотелось)

zlo 12.09.2014

Калян, тебя рассомаха то не обоссола?)))

Torboff 26.09.2014

Круто!спасибо!

Вы так же можете авторизоваться из социальных сетей, чтобы написать комментарий