Статьи Что купить Мифы и правда о Salomon NFX Lab
    Поделиться

Мифы и правда о Salomon NFX Lab

Был недавно в фирменном магазине Salomon и выслушал целую лекцию от "менеджера-ньюскулера" про парковые модели нового сезона, (в основном конечно про "инновации" флагмана - salomon nfx lab, и если б это был просто продавец прошол бы мимо, но он же еще и ньюскуллер! В общем в порыве чувств решил написать FAQ про инновации и супертехнологии NFX

"NFX это абсолютно новые инновационные и сверхтехнологичные лыжи!" (спрашиваю, а что в них инновационного, геометрия осталась старая от саспектов, только чуть изменили начинку) ответ - "появились черные вставки ЭЛАСТОМЕРА в центре и на пятках/мысках из-за этого у лыж появился отличный щелчок, помогающий при отходе с трамплина, появились баттерзоны на мысках и пятках, увеличились канты, появился выступы на сайдволах защищающий кант, лыжи стали практически невесомые, появился гибридный ультраскоростной 4000-й питекс скользяк, "которого больше нет ни на одной парковой модели!"(например есть на лыжах Apo Sammy C 2014 не говоря уже о про моделях различных производителей, на которых более скоростной скользяк).....

И ведь эту ахинею на протяжении всего сезона льют в уши новичков практически во всех магазинах!!!

А что в действительности изменилось и на что это должно повлиять?
Сайдвол из АБС пластика, как был так и остался, но его уменьшили и сделали монолитным, что позволило ощутимо сэкономить, облегчило и не сильно ослабило конструкцию, хотя судя по конструкции убрали типспейсеры.

Мыски и пятки кэповые также для снижения веса, чтобы этот кэп не разваливался как это было в эпоху саломоновского спейсфрейма и чтобы заменить клепки на чтото более дешевое, добавили прослойку VDS это защитит мыски и пятки от расслаивания, хотя и ощутимо ослабит конструкцию (VDS-a слишком много и этот материал не очень хорошо дружит с волокном и деревом), вернее гораздо лучше клеится дерево со стекловолокном, чем дерево с резиной и стекловолокном, да и жесткость/прочность такой конструкции уменьшается в разы (в некоторых моделях известных производителей вдс можно просто рукой оторвать от волокна и дерева, а вот волокно от дерева хрен оторвешь даже кусачками), но поживем-увидим что из этого получится...

Канты не поменялись все так же широки и монолитны, сломать их при боковых ударах сложнее чем обычные, но если появится трещина то кант в отличии от обычного точно вылетит, тк держится такой кант хуже чем классический а напряжений внутренних накапливает больше, по сути прошлой модернизацией саспектов после которой стал менее поголовно вылетать кант было упрощение конструкции (убрали полиэтилетновые нити которые должны были скреплять кант и по мнению маркетологов делать его прочнее а лыжи более "монолитными")...

Скользяк изменили, теперь в центре есть вставки из более дешевого и более прочного скользяка а остальной кант более скоростной, (в общем обычный дайкат из нескольких скользяков различного состава), в антидогме эта "инновация" используется с самого начала ее производства. В общем хорошее обновление, кстати многие бренды делали дайкат с собственным логотипом на скоростных моделях из более дешевого скользяка чтобы сэкономить.

VDS
Резиновые полоски, помещаются по краям лыжи между кантом и стекловолокном или кантом и деревом, когда их нет в этих местах используют пробку, мягкие породы древесины, вязкий металл.

На деле эти мифические "черные вставки сверх легкого ЭЛАСТОМЕРА" - и есть обычная резиновая лента vds, применяемая абсолютно во всех массовых моделях горных лыж с кантами (расположена она между кантами и слоем стекловолокна), иногда ее афишируют иногда нет. Она нужна для гашения вибраций между стекловолокном и металлом канта и компенсации динамических напряжений между этими материалами, но никак не для вашего комфорта, как считают и утверждают маркетологи и многие продавцы и бренд менеджеры, (вы только представьте те "вибрации", которые возникают на кантах и сравните эти вставки толщиной 0.5мм с автомобильным или велосипедным амортизатором и попробуйте сопоставить эффективность "работы" этих систем), и особенно КАК эти вставки могут по утверждениям менеджеров увеличить щелчкок или улучшить баттер при классическом весовом прогибе лыжи, если они "гасят вибрации"?????

Зы (как считают технологи на лыжных фабриках - vds ленты нужны для того, чтобы нормально приклеить кант к стекловолокну)

Но вернемся к NFX LAB
В данном случае вся инновация заключается в предположении конструкторов, что vds будет амортизировать удары при приземлении с трамплинов и не давать мыскам и пяткам слоиться, как это было в первых "спейсфреймовых" моделях трастеров и тэнейти.

Тогда это проблему решили заклепками.

Теперь видимо сопоставив затраты на сверление дырок и цену заклепок решили таки пойти классическим путем всех производителей, хотя и впаривается это как "баттер зоны" по утверждению консультанта... Но классический путь это использовать еще и типспейсеры, а здесь совсем все сурово и просто.


А потрындеть?

Aeeeh 05.11.2014

Отличная првельная статья, а саломон стоит дороже чем может предложить...

Aeeeh 21.11.2014

Карочи лыжи не вызывают восхищения инженерной мысли, но простой вопрос: как они по сравнению с punx?

Вы так же можете авторизоваться из социальных сетей, чтобы написать комментарий

Наверх