Статьи Интервью Интервью с Иваном Малаховым о призовом месте на первом туре Freeride World Tour в Андорре
    Поделиться

Интервью с Иваном Малаховым о призовом месте на первом туре Freeride World Tour в Андорре

 


Ваня привет, поздравляю с третьим местом на первом FWT этого сезона в Андорре. Сильно волновался? И почему выбрал именно такую линию спуска?

Спасибо, не волноваться на Чемпионате Мира практически невозможно.

Соревновательная гора была мне хорошо знакома по предыдущим стартам, хотя снежные условия совсем другие. Я в Андорре уже четвертый раз и соревновался на пяти разных трассах включая эту. Тактика была рискованная, это изначально сложный, возможно победный проезд. В итоге, все прошло хорошо, занял 3 место, снизили балы за ошибку на последнем прыжке, но все могло закончиться хуже, так что я рад.

Изначально ты должен был стартовать под третьем номером. Что произошло и почему ты оказался последним?

Мне пришлось пропустить свой стартовый номер так как я изначально хотел стартовать выше стартовых ворот, но мне это в последний момент не разрешили, хотя часто такое возможно. Пришлось провести на вершине горы 2700 еще два часа, стартовать последним и выбрать новую линию спуска, которая была запасной. От этого ожидания я очень устал и погода стремительно портилась. К счастью, мне повезло, но буквально через 15 минут после финиша, небо окончательно затянуло тучами и пропал хороший свет для проезда.

На что больше смотрят судьи FWT, на технику или на сложность проезда?

Соревнования по фрирайду проводятся уже больше 20 лет и за это время правила сформировались и трансформировались в то, что есть сейчас. Выделяются 5 критериев: линия спуска, флюидность, контроль, аир энд стайл и только в конце -техника. На графике в трансляции вы можете это иногда видеть. Критерии условные, выигрывает грубо говоря самый вау-вау проезд. Но самое главное, сложность линии спуска - флюдность (безостановочность), эир энд стайл и контроль. За ошибки на приземлениях снижают очень много, хотя еще в 2012 на это закрывали глаза. С падением сейчас попасть в  призы невозможно, лет восемь назад -это было возможно. Сейчас, чтобы выиграть, нужно ехать очень быстро и при этом чисто. В целом фрирайд все время разный, в зависимости от условий меняются и критерии.

 

Кстати, так долго совещались судьи, чтобы выставить оценки. Как ты сам считаешь была ли объективна судейская коллегия?

С судейством на FWT обычно все четко, вопиющие случаи засуживания бывают где- нибудь на локальных соревнованиях, например, в России, где у судей мало опыта. Так вот на FWT мой заезд судил Хьюго Хариссон (известный по фильмам MSP, сам чемпион мира), Дион Ньюпорт (чувак, который судил Олимпиаду в Сочи),  Брент Молзс (сам известный лыжник в прошлом), Лоло Бесс и Берти Деверно (супер опытные судьи FWT) короче, с ними все четко, возможно ты сам чего-то не понимаешь, но они обычно все видят, если нужно пересматривают видео, как было в моем случае. Поэтому все получилось так долго, там была моя ошибка на финальном прыжке. В принципе все очень жестко, любой лишний поворот может стоить призового места.

Райдеры знают заранее место проведения этапа, я имею ввиду анализируют склон и линию спуска?

Да, конечно, нам все рассказывают на митинге перед соревнованиями. Показывают где какой снег и как он менялся последнее время. Куда можно ехать, а куда нельзя. На следующий день смотрим склон со стороны в бинокль. Пытаешься подъехать ближе, кататься по склону нельзя, запрещено. Финальное решение принимает сам райдер исходя из своих соображений.

Как отнеслись райдеры-соперники к твоему третьему месту? Подбадривали?

В целом хорошо, конечно, какое- то соперничество существует, особенно с теми, с кем я соревновался в FWQ. Для них это разумеется не было сюрпризом, все давно меня знают, с кем то я знаком еще с этапа в Поляне 2008 года.

Кого ты считаешь самым сильным соперником?

Каждый год появляется кто-то новый, в этом суть FWT. Быть в топе долгое время мало кому удается, сейчас это Рене Баркеред, Джереми Хейц и Дрю Табке, но это совершенно не значит, что именно они будут претендовать на главные призы.

Чем FWT отличается от FWQ?

FWT - это пятиэтапный чемпионат мира по фрирайду, в нем могут участвовать только лучшие райдеры планеты. В этом году это 16 лучших лыжников из FWT 2015 по три лыжника из FWQ Европа и Америка и пять Wild Card «приглашение» их получили приглашенные «звезды» лыжники известные нам по фильмам. В старт листе всего 27 лыжников.

FWQ - это серия соревнований объединенная общими правилами и рейтингом, всего 60 стартов в 2016. У них разный рейтинг от 1* до 4*FWQ в них может участвовать кто угодно, но начиная с 3* нужен рейтинг набранный на предыдущих этапах, часто это проблема. Вас просто не возьмут. В 2013 когда я начал соревноваться в Европе получилось так: я участвовал в 2* в Ля Клюза, которые были отбором на 4*, занял два третьих места, выиграл этот отбор и прошел в 4* в которых занял 9 место. Для действительно сильного лыжника этот отбор не проблема, хотя многие болтаются в 2-3* годами. По итогам сезона лучшие три лыжника проходят в FWT, в 2014 я занял 5 место из 700, а в 2015 - 3 место из 900 лыжников и так оказался в FWT.

 

Победный проезд Вани Малахова

Сколько еще этапов нужно пройти, чтобы стать чемпионом?

Второй этап тура в этом сезоне намечен на 6 февраля во французском Шамони, а третий европейский этап должен состоятся 6 марта в австрийском Фибербурне. После этого один этап пройдет на курорте Хайнес на Аляске (Северная Америка) 17 марта. Финальный этап Фрирайд Тура пройдет в швейцарском Вербье 2 апреля.

Как ты подбадриваешь себя перед стартом? Что говоришь?

Затрудняюсь ответить.

 

Спонсоры Ивана: Columbia Sportswear, Head ski, Важно, Giro

Интервью: Dashutka


Наверх