Статьи Путешествия Бельдерсай-2005, или узбекские тезисы
    Поделиться

Бельдерсай-2005, или узбекские тезисы

1.Аэропорт. Пулково.
Все прошло как мне показалось весьма гладко (правда вопросом перевеса занимался DK, а я был сторонним наблюдателем)
Женщина контролер ручной клади кричит на узбека: «Почему ручную кладь не взвесил?»
тот в ответ: «Эээ почэму нэ взвэсиль?!Я всё взвэсиль!» так продолжается какое то время после чего узбека пускают…Мы подходим к тётеньке и сразу сообщаем, что у нас всё взвешено…на что она нам очень миролюбиво отвечает: «Да с русскими таких проблем не бывает. А у этих…идет ребенок с ручной кладью весом 20кг!!!» И действительно ручная узбекская кладь впечатляет.
В самолете заметно разделение по национальному признаку. Один отсек самолета забит узбеками, навьюченными ручной кладью, второй русскими.

2.Трансфер (Ташкент-Бельдерсай)
Нас встретил водитель Сергей. Загрузились, поехали. Попытка купить минералки и пива в Ташкенте увенчалась успехом с трудом, все магазины работают до 20.00. Ехали весьма весело без эксцессов. Вот мы и у подъемника. Дальше дорога уходит достаточно круто наверх и Сергей говорит, что его машина туда ни как не заедет. А нам ну ни как не хочется ночевать на улице километром ниже заказанных коттеджей. Попытка звонка в гостиницу. К телефону подходит охранник говорит, что ничего не знает, администратор спит, а будить его он не собирается. К нашему счастью Сергей находит, где - то посреди ночи хозяйку подъемника – Наташу. Удивляет хотя бы то, что она подорвалась посреди ночи и начала решать нашу проблему. В результате нам оперативно был найден ночлег в Чимгане. Ночлег представлял собой ну очень не теплые комнаты в вагончиках. Но, как говориться, на безрыбье и рак рыба. И мы были очень благодарны радушным хозяевам.
Утро встречает нас солнечным днем. Мы собираемся, завтракаем и едем на какомто бэтэре (этакая военная газель, издающая звуки вертолета) в Бельдерсай. Завести бэтэр удается далеко не сразу, но зато проходимость машины выше всяких похвал. В гостинице перед нами извинился администратор, нам выделили номер, где мы кинули вещи и пошли кататься. Откатав день, мы благополучно разместились в своих коттеджах.

3.Катание.
В выходные дни на склоне весьма людно, но очередей нет. Основное катание происходит на бугеле, на вершине перепад высот 200 метров длинна 700. Ратрака нет. На склоне набиваются бугры, но они мягкие и езда по ним для меня лично проблем не составляла. Креселка и бугеля в хорошем состоянии. Вокруг видна масса классных спусков, но для их покорения нужен вертолет. Возможность ухода в сторону по гребню удовольствие сомнительное – нет выходов. Мы предприняли одну попытку бэккантри во главе с гидами…спуск хороший, но вылезать до трассы кайф отдельный. По словам начальника спас службы, надо будет подняться метров пятьдесят (как выясняется это перепад). Особенно тяжко пришлось Курбаши, которому посоветовали не брать снегоступы, при каждом шаге он проваливается по пояс.
В будние дни нас ждало откровение. Подъемник запускали для нас семерых. Еще катались Саша и Маша (бордеры с Москвы) И иногда интернациональная группа хелискиеров, если погода была не летной. Но поскольку хелискиеры были весьма ленивы, а бордеры катались не очень уверено, то весь выпадающий СНЕГ мы катали практически одни. После первого солнечного дня налили текилки богу снега…сей напиток пришелся ему по вкусу, и хотя в последующие дни наливали богу солнца (который оказался непьющим и уломать его получилось в последний катальный день) бог снега бегал к ларьку сам и недостатка в снеге не было. В один момент от DK поступило предложение поделить гору на сектора, чтоб каждый катался в своем секторе, по своей целине.
Резюмирую по поводу катания.
Если каждый день валит снег, то возможно вертолет вам и не потребуется, но хотелось бы побольше доступного рельефа (камни, карнизы, лес) это все, конечно же, было, но в мало доступных местах. Для примера скажу, что мною была найдена замечательная скала для прыжков, но были нюансы…для того чтобы прыгать с этого камушка надо было каждый раз лезть по нехилому уклону с целинным снегом к месту разгона (очень проблематично) И если бы даже получилось туда загнать Yar’а с камерой и кого нить с фотиком (Сан’ был в принципе готов). Вырисовывалась перспективка убить пол дня на три прыжка, и закончить сие мероприятие длительным вылезанием к трассе.
4.Проживание.
Гостинично коттеджевый комплекс Бельдерсай. Занимает площадь сорок четыре гектара, охраняется автоматчиками. Есть возможность жить в четырехзвездочной гостинице или в коттеджах. Недалеко от гостиницы находиться кресельная подсадка. Коттеджи есть обычные и с сауной. Мы жили в обычном коттедже, без бани. Пожалую это правильно, потому что в гостинице есть очень хорошая банька с прорубью и бассейном. Питаться можно в ресторане гостиницы (не сказать что дешево и в то же время не зловеще дорого). Еду лучше заказывать заранее на определенное время иначе приходиться долго ждать, сказывается азиатская неспешность. Так же еду можно заказывать заранее в кафе находящемся внизу креселки. Отдельного упоминания заслуживают Чимганские магазины, в бельдере их нет вовсе. Когда попадаеш в такой магазин создаеться впечатление, что продукты привозят раз в месяц на вертолетах. Цены в подавляющем большинстве выше питреских.
5.Сервис, местное население.
Сервис хороший, все люди с которыми нам доводилось общаться весьма дружелюбны. Негатива не было.
6.Культурная программа.
Очень правильным решением оказалась поездка в Саморканд где мы погуляли пол дня. Пред поездкой была дилемма. Либо хелиски либо Саморканд, но все решилось само собой… 29го Января был запланирован вертолет, но пилот сказал, что небо закрыто в связи с днем рождения президента Узбекистана. Все немного сожалели об обломившемся в очередной раз вертолете, но поездка в Саморканд помоему понравилась всем.
7.Аэропорт. Ташкент.
Что бросается в глаза так это то, что аэропорт на порядок лучше Пулковского и абсолютно евротичен.
По прилету надо обязательно заполнять декларации, где следует указывать ввозимые суммы наличности и ценные вещи. Иначе будет как с тем дядькой(подбежавшим к нам и попросившим вписать его 300$ и 4000 рупий в наши декларации ибо свою он продолбал, а Вестерн Юнион в который его отправили таможенники закрыт ночью) Yar вписал его наличность после чего были длительные разборки в кабинете №209. С перевесом договориться не получилось даже у DK(они слишком много хотели), после чего таможня была послана и перевес оплачен через кассу. Узбекская таможня мне напомнила о проезжаемых нами недавно Тамерлановых воротах, дороге между двух скал где Тамерлан устраивал засады и грабил караваны.
Перелет в Питер прошел под знаком пищевого отравления всей группы. Уцелел только Курбаши.

P.S. Выражаю огромный респект всей группе (Kateyka, Yar, DK, Катя маленькая, Сан’, Курбаши) за отличную компанию, помощи мне с дуру поломавшемуся, и празднованию моего юбилейчика.

Прислал Markus, за что ему большое спасибо.


А потрындеть?

Вы так же можете авторизоваться из социальных сетей, чтобы написать комментарий

Наверх