А потрындеть?
Kill
22.06.2006
ыыы...
я не согласен по поводу стиля!! совершенно.. у разных райдеров может быть РАЗНЫЙ стиль.. и оба будут смотреться превосходно.. а если прописывать четкие законы и правила, это будет скучно и неинтересно..
да, судьям будет легче оценивать, но зато все остальное сильно пострадает..
а вот про владение лыжами соглашусь, это правильно)
я не согласен по поводу стиля!! совершенно.. у разных райдеров может быть РАЗНЫЙ стиль.. и оба будут смотреться превосходно.. а если прописывать четкие законы и правила, это будет скучно и неинтересно..
да, судьям будет легче оценивать, но зато все остальное сильно пострадает..
а вот про владение лыжами соглашусь, это правильно)
ju
22.06.2006
Дык это самы главный камень преткновения НС (да и борда) на олимпиаде. Ведь фисовцы подругому не могут, они не могут судить, когда нет ЧЕТКИХ критериев (их в этом и нельзя упрекнуть). А создавая критерии для стиля они его урезают сильно.
Собсна поэтому и возникает опозиция НСу и борду в олимпиаде.
Собсна поэтому и возникает опозиция НСу и борду в олимпиаде.
Kill
22.06.2006
на мыло тогда таких судей)
есть много способов по другому судить)
скажем райдеры (участники) судят райдеров.. и выбирают САМИ лучшего..
есть много способов по другому судить)
скажем райдеры (участники) судят райдеров.. и выбирают САМИ лучшего..
ju
22.06.2006
Почитай отчет с Orage Masters (там как раз такая система) и я бы не сказал, что там все гладко в плане судейства прошло))
pashkin
23.06.2006
М... для меня нет критерия стиль. Я делю его на параметры сложность, зрелишьность, чоткость выполнения элемента. Нельзя прыгнуть "как-то там" и сказать "а мне пох... итс май стайл".
Kill
23.06.2006
как-то там это одно..
но у КАЖДОГО райдера есть СВОИ особенные отлиичительные черты катания.. положение рук при прыжке, приземлении, как он подъезжает к фигуре.. и много-многое другое.. из таких мелочей и складывается СТИЛЬ..
но у КАЖДОГО райдера есть СВОИ особенные отлиичительные черты катания.. положение рук при прыжке, приземлении, как он подъезжает к фигуре.. и много-многое другое.. из таких мелочей и складывается СТИЛЬ..
Kill
23.06.2006
2 ju
прочел..
значит надо как-то модрнизировать правила.. скажем как в фигрном катании- минимальный и максимальный поставленный бал не учитывать..
прочел..
значит надо как-то модрнизировать правила.. скажем как в фигрном катании- минимальный и максимальный поставленный бал не учитывать..
ju
24.06.2006
Пашкин, твоя позиция мне давно ясна и понятна, но вот как тебе такой пример.
Один лыжник прыгнул свич10 с мьютом (лыжи 90градусов), все как надо...может грэб не долго держал, но все же... Большинство КРИТЕРИЕВ по стилю выполнил.
Другой тоже прыгает свич10 без грэба, в расслабухе, его никак не колбасит и всем кажется, что он это сделал супер стайлово.
Всем кроме судей, ибо второй лыжник полюбас проигрывает первому, ибо грэб вообще не взял >> след КРИТЕРИЙ по стаилу не выполнил.
Таких примеров можно кучу напридумывать, а критерии идеальные всеравно не выработаешь.
Один лыжник прыгнул свич10 с мьютом (лыжи 90градусов), все как надо...может грэб не долго держал, но все же... Большинство КРИТЕРИЕВ по стилю выполнил.
Другой тоже прыгает свич10 без грэба, в расслабухе, его никак не колбасит и всем кажется, что он это сделал супер стайлово.
Всем кроме судей, ибо второй лыжник полюбас проигрывает первому, ибо грэб вообще не взял >> след КРИТЕРИЙ по стаилу не выполнил.
Таких примеров можно кучу напридумывать, а критерии идеальные всеравно не выработаешь.
pashkin
26.06.2006
Жу: чтобы выработать систему каких-то оценок, все равно придеца придумать параметры которые можно измерять количественными(качественными) значениями.
pashkin
27.06.2006
О! Я тут почитал интервью полностью... первый раз среднюю часть пропустил. И узнал, прикиньте, что моя подруга, Крошкина Марина, до сих пор "балуеца" боллетом. А канашно не знаю, что Леня имелл ввиду под этим словом, но первое впечатление, что это искажение действительности.
GrawnUp
20.07.2006
2Ju
Фигуристы утверждают, што если хотите сохранить стайловую основу вида, в системе судейства нада сохранять субъективные критерии оценок (но их можно прописать усе равно)
Фигуристы утверждают, што если хотите сохранить стайловую основу вида, в системе судейства нада сохранять субъективные критерии оценок (но их можно прописать усе равно)
Вы так же можете авторизоваться из социальных сетей, чтобы написать комментарий



Сапожников Леонид - Часть3 - Лыжный балет придет на помощь в NewSchool
Выдержка с сайта Федерации фристайла СПб:
«..В1992 году этот вид был представлен на Олимпийских играх.
В 1985 году по приказу Государственного Комитета Спорта фристайл был официально признан в СССР и приобрел статус самостоятельного вида спорта.
В 1990 г. организована «Федерация Фристайла» СССР. С 1994 г. и по настоящий момент «Федерацию Фристайла» России возглавляет Лев Борисович Кофман.
Еще в 1992 году, когда лыжный балет был на дебютной для фристайла Олимпиаде в Альбервилле в качестве показательного вида, россияне заявили свои претензии на лидерство. Сразу же успехов добились российские спортсмены - Елизавета Кожевникова, завоевавшая в Альбервилле серебряную медаль, а в Лиллехаммере бронзовую взял Сергей Щуплецов, который поднялся на вторую ступень олимпийского пьедестала. Наши спортсмены Лина Чирязова, Василиса Семенчук (Канина), Александр Михайлов, Дмитрий Архипов неоднократно побеждали на Чемпионате мира и были призерами различных этапов Кубка Мира. Однако после 1994 года был исключен из программы мировых чемпионатов и Кубка мира самый успешный для россиян вид - лыжный балет, теперь он фактически умер. По выражению старшего тренера акробатической группы сборной России Андрея Гребенникова, балет «закрыли» американцы, поскольку понимали, что ловить в нем им нечего. Лишь в последние годы разрозненные элементы техники под общим названием «Фристайл» объединились в три дисциплины: могул, лыжная акробатика и ski-cross ..»
Выдержка из реферата слушательницы ИТЭК Плотниковой Е.С. :
«..В 1926г. в Германии появилась первая книга, полностью посвященная лыжному балету. Автором ее был горнолыжник и альпинист доктор Фритц Руэль. В книге он впервые описал несколько сложных маневров на лыжах, которые сорок с лишним лет спустя, легли в основу лыжного балета. В 1966г. в Колорадо (США) была основана первая школа по подготовке специалистов лыжного балета. Ее руководитель известный горнолыжник и теоретик горных лыж Дауг Пфейфер впоследствии объединил разрозненные направления свободного катания в единый вид спорта. Лыжная акробатика долгое время считалась «лыжным цирком» и представляла собой чисто коммерческое предприятие..»
Номинал - 1.00 руб.
Размер - 26×37 мм
Цена чист. - 1.00 руб.
Цена гаш. - 0.35 руб.
Тираж - 2300000
Тренер команды курорта Красное Озеро (в т.ч. лыжников Новой Школы), Старший администратор КО по спорту,
Руководитель группы шейперов КО.
Участник чемпионата СССР по фристайлу 1988г. (г.Сигулда, Латвия)
Чемпион Ленинграда по фристайлу 1988г. (напоминаю, что в те времена спортсмены выступали в 3х дисциплинах :могул, акробатика, балет - в общем зачете)
Тренер клуба зимних видов спорта по фристайлу 1988-1990г.
КМС по фристайлу.
Гитара
- Леонид, вы согласны с утверждением тренера акробатической группы сборной России Андрея Гребенникова о судьбе лыжного балета?
- Да. Это именно так и было.
- Расскажите вашу историю знакомства с лыжным балетом.
- Это американцы фристайл придумали и у них это называлось ХотДог. Так мы с ХотДога тоже и начали. Строили трамплинчики, на подъезде к нему делали различные фигуры балета, потом прыгали либо прямой прыжок, либо сальто и финишировали.
- Вы уже как спортсмен это делали?
- Нет, это мы еще до официального признания фристайла уже делали. Где-то 1984-1985 год это было. Тогда мы первые элементы балета стали осваивать, в простонародье это – переступ, вращения различные и т.д.
- А где брали информацию о трюках? Я слышал в Москве кто-то выпустил чуть ли не самиздатовскую методичку?
- Да, да, как раз Гребенников, Шайбин Сергей – они, грубо говоря, родоначальники Российского балета, Михаил Васильев еще.
- А сама то информация от куда появлялась первичная?
- Что у них, что у нас - обычно появлялась нелегально что ли, через моряков, кто имел возможность за рубеж выезжать. Приходила в виде журналов, как только видео появилось – записи стали привозить. В 1986 году нам прислали первую книгу о фристайле из Америки, там огромный раздел был о лыжном балете, буквально классификация всех прыжков, всех вращений, названия и т.д. Т.е. мы точно также добывали информацию как и они, потом году в 85м кто-то из наших пересекся с Москвичами и получил их сведения об этом.
- Леонид, как тогда объяснить причину столь высоких достижений наших спортсменов на мировой арене в лыжном балете?
- Скажу так, когда у нас был признан фристайл мы уже имели полный доступ к информации. В 1986-87 году у нас уже прошли первые международные соревнования по фристайлу на Дамбае, где участвовали и Канада и США. Во-вторых, уже немного занавес был приоткрыт и по моему Миша Васильев и Сергей Шайбин сумели вырваться за рубеж и там побывать на соревнованиях, пообщаться с людьми. Взяли от туда информацию, все это перенесли на свою школу. Далее, нельзя забывать, что балет не только из трюков состоит акробатических, но еще из хореографии.
- Чем Россия всегда выгодно выделялась на мировом фоне.
- В частности нам в Питере с этим крупно повезло, у нас великолепный тренер по балету, это Александр Иванович Моношкин.
- По балету какому?
- Лыжному. Но он до фристайла танцевал в Кировском театре. Когда он к нам пришел, то перенес свое понимание ритма, музыки, хореографические принципы на спортивный вид. И благодаря именно ему, Питерский балет поднялся на немыслимую высоту и наши девушки и парни очень здорово выступали. Во всяком случае именно Питерская школа балета сильно отличалась от силового - акробатического балета Москвы, Чусова - более хорошей постановкой хореографии. В балете ведь есть короткая программа – отборочная, потом идет длинная программа. Причем короткая программа шла без применения палок, т.е. чистая хореография, вращения, небольшие прыжки.
- Можно ли считать лыжный балет квинтесенцией владения горными лыжами?
- Впринципе можно, но из лыжного опыта знаю что он лучше шел у ребят кто пришел из фигурного катания, в плане пластики, хореографии. Силовой, акробатический балет лучше шел у того, кто пришел например из горных лыж. Все же говорить конкретно как о горных лыжах наверное нельзя, да и лыжи были коротенькие.
- А можно привести краткую справку об оборудовании?
- Ну некоторые фирмы сразу стали производить специальные лыжи для балета. Ростовку я точно не помню, единственное – скажу что они с усиленным носком были, вставлена дополнительная пластина, потому что много фигур выполнялось на носках, достаточно жесткие задники.
- Они случайно не твинтипами были?
- Нет. Мы сами немного задники загибали.
- Там же есть элемент такой – циркуль, он же на пятке и на носке крутится.
- Но он отлично делается и не на твинтипах. Три компании занимались производством балетных лыж, отлично делала фирма ФЕЛКИ. Просто балетные лыжи изначально вышли из детских, их дополнительно усиливали.
- А палки?
- Балетные палки – это отдельная история. Когда их было еще не достать, мы покупали метательные копья, резали их, кольца, ручки одевали.
- Они же должны были быть высокими и прочными?
- Да, потом их начали выпускать фирмы Брюккл и Лэйке. Копья то конечно тяжелые были, там мускулатура должна была быть..
- Кстати, давайте обрисуем комплекс трюков балетных?
- Их можно разделить на три комплекса, первый комплекс связан чисто с вращениями на лыжах, следующий комплекс это прыжки на лыжах с использованием палок или без.
- На ровной поверхности?
- Это все на ровной поверхности делалось. И третий комплекс это перевороты – это сальто на лыжах с опорой на палки, прыжок провисом, упорник, где палки либо врозь либо вместе, перевороты с одной палкой. И самые сложные трюки – это чисто акробатические сальто что вперед - что назад.
- Это тоже на ровной поверхности?
- На ровной поверхности. Фляки тоже выполняли.
- С опорой на руки?
- Уже на руки. Так вот это - уже высшее мастерство. Вот у нас был очень сильный спортсмен Сергей Щуплецов, сейчас его нет, он погиб. Он тогда и сделал прорыв, сам из Чусового был, тренер Миша Васильев. Даже был такой момент, когда по всем трем дисциплинам просто равных ему в мире не было.
- Прорыв в чем?
- Прорыв отечественного фристайла в Мире. В частности в лыжном балете, у него отличный силовой балет был, шикарные трюки делал. Например, переворот на палках с вращением на 540, 720 градусов он делал. Александр Михайлов, тоже самое, сейчас он старший тренер по фристайлу Уфы. Часто в гостях бывает, я его попросил выполнить вращение на палках в перевороте и он нормально сделал, ничего не забыл, сам я уже не все могу сделать.
- Какая подготовка проводилась физическая?
- Акробатическая, гимнастическая, в частности брусья, перекладина и для балета в том числе. Гимнастический требовался достаточно высокий уровень. В Питере сейчас до сих пор балуется балетом Володя Вересов (ст. инструктор курорта Северный Склон), потом Костя Першин (инструктор Золотой Долины), Сергей Ганичев (ст. инструктор курорта Снежный) , это все ребята с кем мы начинали фристайл, я балуюсь этим вопросом, ну еще девчонки наши Сафронова Наталья, Крошкина Марина, они из последней плеяды балета, так сказать.
- Я припоминаю года 80е, я появлялся на склонах горнолыжных, правда лыж у меня не было, да и курортами это назвать сложно было, но обращал неоднократно внимание на инструкторов преподающих как раз элементы лыжного балета простым любителям???!!! Просто перепутать невозможно. И создавалось впечатление, что направление это было достаточно популярное и в массе любителей.
- Абсолютно верно. Многим уже надоело просто кататься, а освоить элементарные вращения, переступы – это не сложно. Это ведь можно делать не только на супер коротких балетных лыжах, на любых можно делать. В Токсово тогда был построен балетный склон 250-300метров, 8-12 градусов наклон, ширина 25-30 метров, так желающих освоить вращения было выше крыши. И до сих пор у Володи Вересова появляются желающие.
- Если не ошибаюсь, ведь лыжный балет был первой горнолыжной дисциплиной в которой оценивался стиль? Я спрашиваю, естественно в связи с лыжами Новой Школы. Ведь любители НьюСкула считают, что стилевая составляющая важнее относительно акробатической. А существующая система судейства в основном упрощенно оценивает стиль, тем самым нанося ущерб развитию этой самой стилевой составляющей. Какие критерии оценки стиля существовали в балете?
- Критерии. Так. Положение спины, положение рук, ноги прямые или нет, в общем хореографические критерии. Тогда широкие штаны и появились, ведь это пошло не от сноуборда. Первый раз я увидел широкие ниспадающие на ботинки штаны именно в лыжном балете. Почему это стали использовать? Чтобы скрадывать ошибки хореографии. И тогда, вроде уже в 1989 году сборная команда России была одета достаточно свободно, по тем временам просто НоуХау. Ветер то от туда еще дует. Почему, скажем в НьюСкуле эти штаны так популярны? В том числе, потому что они скрадывают многие огрехи.
- Тогда каким образом оценивать стиль если многие стилевые огрехи собственно скрадываются?
- Это уже прописано, в частности в ХафПайпе. Крест – должен быть 90 градусов, грэб, значит четкий грэб. В могуле тоже прописано, но правда из могула ушла оценка за общее впечатление.
- Да, но многие НьюСкулеры считают что такие четкие критерии неоднозначно способствуют стилевому прогрессу.
- Ха. Дело в том, что если крест не 90 градусов, тогда это должно называться другим прыжком. Вот и все. Либо он выполнен так, либо он тогда не выполнен. А размазывать стилестический аспект.., грубо говоря – одному судье понравилось нечеткий крест или неполный грэб, а другому нет – это означает необъективное судейство. Т.е. должны быть четко прописанные критерии судейства!
- А не может так получиться, что не законченные с точки зрения судей элементы у одного райдера - будут выглядеть более стильно чем у другого райдера аналогичные, но законченные?
- Правильно, тогда посмотрим так на это: есть понятие «общее впечатление», оно зависит от самого выхода спортсмена на прыжок, самого выполнение трюка, приземления, амплитуды. Так и складывается общее впечатление. Если, допустим выполнены два одинаковых прыжка, но с разной амплитудой.. спрашивается – какой произвел лучшее впечатление?
- Оценка в Новой Школе за общее впечатление будет ставиться?
- Будем так говорить, что за стиль – да. Критерии стильности я уже назвал. По моему это одно и тоже.
- А ФИСовские есть критерии стиля?
- Да, но там они более четко описаны. Я когда был на семинаре по HalfPipe они все четко прямо на экране показывали на каждый буквально трюк – что есть грэб, что нет, что есть амплитуда, недокрутил на приземлении – раз сразу сбавка за стиль. И из этого складывается собственно стиль.
- Да, а как тогда оценивается трюк, который только что возник, т.е. еще не известен судьям? Ведь всегда возникает рано или поздно такой прецендент.
- Опять они встанут в тупик, как в свое время с Джо Мезли встали в тупик на Олимпиаде, когда он выполнил неожиданно оффаксис, сейчас корк называется. Ведь тогда судьи не знали как его оценивать. Опять будет ступор. А трюки запросто могут прибавляться, это не удивительно.
- А есть ли вообще смысл переносить эту методику оценки стиля на NewScool? И может ли это привести к негативу в развитии движения?
- Я могу сказать только так – если есть оценка за стиль, то однозначно должен быть какой то четкий критерий. Т.е. к этому надо подойти.
- Значит выполнение трюка будет ограничено?
- Он не будет ограничен, просто он получится либо лучше, либо хуже. Т.е. выполнил все критерии – значит выполнил стильно, а если размазывать – тогда будет бардак в судействе. Как сейчас: одному нравится, другому не нравится. Т.е. если есть четкие критерии, то потом даже самому спортсмену легче объяснить, что например, ты сделал сам прыжок замечательно, но не набрал на амплитуде, и упал на приземлении.
- Хорошо. Вернемся к балету. Леонид, перспективы возрождения балета еще остаются?
- Да, есть перспективы. Народ ведь интересуется. И, надо сказать, в школах фристайла возвращают процесс обучения элементам балета, вращениям например. Тем более, что балет – это такая универсальная дисциплина для всех направлений лыж даже. Посмотрим например на падения. Приземляет, например лыжник в фэки, и не докрутил или перекрутил сколько то градусов. И чтобы не зарыться, а докрутить например на земле.., да это уже ошибка приземления, но это уже не будет падением. Так вот, это навыки балета. Они и у могулистов и акробатов используются. Знание балета – это просто великолепная вещь.
- В частности для NewShool - балет был бы полезен?
- Крайне полезен. Вот на Х-гейме, можно посмотреть и Джон Олссон и Танер Холл, правда Олссон из фристайла вышел, а Танер Холл сам по себе как-то. Так вот они активно используют элементы балета. Те же Х-геймы запись прошлого или этого года, я видел один из спортсменов после джиб-фигуры, приземлился, докрутился, сделал переступ, прыжок на ровном склоне и помчался дальше.
- Т.е. просто на публику отработал?
- На публику конечно. И ему общее впечатление вкатили там будь здоров. Он буквально в трех местах поделал всякие такие трюки, на одной ноге покрутился. Канадский спортсмен какой-то, фамилию не помню. Мне очень понравилось.
- Т.е. судьи оценили само катание помимо трюков на фигурах.
- Конечно, это ведь общее впечатление! Еще видел одного из ведущих Ньюскулеров, на SlopeStyle - он добавил вращение ласточкой, причем скорость хорошая была – смотрелось. Я просто поразился. Причем видно, что он специально сделал в том месте где куча публики стояла. Молодцы. Молодцы. И это дело отметать? По любому, я считаю, на ровных прогонах в SlopeStyle, особенно между джиб-фигурами, а там запасы расстояния достаточные бывают до следующей фигуры, поэтому сделать различные фигуры катания – прыжок например 360 градусов пождав ноги, а это элемент балета, и ты добавил себе общее впечатление!
- Так это ведь очень важно – давать спортсмену возможность проявлять инициативу во время выступления?!
- Конечно!
- Возвращаясь в наш мир НьюСкула, хочу обратить внимание, что у райдеров зарождаются некоторые идеи относительно организации Шоу-програм-контестов. В частности, с целью популяризации а не ради призов и наград, возможно совместные с бордерами выступления.
- Эта работа проводится. Мы показывали парные прыжки в частности и так далее. А изначально в Питере и Москве тоже подобное проводилось. У нас в Питере называлась группа – «Снежное шоу», и я туда в частности входил, еще мы спорт школы привлекали. Показывали групповое катание.
- Я немного о другом все таки. Как болельщик, хочу заметить, что сам формат проведения соревнований и шоу обычно не совсем отвечает запросам публики и требованиям самих спортсменов. И надо заметить, что пока эти программы собирают совсем немного публики, порой только фанаты и все.
- Слабая реклама.
- И реклама тоже, но я бы настаивал на слове формат. Т.е. сам формат не подходит и не обеспечивает зрелищность, в том числе и из-за отсутствия правильной идеи проведения. В частности, одна из идей обсуждаемых на сайте Твинтип – называлась «БИТВА», где планировалось параллельное выступление бордистов и лыжников с одинаковыми трюками для сравнительного анализа публики чтоли. Я считаю, такая идея могла бы быть очень продуктивной.
- Дело в том, что практически то же самое, на следующий сезон мы собираемся проводить. Пока рабочее название - «Рыцарский турнир». Но скорее всего это будет «Богатырский турнир», потому что мы в России живем, у нас больше богатыри чем рыцари..
- А если будет сформулирована своя концепция шоу, от лица скажем того же сайта Twintip.ru , вы рассмотрите это предложение?
- Почему бы и нет? Мы никогда ни от каких предложений не отказываемся.
- Отлично.
- У нас уже некоторые наработки есть, думаю что на трассе ски-кросса , типа огнедышащих драконов что-то будет и прочее, а второй - непосредственно на трамплине. А в промежутке – хотели пригласить там патриотические клубы, которые на мечах и все такое. Это позволило бы собрать и побольше зрителей, и райдерам поучаствовать в неформальном деле.
- Вы не намерены случайно информировать интернет-сообщество о своих планах на подобные мероприятия?
- Будем, да. На своем сайте конечно, и потом с Твинтипом мы взаимодействуем - с ребятами, и еще с несколькими сайтами взаимодействуем.
- У меня в принципе вопросов больше нет, может Вы желаете еще что добавить?
- Единственное, что я хотел посоветовать НьюСкулерам – пусть хотя бы вращательными движениями на лыжах овладевают. Это просто пожелание или на усмотрение каждого Ньюскулера. Во всяком случае, из ребят вышедших из фристайла, Ваня Знаменский, Леша Иванов – все в свое время балет осваивали. И многие имеют хорошие навыки прыжков только за счет того, что в свое время прошли курс балета. Это сокращает и травмы и многие прочие дела. И даже просто надо обратить внимание на то, как это используют наши западные друзья.
- Среди некоторых НьюСкулеров есть мнение, что сам спорт не подразумевает особой необходимости владения лыжами!??
- Это абсолютно не правильно. Я это мнение слышал, но оно на столько ошибочное, что даже… Да, лыжи НьюСкулера прощают многое, но это же лыжи! Опять же крутишь ты прыжок и приземляешь на внутреннюю ногу или наружную, тебе надо понимать как либо докрутить, либо выйти на ней. А они из-за чего падают порой? Из-за того что не могут выйти на внутренней ноге. А это элемент чисто горнолыжного спорта. Есть такое понятие в горнолыжном спорте – выход из поворота на загруженной лыже. А в программе обучения балета – как раз вращения на одной ноге есть. И в ски-кросс и в могул входит такая программа обучения, и у горнолыжников кстати тоже, у маленьких детишек. Это здорово помогает.
- А такой вопрос: кто из наших ребят имеет с вашей точки зрения наибольший потенциал? Олимпийские игры на носу уже, я так понимаю что мы не участвуем?.
- Олимпийские….. Я просто лучше знаю Питерских ребят чем Московских и думаю что Гриша Фузеев.
- Наибольший?
- У меня впечатление, что да – у Фузеева наибольший потенциал. Еще Леха Иванов, Виталий Мигов. Кушнеренко подтянуться надо, Егору тоже. Есть ошибки которые заплавлены просто, но надеюсь за лето может исправим. Хотя в общем и целом, в этом сезоне уровень нашего НьюСкула вырос здорово. Во всяком случае, по сравнению с прошлым годом. Большего совершенства трюки достигли, я в начале сезона начал маленькую статистику вести. Чуть-чуть не хватило такого целикового скачка, чтобы придвинуться к Европейскому уровню, составить конкуренцию.
- Это уже не горизонт, а обозримая черта?
- Обозримая конечно. Парков у нас не хватает больших развернутых. У нас все привыкли к одним и тем же трамплинам, ну на снежном несколько лет одно и то же, сейчас правда есть почти на всех. Но когда ты привыкаешь к одному и тому же, уровень от этого не ростет.
- Но это же объективные условия диктуют отсутствие парков как таковых?
- Слава богу, что хоть стали курорты что-то предоставлять.
- Это точно.
24 мая 2006г. Санкт-Петербург
Осовецкий Илья
Комментарии к статье здесь >>